live13 (live13) wrote,
live13
live13

Этот короткий Mass Effect

Mass Effect оказался очень коротким. Всего-то 18 часов игры. Причем даже не поверхностной а довольно вдумчивой. Возникает вопрос, стоило ли оно всех ожиданий и борьбы с вредной системой защиты? И да и нет.
Начну с того что понравилось. Конечно главное - это персонажи. Их мимика, модели и озвучка. Сделано классно. Хотя между анимациями кусков фразы бывают подергивания. Слухи о сексуальных похождениях спектра Шепард тоже оказались сильно преувеличенными. Ну подумаешь там увидели один раз аккуратную, розовую и по спортивному подтянутую попу. Делов то. Предоставление игроку морального выбора тоже радует. Это правильное направление, куда должны двигаться игры. Удивляет только то что иногда сильные поступки не имеют никаких серьезных последствий. нахамить совету - это опасно, а вот выстрел в затылок сдавшемуся врагу или хладнокровный расстрел работавшего на врага беззащитного ученого - не проблема. Даже такие все из себя правильные спутники от таких действий глазом не моргнут. Возможность уговорить противника раскрыта не полностью. Хотя возможность доведения до суицида главного злодея несомненно радует.
Позабавила разность в нашей с разработчиками игры ментальности. Уже в конце игры перед игроком становится диллема - спасти совет галактического альянса и рискнуть существованием не только человечества, но и вообще всех рас органических разумных существ или плюнуть на правительство и заниматься основной проблемой. Мне кажется для нас тут никакой проблемы не было бы. Ну кто же будет заботиться о спасении чиновников-бюрократов? А рядовому американцу их наверное может быть даже жалко.
Самая слабая часть игры - это пожалуй поездки на бронетранспортере. Представьте себе демку рендеринга карты высот из Ogre 3D и двигающуюся по ней машинку с огромными колесами, пушкой и возможностью подпрыгивать на реактивных прыжковых двигателях. Машинка настолько пружинистая что никогда не переворачивается (только в сюжетных роликах).
Ролевая система нивелировала настолько что представляет из себя скорее профанацию, чем ролевую систему. Я сначала копил деньги, пытался разобраться в апгрейдах, но оказалось, что достаточно время от времени после получения трофеев открывать экран экипировки и навешивать на персонажа пушки с самым большим уроном и броню с самой большой защитой. Все. Покупать вобще ничего не пришлось. Продавал я вещи только потому что заканчивался лимит на 150 трофеев в инвентаре. В уровнях персонажи растут проворно. Правда все персонажи привязаны к главному герою до последнего очка опыта. По умолчанию игрок распределяет очки умений для главного героя, а компьютер заполняет линейки умений для остальных автоматом. Вот и вся ролевая система. По сути просто бонусы к атаке и защите. Боевая система и того проще. Оружие направляется в сторону противника и в зависимости от дальности и меткости начинает потихоньку сносить у противников щиты, а затем и здоровье. Еще есть гранаты с ручным взрывателем и странные аптечки, которые не всегда срабатывают, иногда оживляют павших, иногда нет и не набираются в инвентарь больше 5-6 штук. Еще тут есть перегрев оружия и большая подлянка с ним связная. на каждую миссию игрок выходит в компани двух напарников. Всего их может быть шестеро (не считая тех, кого игрок по ходу сюжета предаст или расстреляет), но на миссию можно брать двух. Так вот, каждый боец добавляет отряду силу, бионичские и технические способности. Так вот насколько я понял в предпоследней миссии оказывается если технический уровень отряда ниже какого-то предела, то оружие у главного персонажа заклинивает при перегреве намертво без всякой возможности ремонта до завершения миссии. Так у меня сначла сломалась винтовка, потом дробовик и снайперская винтовка. Пришлось отстреливаться от врагов из парабеллума ну или как там местные пистолеты называются. Причем об этой подлости вообще нигде не говорится и застала она меня полностью врасплох. А может это баг или еще один неотключенный кусок защиты?
Победная улыбка Шеппард в финале и возможность послать политиков куда подальше конечно радует, но чувства как после прохождения великих игр не испытываешь. Это не великая игра. Здесь просто очень хорошие модели персонажей и их анимация. Хорошие диалоги, в меру интересный сюжет. Но не больше.Никаких продолжений или дополнений не хочется. Пускай Шепард уходит на пенсию и живет счастливо со спасенным ею мужичком. Денег то мы знатно награбили.
Tags: pc, игры
Subscribe

  • Nintendo и мучительно длинный ролик

    Это оно и есть? Pro-версия, которую с чистными глазами руководство N отрицало буквально на днях? Или я чего-то не понял. И ролик на самом деле…

  • Отложенные игры. На смерть игрожура.

    Под конец прошлого теперь уже года я думал поиграть в несколько игр. Главный облом конечно получился с Syberpunk. Сама то игра не то чтобы плохая.…

  • Польский парадокс

    Ситуация с Киберпанком очень странная. Вчера вечером посмотрел еще видео Мэддисона на эту тему.Краткая суть в том что игра на PC получилась вполне…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Nintendo и мучительно длинный ролик

    Это оно и есть? Pro-версия, которую с чистными глазами руководство N отрицало буквально на днях? Или я чего-то не понял. И ролик на самом деле…

  • Отложенные игры. На смерть игрожура.

    Под конец прошлого теперь уже года я думал поиграть в несколько игр. Главный облом конечно получился с Syberpunk. Сама то игра не то чтобы плохая.…

  • Польский парадокс

    Ситуация с Киберпанком очень странная. Вчера вечером посмотрел еще видео Мэддисона на эту тему.Краткая суть в том что игра на PC получилась вполне…