live13 (live13) wrote,
live13
live13

Реквием по Jagged Alliance 3 и прочий депрессив

Давненько я не писал в свой ЖЖ.
А между тем произошло множество событий, о которых стоит на мой взгляд здесь написать.
Начну сначала. О Jagged Alliance 3. Вернее не о нем самом, а о том каким неудачным продуктом он скорее всего станет. Утверждаю я так благодаря знакомству со странной игрой "Альфа-антитеррор". Получилось так, что увлеченный игрой в X2 я не стал начинать играть в Альфу сразу после покупки. И потом дела всякие... В общем диски лежали без дела 2-3 недели. Но наконец-то руки дошли и до нее. Перед игрой я прочел две появившиеся рецензии на игру в Навигаторе и Game.exe. Несмотря на разгромные рецензии я все же решил удостовериться во всем самостоятельно. Тем более что тоже не особо хваленный X2 The treat умудрился таки зацепить какие-то струны в моей душе. Наверное зря я прочитал перед игрой рецензии. Признаюсь мой мнение уже было отчасти предрешено. Но в конце концов исправить саму игру я не в силах. Представить себя в лучшем свете - это дело самой игры.
Запустил. Начал новую игру. Попал в меню экипировки. Попытался применить навыки, полученные во время игры в X-Com (1-3), Rainbow Six, Jagged Alliance. Не помогло. Меню зависло. Поднятый предмет я никуда не мог положить. Вышел из игры и запустил ее снова (а ведь патч то я поставил. В журналах писали, что без него еще хуже). Запустил игру еще раз. Решил не испытывать судьбу и доверился автоэкипировке. Тем более что на предоставленную сумму особо не отоваришься - чай не за террористов-наемников играем. Загрузилась игра. Я испугался. Полез в меню и проверил что настройки близки к максимуму. Я бы еще стерпел, если бы игра просто тормозила. Тогда (как в случае с Проклятыми землями, обогнавшими по требовательности свое время года на 2) в игру можно было бы поиграть после следующего апгрейда. Но игра выдала на экран страшную картинку. Гористый ландшафт (heightmap), на который натянуты в несколько слоев текстуры низкого для такой площади разрешения. И при этом сам уровень очень маленький. Дальше было еще хуже. Естественно я попытался получить управление над своими тремя персонажами. Кое-как вызвал меню команд. Стал отдавать команды. Оказалось что это тоже не просто. Отдельной кнопки для завершения очереди команд персонажа я не обнаружил. Очень неудобно. Переключаться между персонажами тоже не удобно. Ничего не подсвечивается. Найти своего персонажа тоже очень сложно. При максимальном приближении ничего не понятно, но в тоже время приближение недостаточно близкое чтобы получить удовольствие от созерцания персонажей. Поэтому модели выполнены не очень детализированными. Появились враги. Некоторые из них обозначились как видимые. Оказалось, что для стрельбы по врагу недостаточно навести прицел на крестик, обозначающий в какой стороне находится обнаруженный враг. Нужно навести прицел на самого врага. Это значит, что приходится лазить камерой по жутко пересеченной местности сквозь редки е деревья и кустарник (которые нельзя отключить как в приличных представителях жанра). Но вот приказы отданы и наступил решающий момент в моем знакомстве с игрой. Я нажал кнопку "Конец хода". Вместо "Hidden movements" картинка стала черно-белой. Через некоторое время цвет вернулся и появился плеер для просмотра того, что произошло за этот ход (20 секунд). Я приготовился наблюдать за перемещениями моих бойцов и их хитроумных противников. Но не тут то было. Камера все также стояла на месте. Где-то раздавались выстрелы, а моего снайпера уже убили с дальней дистанции из обычного AК74. Я прокрутил ролик еще раз. На меньшей скорости. И при этом постарался разглядеть что же все-таки произошло. Разглядеть что-либо сложно. На фоне аляповатых тектур ландшафта террористы выглядят маленькими и незаметными. Стреляют они неплохо, но вот ползать по карте и искать каждого негодяя как-то не хочется. Камера же совершенно не желает показывать какие либо примечательные моменты боя. Не обучена. Через несколько ходов я все же увидел подстреленного террориста. Он вяло сползал с горки. Rag