Хотя GTA4 и вышла, играть в нее еще невозможно. Рабочего крака еще нет, а интернет просто кипит от обсуждений вариантов взлома. Возможно пока я пишу эти строки ситуация уже изменилась и крак найден, ведь обсуждения на форумах в рунете уже несколько суток не стихают даже ночью. Кстати если попробовать поискать одну из таких флудерских тем можно наткнуться на источники феерической тупости, посвященные обсуждению запуска консольных версий GTA4 на PC. Например, в одной ветке я прочитал, как несколько юных отроков предлагали срочно написать эмулятор X-Box 360, только не дольше чем за месяц, а то ведь играться хочется. Тем не менее и в защите версии для PC уже проделана заметная брешь. Запустить игру уже можно, но полноценно играть нельзя. Практически сразу камера в игре начинает раскачиваться, вызывая у игрока рвотные позывы. Вот такая защита от взлома. К сожалению как всегда и происходит в случаях, когда паранойя берет верх над здравым смыслом, аналогичные проблемы наблюдаются и у игроков, купивших лицензионную версию. Что-то происходит не так, и система защиты выходит из под контроля. Тем не менее наблюдать за происходящим со стороны не менее интересно чем играть в саму GTA 4. Чем стремительнее развиваются события, тем интереснее становится обуздать именно пиратскую версию с торрентов. Появляется чисто спортивный азарт. В конце концов, прожить без GTA 4 можно. Увиденные мною первые минуты игры не так уж сильно отличаются от предыдущих частей.
Самое интересное – не сама игра, а поставленный на пользователях психологический эксперимент. Интересно какой рефлекс защита должна вырабатывать у нерадивых пользователей по мнению ее создателей. Условия эксперимента практически аналогичны опытам Павлова. Перед собакой ставят миску с едой (GTA). Собака видит лакомство и выделяет слюну (ну предположим восторженный флуд на форумах). Но только она сует морду к миске как получает удар током (прямо сейчас многие тысячи жадных, но упорных экспериментаторов по всему миру блюют прямо перед экранами своих мониторов). Конечно, собаке пытаются дать понять, что для получения корма она должна отойти от миски и сделать какую-то работу (заплатить деньги). Некоторые животные намек понимают и даже получают желанный корм, другие выполняют все условия, но все равно продолжают получать удары током, третьи упорно лезут к миске и рычат на обидчиков. Все ли верно в этом эксперименте? Не может ли у животного закрепиться рефлекс избегания корма? Если бьют током, когда тянешься к миске, не лучше ли просто уйти?
Не буду делать никаких выводов. Время покажет результаты. Однако в дрессуре наиболее эффективным является способ закрепления рефлекса через поощрения. Причем правильные действия не навязываются насильно, а последовательно поощряются любые случайные движения животного в правильном направлении. И так пока дрессируемый не пройдет весь путь, нужный дрессировщику.
И еще хочется сказать несколько слов про Mirrors Age.»Сами не играли, но осуждаем». Просто я только что посмотрел очередной видеообзор, на этот раз от Игромании. Грустно констатировать, но первое впечатление меня не обмануло. Техническое совершенство графического движка и управление не подкрепляется ни сюжетом, ни геймплеем. Ролики – кошмарны. Это не минимализм, не стилизация, не признак тонкого вкуса. Это бездарность. А ведь с чего начались все подозрения. С безжизненности главной героини. Начиная с первого промо-ролика она так нигде и не улыбнулась. Просто нечему улыбаться. Еще одна бездушная игра.
Продолжаю наблюдать за GTA. Редкий случай, когда наблюдать интереснее, чем играть.
Journal information