Вообще о Роммеле Мюллер отзывается очень хорошо. Скажу честно, это меня порадовало. Роммель действительно был достойным человеком. Столь же уважительно Мюллер отзывается и об Отто Скорцени, который так красочно описывает свои приключения в мемуарах, словно пишет сочинение на тему "Как я провел лето в Италии".
По словам Мюллера, сам Гитлер вовсе не покончил жизнь самоубийством. Его слова выглядят довольно убедительно. Сразу вспоминается та серия Сипсонов, когда престарелый фюрер идет с палочкой по улице маленького Аргентинского городка и здоровается со своими соседями - другими нацистскими преступниками. Мюллер утверждает, что Гитлер оставил вместо себя двойника - очень дальнего родственника, не обремененного интеллектом, чей труп впоследствии нашло НКВД. Сам же фюрер рванул в Испанию в Барселону. Эта история кажется мне правдоподобной. Однако считать, что после войны Гитлер вел долгую и счастливую жизнь с любимой женой и собакой все же не стоит. Здоровье фюрера было настолько подорвано тяжелой работой, а нервы настолько издерганы (еще бы. Не многим удавалось сначала построить империю, а потом увидеть, как она разрушается до основания) что он не мог прожить после войны долго. Тем боле что у него уже не было цели, к которой стоило стремиться. Вполне возможно что он действительно прожил еще несколько лет, но я уверен что его самочувствие было примерно таким же как в Владимира Ульянова в последние годы его жизни.
В книжке есть еще много интересных мыслей, хотя общий смысл и так понятен. Любая власть отвратительна. А службы разведки еще во много раз отвратительнее. Получился прямо таки анархический лозунг. Но с другой стороны действительно и Рузвельт и Черчилль и естественно Гитлер со Сталиным не были самыми добрыми их живших на земле людей. К людям из разведки всегда стоит относиться если не с отвращением, то хотя бы с опасением. И сдается мне, что за последние 60 лет мало что изменилось. То, что нацисты по утверждению Мюллера были гораздо человечнее, чем о них принято думать, наводит на мысли, что современные украинские нацисты гораздо ближе к своим коллегам из прошлого, чем это можно предположить.
О Сталине Мюллер говорит только плохо. Это меня нисколько не удивляет. Показалось только немного самонадеянным утверждение, что многие военоначальники во время чисток 1936-41 годов пострадали благодаря козням гестапо. Мне кажется, что Сталин и без всякой наводки извне сделал бы все то же самое. О том, что СССР хотел напасть на Германию Мюллер говорит открыто. На мой взгляд, в этом ему можно верить. Стоит все-таки быть реалистами и не приписывать Сталину ангельских качеств. Если он нападал на другие страны, то почему он не мог напасть на Германию. Слова Мюллера о том, что Германии удалось начать войну первой, благодаря удачной шпионской игре тоже вполне правдоподобны. Наверное, немцы нас все же перехитрили. И хотя Гитлер прекрасно понимал насколько опасна война в России, особого выбора у него не было. Он мог выбрать только место и время. Либо война начнется раньше на нашей территории, либо позже на территории Германии и ее буферных государств-союзников. На Англию же он вообще нападать не собирался. И не потому что любил британцев (после вступления Британии в войну о любви было забыто), а из-за того что это было бы в значительной мере пустой тратой сил.
Journal information