doll. Хотя и не к месту. Все равно получилось нереалистично. На этом я закончил компанию и загрузил отдельную миссию. Я все еще надеялся, что игра попытается оправдаться. Новый уровень был большой. На глаза попались коряво расставленные модели жигуля без дверей и какого-то автобуса. Теперь я точно понял, что игра сработана непрофессионально. Движок явно не мог показать чего-то красивого. Мое внимание привлек вражеский снайпер в окне одного из домов. Я приказал всем своим людям открыть по нему огонь. Прошло 20 секунд - не один не попал. Зато другие террористы успели подстрелить несколько внезапно появившихся у меня новых солдат. На этом я закончил свое первое свидание с игрой и деинсталлировал ее. Я больше не могу заставить себя играть в "Альфу".
Грустно конечно, что все так вышло. Еще после провала спецоперации на Дубровке стало ясно, что российский спецназ и в подметки не годится киношному голливудскому. Уступает он и компьютерно-игровому в лице Rainbow siw и S.W.A.T. Но теперь оказалось что и российский компьютерно-игровой спецназ также уступает всем прочим спецназам вместе взятым и каждому по отдельности. Обидно. Стыдно. Грустно.
Напрашивается вопрос, а как надо было сделать? Теперь конечно понятно, что 20 секунд - это очень много. Иногда 20 секунд - это время проведения всей операции. За такое время могут перестрелять всю команду. Управление неудачное. Уступает даже стародавней демоверсии G5 (но это тоже темная лошадка. Любительская альфа версия была хороша, но какой из нее может получиться коммерческий продукт? Скоро мы это узнаем на собственной шкуре.). И вообще рещение делать real-time мне не нравится. Для real-time баланс должен быть на уровне Fallout Tactics (Fallout Tactics как известно - это плохой Fallout, но довольно неплохая, легковесная и ни на что серьезное не претендующая тактика в реальном времени). Настоящую же тактику нужно было делать походовою. Ведь эти люди собираются делать Jagged Alliance! Альфа могла бы стать неплохим испытательным полигоном для новой игры великой серии. Собственно ничего не нужно было изобретать. Просто воплотить Jagged Alliance 2 в 3D. Оставить такой же удобный и многовариантный интерфейс. оставить походовый бой и очки движения. Но нет. Не судьба. Так что же делать с Mist land? Залить их офис напалмом? Это не выход. Людей жалко все же. Но что же делать? Ведь в этот раз у них получилось еще хуже чем в первый (В Paradise Craced совсем не было real-time и была завышенная планка сложности). Как им можно доверить Jagged Alliance 3? Ведь например за Fallout Tactics команду Media Forte разогнали. А Fallout Tactics явно лучше Альфы. Поэтому я заранее хороню Jagged Alliance 3. Ничего от него ждать не приходиться. При самом благоприятном исходе прилетят инопланетяне и все сделаю сами. Больше нас никто не спасет.
Теперь о другом. Мои неприятности с сетью продолжаются. Хотя было и приятное событие. Я приобрел себе APC UPS ES 525. Давно собирался и вот наконец. Конечно, мне было любопытно, как он работает. И вот "счастливый" случай предоставился прямо на второй день после покупки. В субботу 26-го марта в 23.45 без объявления войны вырубился свет. Его не было 9 секунд. UPS сработал. Но вот дешевые компоненты из которых построена местная локальная сеть - нет. До понедельника я сидел без сети. Потом она появилась. Потом пропала. И вот только сейчас я качаю "Турецкий гамбит". Кстати по его поводу. В кино я не пойду из принципа. По рецензии гоблина у меня сложилось впечатление, что фильм опять скорее понтовый чем просто хороший. А мне нужны хорошие, качественные российские фильмы, а не просто "раскрученные". Так что я голосую кошельком ПРОТИВ "понтов" и обилия рекламы. А если фильм хороший - получу удовольствие и от просмотра DVD.
Похоже, я чего-то не дописал. Придется в следующий раз.
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • Про Некромунду

    Тут на подходе книга про Орлоков ожидается. А еще занимательный аванпост в пластике выпускают. Стоит даже несколько штук взять. Жаль пока не…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments