
Некоторое время назад я набрел в интернете на ролик об этом фильме, а потом даже решил его посмотреть. Что за ролик не помню, а вот фильм оказался примечательным. Не помню что там говорили про фильм в ролике. Меня о н поразил совсем другими вещами.
Начинается все с того что двое оболдуем старшего студенческого возраста (Караченцев и Боярский с гитарой, но еще без чертей) провожают на электричке за город случайных девушек. А потом получают облом и обратно на электричку уже не попадают. Возможно это происходит в подмосковье, может в пригороде другого большого города. Это не слишком важно.
Бродят они по улицам, а уже середина осени и на улице ночью не то чтобы тепло. Домой переночивать естественно никто не пускает. Потом они оказываются в некоем дворе, где стоят кк сталинские невыоские дома так и еще старые деревянные бараки и видят как некий мужичек которого играет Леонов решает свои семейные проблемы. Дело в том что бараке живет молодая особа, в которую влюбился его нервный сын школьник. И вот Караченцев случайно узнав немного информации о Леонове решил проявить чудеса социальной инженерии и прикинуться его сыном чтоб попасть на ночлег и ужин.
В целом это у него получилось, а дальше пересказывать сюжет не хочется.
Поразило меня в фильме другое. Доверчивость людей? Ну возможно. Но не это главное.
Первое что поразило - девушки. Объекту страсти школьника по фильму лет 27, а на вид уже пожалуй за 40. Вот так все плохо. Причем с ней еще и Боярский пытается заигрывать. Что-то я этого вообще не понял. Если в 70-е такое смотрелось нормально, то мне прямо страшно. Вторая девугка в фильме по сюжету моложе, да и на вид не так ужасает. Но все же что-то здесь явно не так.
Любопытна мотивация самих жуликов. Пробраться к чужим людям на ночлег, напроситься выпить водки и закусить - пожалуйста. Но вот чтобы хоть рубль денег выдурить или уркасть - ни ни! При том что хозяин сразу выносит и дарит какой-то явно не дешевый портсигар.
Ну и окончательно добивает финальная сцена где жулика не только не наказывают, но наоборот прощают и усыновляют.
Что-то в этом фильме есть непонятное сегодня. Что-то присущее только той эпохе. Совсем другое отношение к жизни.
Я то ведь думал что случится что-то трагичное. Пусть банально сердце у хозяина такое испытание не выдержит. Но нет. Все заканчивается внезапным хепи эндом.
А почему я другого ждал? Да хотя бы потому что всего 12 лет спустя Рязанов снимает фильм Дорогая Елена Сергеевна, в котором посыл совершенно противоположный и с хорошими людьми наоборот происходят гадости. Но это была уже совсем другая эпоха.
Journal information