live13 (live13) wrote,
live13
live13

Spore

Ну какой еще сейчас может быть информационный повод для нового поста в ЖЖ. Конечно свежий релиз Spore. Столько было репортажей, интервью, дневников, роликов и демонстраций игрового процесса. И вот все это наконец можно пощупать своими руками. Скажу сразу. Уже после знакомства с редактором-демо версией меня посетили сомнения. ИГРАМЯЧТЫ и готовый законченный продукт - это вещи совершенно разные. Результат соответствует тому что нам демонстрировали, но не соответствует возникшему при первом анонсе игры ожиданию чуда. Можно с уверенностью сказать что любой игрок мог узнать каково играть в Spore еще год назад после первой демонстрации геймплея. Неясности могли оставаться только в деталях. Те же, кто обладает более менее глубоким игровым опытом и знаком с другими играми от Maxis могли угадать и многие детали. Все заявленные этапы здесь присутствуют и игрок может собственноручно соединить их в единый эволюционный процесс. Конечно пройти этот путь самостоятельно впервые будет интересно. Второй раз - может быть. Но что-то подсказывает мне что нырнуть как в омут с головой в эту игру мне не грозит. Sims, в первую часть которых я в свое время погрузился на добрых два месяца увлекали самой темой - мелкими проблемами жадного обывателя. Накупить кучу аляповито-безвкусных вещей подороже, самоутвердиться за счет друзей, соседей, родственников, удовлетворить садистские наклонности (продавали ли вы когда ин будь единственную лесенку из бассейна в то время как в бассейне купался сим? продавали ли единственную дверь, ведущую из каменного мешка?), нагородить здоровенную, дорогую и ужасную в плане эстетики и удобства холобуду на несколько этажей. Это игра для тех, у кого целью в жизни является дом,машина, большой телевизор, супруг, дети, собака и еды побольше. Т.е. для абсолютного большинства жителей планеты Земля. Spore замахнулась на большее,а мы посмотрим что из этого выйдет.
Забавляет математика, которой оперируют пиарщики EA. По их утверждению игроки уже создали больше видов живых существ чем существует на нашей планете. Формально это действительно так. Однако достигается такое число как обычно всего лишь за счет комбинирования стандартных элементов, которых в игре не больше сотни. Безусловно редактор существ в первый раз поражает своей простотой и изяществом. Но многого ли можно достичь средствами игры? Оказывается нет. Можно налепить огромное количество симпатичных мультяшно-выглядящих существ. За счет того что расположение, размеры и прочие трансформации конечностей и частей тел задаются в формате float количество возможных вариантов действительно стремится к бесконечности. Можно создать шестиногого страусообразного краба, но при этом игра ра не позволяет создать даже простого пушистого котенка. котенка. Но это ли нужно людям, играющим в The Sims? Человека ведь нельзя создать! Нельзя создать расу Бритни Спирс и расу Бредов Питов, а потом посмотреть кто сильнее. Спасти игру может только самовлюбленность игроков. Многим захочется выложить свое существо в сеть и осознавать что оно может попасть на десятки и сотни тысяч компьютеров, на которых будет установлена лицензионная зарегистрированная версия Spore. Но захочется ли скачивать чужих существ самому? Ведь честно, положа руку на сердце нужно признать что за несколько месяцев рандомайзер можно настроить так что он будет выдавать новых существ не хуже любого среднего игрока. И при этом не важно, сгенерировал существо CPU1 или какой ни будь Вася под ником GreatCreator. Достаточно добавить в подпись существа случайно сгенерированный ник и разницы никто не заметит.
Ждет ли Spore успех? Вероятно. будет ли он сравним с успехом The Sims? Сомневаюсь. На мой взгляд людям гораздо интереснее наблюдать за крошечными беспомощными человечками-потребителями, чем за неведомыми зверушками в их тесной вселенной.
А чего бы хотел я от игры с мегамошным встроенным редактором? ну например новый Playboy The Masnsion с возможностью также легко редактировать фигуры, лица, одежду, нижнее белье, прически, макияж моделей, интерьер как в Spore только с результатом сравнимым по качеству с Poser. А чего хотел бы простой потребитель? Готов поспорить большинство домохозяек не отказались бы от простой программы которая выдавала бы визуальный ответ на вопрос: кто бы получился если скрестить Бреда Пита с собой, соседкой, подругой, "этой стервой с работы", Зюганова и Новодворскую, Жириновского и Кондализу Райс, а Пугачеву с Галкиным или Киркоровым.
И теперь о хорошем. Мне кажется что Spore - это пример еще одной игры, разрабатывать которую было гораздо интереснее чем нам теперь в не играть. Конечно дальше пойдут аддоны - новые рога, новые конечности, новые клыки, копыта и варианты окраски. Все это будет скучно и производить и употреблять. То ли дело моменты, когда разработчики наблюдали за рождением редактора, за появлением живого мира, определяли предел, до которого имеет смысл доводить искуственный интеллект существ. The Movies. Spore ... В этих играх создатели попытались разделить с игроком радость творения, самых интересных этапов разработки. Проблема в том что рутинных действий в разработке все равно гораздо больше, особенно когда процесс производства хорошо организован, а во вторых предоставить игроку сравнимую с разработчиками свободу творчества все равно невозможно. Игрок никогда не сможет получить больше свободы для творчества потому что для этого нужно смотреть значения переменных в отладчике, подправлять модели в 3D- редакторе, перерисовывать текстуры в графическом редакторе. По его желанию в движок игры не могут быть добавлены новые фичи или хотябы хаки-затычки. Проблема таких игр в том что создание удобного, интуитивно-понятного редактора, который позволил бы легко и непринужденно создавать то что сейчас делают для игро- и кино- проектов класса AAA сотни профессионалов задача настолько саа по себе неподъемная, причем не в плане технологий, а в сложности, длительности и главное дороговизне разработки что ее не могут себе позволить ни ворочающие миллионами и миллиардами долларов киношники, ни военные. А раз так, то и отается игроками дергать только за те безопасные ниточки которые оставили им разработчики и которые гарантированно не обрушат всю игру целиком. И поэтому игрокам гораздо интереснее игры куда можно вставить по желанию простые и понятные любимые вещи, такие как музыку, старую машину отца/крутую тачку из журнала про тюнинг (GTA) или одетую/голую (по желанию) Бритни Спирс (The Sims).
Tags: pc, игры
Subscribe

  • Hdd все?

    Похоже пришла новая беда откуда не ждали. Больше года назад я пытался купить большие HDD. Оба сдохли очень быстро. Хорошо хоть деньги вернули и там…

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Про очередной мискарт

    Тема Last of Us никак нас не оставляет. И вот появился очередной повод вспомнить первую игру в связи с предстоящей экранизацией и демонстрацией…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments