live13 (live13) wrote,
live13
live13

Fallout 3

Не написать о Fallout 3 невозможно. Столько лет прошло. Столько надежд разочарований. В конец концов новую игру делали совсем другие люди. Совсем для другой публики и совсем по новому.
Для начала нужно сказать что Fallout 3 не похож на первые две части. Не стоило даже надеяться на прямое продолжение. Я и не надеялся, а потому не могу сказать что чем-то разочарован. О том, хорошая получилась игра или не очень я напишу дальше, а сейчас хочется сказать вот о чем. Как любые произведения искусства игры способны вызывать состояние катарсиса. Не знаю что точно подразумевали под этим словом греки, но лучшего слова я не знаю.Как еще можно описать сильнейшее впечатление от игры, книги, фильма, спектакля, когда после наступления развязки зритель настолько поражен увиденным, что на некоторое время окружающий мир просто начинает казаться чем-то серым, отстраненным и совсем не важным, а зритель раз за разом прокручивает развязку, стараясь ее осознать и понять. Так может продолжаться несколько минут, часов иногда даже целые сутки. Не важно к какому виду искусства относится произведение. Экранизация Бойцовского клуба, Идиот Достоевского или финал Shadows of Collosus. Относились к этой плеяде и первые Fallout-ы. А вот третий воспринимается как более легковесное произведение. Но как оценить правдивость воих чувств? Ведь мнение любого человека субъективно. Можно сказать что после 10 лет общения с компьютерными играми, мое их восприятие сильно притупилось и я уже не могу воспринимать их с чистым, открытым сердцем. Возможно. Однако полностью верным это утверждение быть не может. Вот например свежий Dead Space. Для меня игра почти подошла к порогу гениальности. С устарелолостью или новизной игр это тоже не связано. Например в 1999-м году меня поразил X-Com, а несколько лет спустя Daggerfall. Совсем недавно я имел возможность оценить ICO. И та игра полностью оправдала мои ожидания, несмотря на скромные по сегодняшним меркам выразительные средства. Так что лучше я не буду считать Fallout 3 гениальным. Это просто хорошая добротная игра по мотивам.
Первую часть я проходил месяца полтора. Выполнял квесты, прокачивал оружие помощнее.надолго застрял на лазерах со старой военной базы. Никак не мог догадаться что их нужно чинить чтобы через них пройти. А второй раз я прошел игру за несколько дней. Не раскачивая тяжелое вооружение. С одним лишь простым пистолетом. В третьей части боевая система значительно упростилась. Хитростей с бегом по клеточкам больше нет. VATS позволяет стрелять противникам в головы и любоваться "взрывом мозгов". Стимпаками приходится пользоваться значительно реже. Даже с укороченной на две трити линейкой жизни можно спокойно бросаться в бой. Супермутанты вначале пугают, но скоро становится понятным что бояться их не стоит. Несколько выстрелов в голову из охотничьего ружья и с супермутантом покончено. Зато почти каждый второй мутант носит с собой ружье и несколько патронов к нему. Так что с убийством следующего у вас проблем уже не будет. Количество крови и разлетающихся кусков мяса при убийстве не оставляет сомнений что Fallout для детей не предназначен. Но тогда куда делась паховая область для прицеливания у человекообразных противников? Почему трупы противников после снятия с них брони стыдливо прикрываются маечками и трусишками? Особенно удивляют местные рейдерши. Некоторые из них щеголяют в шипованных бикини. А после снятия доспеха хоп - уже в маечке. Ну это положим не главное.
Действие игры перенесено на противоположное побережье США. Ну не совсем побережье, но тем не менее далеко на восток. Убежища в Вашингтоне совсем не такие, которым мы привыкли в окрестностях Лос Анжелеса и Сан Франциско. Формально к авторам не придерешься. Планировка помещений, дизайн входной двери, количество этажей, отсутствие лифтов. Здесь все другое. А ведь сколько лет нам мечталось понять каково живется сотне человек в трех этажах стандартного убежища. Как хотелось самому пройтись по коридору к двери во внутренний мир и самостоятельно выйти в пещеру как в заставке первой части. Не сбылось. Вроде все похоже, но на самом деле другое.
Визуально игра хороша. Компоненты, их который несколько лет назад собирали Oblivion до сих пор работают. Сильно разочаровала только Facegen - библиотека для генерации лиц. Лица мне здесь не понравились. Не знаю кто как, а у меня в последнее время появилась привычка делать персонажа женского пола, если такие персонажи в игре получаются значительно красивее мужских. Но здесь такого не получилось. Никакие варианты не позволили получить хоть более менее миловидное лицо. Результат гораздо хуже чем в Oblivion, наверное на уровне самопального Mount & Blade. И даже когда я решил сгенерировать мужской персонаж у меня так и не получился хоть в какой-то мере мужественный портрет. Так, не пойми кто со странной прической. Им то играть и пришлось.
Что у Fallout 3 и его базовых технологий не отнять, так это того что мы имеем дело с достойной платформой для создания интересных локальных и глобальных квестов с интересными диалогами и решениями. Квестов здесь много. Правка как мне показалось они чаще более изолированы чем в первых играх и не оказывают особого влияния на весь игровой мир как раньше. Особенно запомнился квест с поселением детей и квест с похищением людей для работорговцев. Дети меня даже разозлили своим самодовольством и глупостью. Тем более что за их освобождение мне пришлось заплатить кругленькую суму (не хотелось портить отношения с работорговцами). Поэтому я решил вернуться в их деревню позже и возместить весь причиненный материальный ущерб. Но не сбылось. Сюжет увлек меня дальше и не отпускал до самых финальных титров.
Интеллект напарников особо от монстров не отличается. Радует то что сюжетных персонажей как и в Oblivion убить нельзя. Поэтому бег с папашей по пустоши - это самый странный из эпизодов в игре. Уж сколько раз его гризли-мутанты загрызали, а ему все не почем. Причем бежит негодяй как назло через самые монстронаселенные зоны. И никакого короткого пути не ищет.
Финал оказался в духе Fallout. Только жертвовать свом персонажем я не стал. Очень надо! Никакой особой роли я не отыгрывал. Ни добрым ни злым не притворялся. Тк зачем подставляться если другие согласны.
А вот что осталось прежним - так это голос Рона Перлмана в начальном и финальном роликах. Даже не знал что этот голос принадлежит актеру, игравшему стольких русских. Мне всегда было даже обидно что он с таким откровенно обезьяним лицом русских играет .Не такие мы. Но за Fallout его можно простить.
War, war never changes.
Следующая остановка MMO как я понимаю?
Tags: pc, игры
Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment