
Структура Дома
Подобно кругам на воде, расходящимся от упавшего камня, структура Дома Ван Саар строится вокруг центрального локуса – Священного СШК. Для внешнего наблюдателя знать Кланового Дома составляют лорды и мастера, самый главный из которых по традиции носит титул Герцога Ван Саар. На само же деле кланом управляют Археотеки, а их положение зависит от из понимания и умения работы с СШК. За пределами внутреннего круга находятся эмиссары, агенты и праймы Кланового Дома, каждый из которых занимается определенной работой в зависимости от своей роли. Некоторые из них даже не подозревают о существовании СШК или лишь смутно об этом догадываются. Но даже они выполняют свой долг перед Домом и ульем, используя свои усилия для укрепления технологической мощи клана и испытывают заслуженное чувство превосходства над другими.
Герцог Отто Ван Саар XXII-й
Как и в других Клановых Домах, Дом Ван Саар использует величественные титулы для своих правителей. И хотя Благородные Дома Некромунды не признают низшие классы из Клановых Домов настоящей знатью, они с некоторой неохотой признают Ван Саар за их положение, богатство и могущество. А еще потому что от них зависит благополучие многих из Благородных Домов. Среди всех фальшивых двоян Герког Отто Ван Саар XXII-й находится, пожалуй, ближе всех к лордам шпиля. Облаченный в гудящую и шипящую паутинообразную аугметику, герцог является бесспорным повелителем искусных технологий мира улья, а жизнь в его слабой оболочке поддерживается продукцией, которую создает и распространяет его клан. Герцог Отто довольно проницателен, так как провел всю жизнь в паучьем гнезде политики Некромунды и добился немалых успехов в плане роста силы и влияния своего Дома. Он упрочнил торговые контракты с Домами Делак и Орлок, а также заключил выгодную сделку на поставку жизненно важных для существования клана анти-радиационных эликсиров, производимых Домом Эшер. Ходят слухи у Отто имеются уши для прослушивания самого Лорда Хелмавра и повелитель Некромунды полагается на техническую компетенцию Ван Саар во множестве своих персональных проектов.
Подобно своим предшественникам Герцог Отто вовсе не является обычным хрупким человеком, которым кажется. Бледная кожа и болезненно иссохшие конечности напичканы гигантским количеством бионических улучшений, а его костюм жизнеобеспечения больше походит на боевой доспех. Уже не раз неудачливый убийца или соперник был застигнут герцогом врасплох, посчитав его легкой жертвой. Но потом менял свое мнение, когда его нож или пулю отражало скрытое энергетическое поле за миг до того, как неизвестно откуда взявшееся скрытое оружие убивало его наповал. Хорошо известен случай, когда Мэд Ваксен – Принц Ран Ло пригласил глав клана на Благословение Аквилой своей дочери только для того чтобы заманить в ловушку своих гостей и убить их, именно Герцог Отто возглавил отступление, хотя его и прикрывали Мартиарх Примус Тина Сабина из Дома Эшер и Верховный тиран Джангар из Дома Голиаф.
Род Ван Саар
Имя Ван Саар передается внутри Кланового Дома уже тысячи лет. Некоторые представители высших эшелонов Дома до сих пор утверждают, что имеют в их венах течет кровь Ван Саар или цитируют древние исторические записи, подтверждающие их происхождение от первых членов клана. На самом деле имя Ван Саар в равной степени используется как для обозначения альянса Кланового Дома, так и для настоящей семьи и ее родословной. Например, Герцог Отто Ван Саар XXII-й является последним из длинной последовательности мужчин и женщин, рожденных с именем Ван Саар и кому он на самом деле является кровным родственником. Однако насколько далеко в глубь времен уходит родословная Отто на самом деле неизвестно, потому что тысячу лет назад Дом также носил имя Ван Саар, но это не были родственники Отто. В конце концов даже самый первый Ван Саар мог вовсе и не быть урожденным Ван Саар и мог просто позаимствовать имя разбившегося корабля колонистов из легенд и его главного офицера техника. Несмотря на легенды о том, что Все Ван Саар являются потомками этой древней фигуры и его людей, расчетливый интеллект Археотеков осознает, что это не совсем правда и как в случае со всем остальным населением Некромунды их предки были выходцами из тысяч разных мест.

Неотеки
Не все Ван Саар имеют склонность к технологиям и большинство из них лишь самую малость лучше разбираются в устройстве гробниц из карамита и рокрита в которых проживают, чем остальные подданные Лорда Хелмавра. Есть и те, кому лучше удаётся не столько разбираться в археотеке, а применять его в деле. Неотеки попадают во вторую категорию и представляют из себя молодых и технически одаренных членов клана. Те, кто выживает могут впоследствии возглавить собственную банду Ван Саар или вступить в ряды Археотеков чтобы укреплять технологическое превосходство Кланового Дома и защищать СШК. Конечно это совсем не обязательно потому что Неотекам приходится иметь дело с самыми непредсказуемыми образцами продукции СШК или самыми опасными артефактами из образцов археотека, которыми обладает Клановый Дом. Больше всего известны грав-катера и их наездники – молодые Неотеки, желающие доказать свою полезность и летающие по тесным коридорам улья, поливая огнем врагов Дома. Многие из них заканчивают свою жизнь в пламени взрыва из-за поломки грав-катера, когда его подбивают враги или они просто не успевают сманеврировать и размазываются по куполу поселения подулья. Некоторые выживают. Археотеки и Праймы с гордостью демонстрируют свои шрамы и аугметику, полученную, когда они еще были Неотеками. Для них самих и окружающих это является проявлением способности пожертвовать собой ради блага Дома Ван Саар.
Археотеки
Археотеки, которых еще иногда называют Архетеками или Архетехами в зависимости от того в каком улье они находятся и входят ли во внутренний круг Кланового Дома. Для чужаков Археотеки – это загадочные технологические колдуны, размахивающие археотехом подобно тому как волшебник делает пасы в воздухе. Некоторые читают их теми же самыми техно-жрецами или магосами Адептус Механикус, хотя они имеют мало общего с религиозными догмам или ритуальной атрибутикой Омниссии. И дело вовсе не в том, что они более искусны в понимании технологий чем другие кланы, а в наделяющем их силой СШК Ван Саар. Как члены внутреннего круга Кланового Дома они имеют доступ к эзотерическому энерго оружию и уникальной архео-экипировке, которую производит Дом. Археотеки несут на себе огневую мощь, соизмеримую с целой бандой и легко справляются с превосходящим их числом противником благодаря улучшенному силовому полю и скрытой кибернетике. Если банда достаточно удачлива и хорошо справляется с заданиями Археотеков, один из них может к ней присоединиться или в ранг Археотеков смогут произвести одного из членов банды, и он еще некоторое время будет оставаться со своей бандой прежде чем уйти во внутренний круг Кланового Дома.
Конечно у Археотеков есть и свои слабости. Самая главная – это накапливающееся радиационное отравление, от которого они страдают в результате воздействия СШК и его наиболее эффективных образцов продукции. Многие Археотеки для поддержания собственной жизни нуждаются в сложной бионике и аугметике. Поэтому их костюмы жизнеобеспечения напичканы жужжащим и шипящими устройствами, постоянно мониторящими состояние их органов и очищающими кровь. Археотеки крайней серьезно относятся ко всему что связано с СШК так как считают его источником своей силы и смыслом существования. Если этого потребует от них клан, они готовы встретиться с врагом и отдать жизнь ради того, чтобы СШК не был обнаружен, поврежден или украден. А еще титулу Археотека часто сопутствует одержимость или даже безумие. В качестве повелителей архео-технологий иногда их охватывает мания раскрыть тайны Темной Эпохи Технологий Человечества или воспроизвести объекты, или науки из тех времен. Это может приводить к катастрофическим последствиям в прошлом не один Археотек был изгнан или объявлен в розыск другими Археотеками за то, что связался с тем что лучше бы было навсегда оставить в прошлом.
Праймы, Аугмеки и Сабтеки
Во многих ульях Некромунды и бесчисленных анклавах Ван Саар существует множество различных титулов и терминов, которыми обозначают различные социальные, технические и административные должности внутри Кланового Дома. В то время как Археотеки добиваются признания в своем внутреннем круге, чем дальше от СШК, тем разнообразнее становятся позиции членов клана. Лидеру рабочих команд, автомастерских, банд и милиции имеют множество званий, таких как Техноматы, Серво-боссы, Шестереночные или Машинисты. Чаще всего их называют Праймами – этим званием часто называют лидеров и вместе с тем это прямая отсылка к Ван Саар, указывающая на связь между отдельными членами Кланового Дома и командиром. В подчинении у Праймов находятся лейтенанты, секундусы и сержанты, которых часто называют Техносами, Вратчами, Вспышками или Агумеками. Аугмеки могут получить повышение Прайма, но в то же время всегда знают свое место в великой машине социальных связей Кланового Дома. Хороший Аугмек всегда поддерживает своего Прайма и всегда за ним следует, но стоит Прайму совершить ошибку, он будет готов немедленно занять его позицию ради своего Дома чтобы не случилось никакой заминки с выпуском продукции на производстве, или в причинении насилия в случае если это касается банды.
Наже Праймов и Аугмеков находятся Теки и Сабтеки, как называют всех рабочих и бойцов Дома Ван Саар. В отличие от других Клановых Домов, полагающихся на необученные массы или порабощенные низшие рабочие классы, каждый член Дома Ван Саар является экспертом в работе, которую он выбрал своим призванием. Это может быть что-то простое наподобие считывания показаний на люмен циферблате термального выходного клапана и толкования их значения или наоборот нечто крайне сложное как производство первоклассного магнитного кожуха для плазменной карронады. Таким образом каждый Тек или Сабтек является ценной частью Кланового Дома, так как его личные навыки обогащают общую экспертизу Дома Искусности.
Рад-фагия
СШК Ван Саар излучает постоянную экзотическую и разрушительную радиацию, которую Ван Саар называют Рад-фагией. Чтобы скрыть ее наличие Дом Ван Саар укрывает свое устройство под покровом толстого свинцового кожуха и энергетического поля. При этом самим членам Ван Саар приходится находится внутри где их постоянно омывает волнами излучения. Гораздо хуже то что экзотическая радиация заражает все что производит СШК. В особенности это касается ныне утерянных для Человечества архео-технологий. Именно по этой причине Ван Саар пользуются наиболее продвинутыми объектами, которые производят, только самостоятельно чтобы не привлекать к себе ненужного внимания. В то же время остальная их продукция – это просто высококачественная вариация существующего Имперского оружия и экипировки. В результате практически все члены Дома Ван Саар в той или иной степени отравлены СШК и его энергия разрушает их тела и портит кровь. Для большинства это означает раннюю смерть ускоренное старение так как их тело отказывает раньше времени. Для тех кто находится особенно близко к СШК или использует наиболее мощную продукцию древнего устройства это означает ускоренный отказ органов и неминуемую смерть.
Чтобы бороться с эффектами Рад-фагии, Дом Ван Саар уже давно использует костюмы жизнеобеспечения. Эти сложные образцы одежды позволяют регулировать работу тела, когда оно начинает отказывать, поддерживая его жизнь с помощью аортной помпы и постоянной очистки крови. Самое опасное влияние эффект оказывает на мозг. Экзотическая энергия разрушает органические клетки и покушается на самое ценное – разум. Чтобы с этим справиться, большая часть Ван Саар носит нейро-очиститель – похожее на позвонки устройство, подключаемое у основания черепа и действующее как шунт для опасно облученной спинномозговой жидкости. Этот нейро-очиститель вбирает в себя столько энергии что у некоторых старых Ван Саар даже начинает свериться, что делает его похожим на механическую змею, корчащуюся в тьме подулья.
Промышленность Дома
Дом Ван Саар запустил свои руки в самые разные области промышленности по всей Некромунде. Наиболее известны их Дома Искусности, производящие немаркированную продукцию для Великих Домов и даже потребителей из иных миров – вещи исключительной технической красоты или образцы редкого и удивительного археотеха. Дом Голиаф и Дом Делак ведут оживленную торговлю с Домом Ван Саар и полностью зависят от их продукции. Первые для обеспечения работоспособности своих амнио-чанов, а вторы закупают у Кланового Дома бионику и устройства для шпионажа. Кроме этой технологичной торговли, клан обладает развитой оружейной промышленностью, центрами превращения в сервиторов и энергетическими фермами, утоляющими ненасытный голог городов ульев в их продукции.
Дома Искусности
Большинство факторумов Некромунды – это адские ямы безжалостного производства, где сгорбленные рабочие неустанно трудятся на измельчительном конвейере, возле прессовочного молота или обслуживают чаны с расплавленным металлом. В этих грубых мастерских на благо Империума трудятся многие миллиарды людей, переключающих рычаги или штампующих охлаждающуюся сталь, являющиеся всего лишь шестеренками великой машины. Дома Искусности Ван Саар наоборот являются пристанищем опыта и высокой точности. Искусники занимаются своей работой среди сложных и древних машин, высокоточных инструментов, оружия и экипировки, являющейся в равной мере и произведением искусства и функциональным продуктом технологии.
То, что Клановый Дом способе содержать Дома Искусности много говорит о гигантском богатстве Кланового Дома, особенно по рамкам мира где массовость ценится выше точности и количество важнее качества. И хотя Великие Дома способны, и действительно платят невероятные суммы за произведения далеких мастеров из других миров, даже они признают с некоторой степенью гордости что даже эти предметы часто уступают работам Домов Искусности. Поэтому многие из них пользуются покровительством Имперского Дома и выполняют персональные заказы Лорда Хелмавра или других повелителей Некромунды. Ходят слухи что даже могущественный преступный лорд Немо Безликий заключил с Домом Искусности эксклюзивный контракт на поставку множества удивительных образцов аугметики и других «игрушек».
То, что производит конкретный Дом Искусности во многом зависит от его патрона. И хотя оружие как в скрытном, так и в традиционном формате всегда популярно, также, как и средства персональной защиты вроде генератора поля постоянного действия, качство этих предметов может варьироваться от вполне обыденного до настоящий произведений причудливых технологий. Среди самых необычных вещей, изготавливаемых в Домах Искусности Ван Саар можно отметить Кибер-сурикатов в бронированном корпусе, реплики кошачьих, используемые знатью для охоты, гармонические аксиом-кольца (когда их одевают в уши, владелец начинает слышать высокочастотный писк каждый раз, когда слышит ложь) и кибертекнические антитокс-импланты, позволяющие их владельцу не пьянеть и соответственно большое преимущество в ведении переговоров.

Оружейная промышленность
Дом Ван Саар контролирует значительную часть оружейной промышленности на Некромунде. Подобно другим Клановым Домам он специализируется на отдельных классах персонального оружия, в частности энергетического оружия всех типов. В частности, Дом Искусности выпускает много вариантов плазменного оружия, тогда как другие кланы не способны воспроизвести даже не самые лучшие его паттерны, используемые армиями Империума. Мельта оружие также является практически эксклюзивом Дома Ван Саар, который производит сложные микроволновые камеры и фотонные зарядные ячейки для этого оружия. Далее оно перепродаётся другим Клановым Домам, которые оснащают его собственными прикладами и другим обвесом. При этом Ван Саар понимают, что как бы не выглядел мельтаган или мультимельта, функционирует это оружие исключительно благодаря технологии Ван Саар.
Что касается производства лазганов, карабинов и пистолетов, Дом Ван Саар хоть и производит больше количество оружие, это не идет ни в какое сравнение с объемами производства Дома Эшер. Многие считают, что лазерное оружие Ван Саар слишком мудреное, что в случае с таким массовым оружием как лазган не слишком хорошо. Несмотря на это Дом Ван Саар постоянно ведет борьбу с Домом Эшер за контракты на поставку лазерного оружия, так как многие Благородные Дома приходят в восторг от того насколько мастерски сработано оружие Ван Саар, хотя и сотрудничали до этого многие годы с Домом Эшер.
Не менее интересно и то что Дома Ван Саар производит большие объемы Имперского оружия режких видов или под специализированные боеприпасы. Зачастую это спец заказ определенного Великого Дома или представителей знати Некромунды. Такие вещи как вортексные гранаты или фазовые щиты требуют для своего создания восстановления археотехнологий и большого опыта. К счастью Ван Саар обладают и одним и другим. Если Благородный Дом согласен заплатить достойную цену за болтеры или серво-броню, он согласится заплатить еще больше, если будет понимать, что их противникам такие технологии недоступны, даже если это навлечет на них недовольство Лорда Хелмавра.
Выработка энергии
Для существования Некромунды жизненно важно производство тепла, света и энергии. В теории автоматические системы каждого улья должны обеспечивать всем этим своих жителей. Большая часть ульев построена вокруг древнего реактора, подобного тем что применяются на космических кораблях или термальной шахты, черпающей энергию из ядра планеты. К сожалению, на практике регуляторы этих древних системы уже давно не работают или работают неправильно и поэтому требуют постоянного ремонта чтобы функционировать хотя бы на самом базовом уровне. И если Меркатор Люкс и Меркатор Пирос выступают в качестве хранителей этих систем, поддерживают их угасающую жизнь по большей чести эксперты Дома Ван Саар. Этой работой занимаются целые конклавы Дома Искусности, чьи Археотеки получают высокопарные титулы наподобие Мастера Люменов или Леди Живого Огня, которые должны демонстрировать то что они являются хранителями одного из жизненно важных для выживания улья ресурса.
В Улье Примус энергия черпается исключительно из великого главного теплообменника – огромного разлома, идущего до самого ядра планеты, обеспечивая обитателей улья теплом и разгоняя массивные термальные турбины. От этого теплообменника отходит множество кабелей и каналов через весь улей, из которых черпают энергию различные Гильдии, Энфорсеры и банды. Там, где все эти провода уходят в глубь подулья находится Храм Слияния – гудящий и светящийся купол, заполненных пылающими трубами и линиями электропередачи. Здесь находится благоустроенная территория Ван Саар, банды которых охраняют Храм, а администраторы из Даст Фолз и Города в Отстойнике совершают паломничества к вратам Храма чтобы выплачивать дань Меркатор Люкс. Другие Клановые Дома несколько раз пытались взять Храм пол своей контроль и иногда доходили до прямого нападения на агентов Электро Гильдии. Впрочем, каждый раз бандам Ван Саар удавалось их прогнать. Они подключали свое оружие прямо к энергетической сети и использовали в режиме перегрузки, от чего оно начинало светиться от избытка энергии.
Тех Базары
Города ульи – это древние сооружения, наполненные детритовыми отложениями многих тысячелетий. Этот забытый мусор полон ценнейших технологических отходов и механического лома. Некоторые виды обломков можно легко идентифицировать – это могут быть старые модели лаз оружия или люмены с выгоревшими энергетическими ячейками. Другие выглядят более странно – как непонятные черные коробочки с мигающими лампочками или линзами, заглянув в которые можно увидеть загадочные миры. Все эти гаджеты и тому подобное можно найти на тех базарах в подулье. А там, где тех базар – там же и скрывающиеся в тенях гангеры Ван Саар. Дом Искусности хорошо зарабатывает благодаря таким торговым площадкам, продавая здесь незаконные или сломанные товары, которые затруднительно продать в верхнем улье или других мирах, или приобрести у охотников за археотеком интересную находку из глубин подулья или далеких пустошей. Имперский Дом также признает необходимость тех базаров в качестве возможности избавиться от ненужных и опасных технологий, которые скупают гангеры подулья и потом убивают с их помощью друг друга или погибают сами. В соответствии с неписаным законом Некромунды, установленным Лордом Хелмавром, Дом Ван Саар заправляет такими тех базарами и решает где они будут проводиться, и кто может там торговать. Это стало естественным продолжением традиции, в соответствии с которой торговцы техническими штуками обычно размещают свои магазины на территории, контролируемой бандами Ван Саар. В конце концов если они и так платят Клановому Дому, то почему бы и не воспользоваться его защитой.
Территории Дома
Как древний и могущественный Клановый Дом Некромунды, Дом Ван Саар имеет владения в большинстве ульев планеты. Территории Ван Саар внутри великих городов ульев обычно находятся в верхней части средних уровней, где находятся техно мастерские, вдали от клубящегося смога и грязи нижних уровней. Как энергофермеры, сотрудничающие с Торговой Гильдией, клан также контролирует территории вблизи теплообменников в каждом из ульев или иного источника тепла, который улей использует для получения энергии. Помимо этого, как и остальные Клановые Дома, Дом Ван Саар имеет свой контингент в подулье, так как именно здесь в глубинах под древними городами можно найти самые ценные образцы археотека.
Техно мастерские
По своей природе анклавы Дома Искусности гораздо более технологичны чем у других Клановых Домов. Даже за пределами анклавов техно-мастеров Археотеков и их подчиненных, фактории Ван Саар демонстрируют небывалый уровень автоматизации по сравнению с большей частью обслуживаемых рабской силой производств Неромунды. Любой, кто попадет внутрь сразу заметит разительное отличие от других владений в улье. В то время как у других вонючие и немытые рабочие изнемогают на предприятиях тяжелой индустрии, в техно мастерских Ван Саар лишь раздается гул древних образцово работающих машин. Предметом зависти других Домов является производительность этих факторумов, лишенных обычных проблем, связанных с массовым использованием рабского труда. Это приводит к столкновениям, когда охваченные жадностью наблюдатели пытаются отбить у Ван Саар их техно мастерские, не осознавая, что сами машины или их местоположение мало что значат без соответствующих навыков самих Ван Саар.
Три закона
В ранние века существования Дома Ван Саар, еще до того, как их признали в качестве Кланового Дома многие из внутреннего круга Археотеков использовали дары СШК в собственных целях. Зачастую это были обладавшие острым умом инноваторы и исследователи, а их технологические результаты на Некромунде часто граничили с херетеком. Эти инциденты привели к возникновению в мире улье множества ахео-кошмаров (некоторые из которых остаются на свободе по сей день) и снова поставили под угрозу само существование Кланового Дома. После исчезновения Археотека Сатора Давоса, который и так практически обратил Дом Ван Саар в руины, его наследники решили ограничить власть, которую сможет получить каждый из Археотеков. Так появились Три Закона – эдикты, авторитет которых только креп по прошествии веков и которые сохранились Домом Ван Саар благодаря своей простоте и важности. Весь внутренний круг Археотеков (единственных в клане, кто непосредственно работает с СШК) обязан соблюдать эти Законы, а те кто их нарушат будут приговорены к изгнанию, а возможно и к смерти.
Три закона Археотеков гласят что:
Никто из Археотеков не имеет права повредить СШК, украсть его или использовать не по назначению, будь это совершено намеренно или из невежества.
Археотеки должны использовать СШК исключительно во благо Ван Саар, если это не противоречит Первому закону.
Археотек может улучшать технологии СШК только в том случае если это не противоречит Первому и Второму законам.
Подулей
Как и все остальные Клановые Дома, Дом Искусности весьма интересуется подульем. Помимо погребенных там сокровищ или обитающих там бродяг, которых можно использовать в своих целях, подулей является одним из главных источников потерянных технологий, обычно в виде археотеха. В каждом улье Некромунды находятся тысячелетние залежи детрита, погребенные в переплетении обрушившихся куполов и построек, только и ждущие чтобы их раскопали предприимчивые банды. Негласным долгом каждой банды Ван Саар является поиск таких частичек технологий даже в ущерб всему остальному. Когда появляются новости о богатой архео-находке или сотрясение улья открывает новый тоннель или проход, начинается купольная лихорадка, во главе которой обычно находятся агенты Ван Саар. Известны случаи, когда банды Ван Саар даже отказывались от более обыкновенных территорий или ресурсов, если им выпадал шанс прибрать к рукам древние технологии. Бывало, что Дом щадил своих врагов или по крайней мере откладывал расправу с ними только потому что банда атаковавших его Ван Саар отправлялась проверить слух о забытом хранилище или забытых технологиях. В подулье считается аксиомой что после обнаружения подобной находки, рядом всегда возникают члены Дома Ван Саар в своих костюмах жизнеобеспечения и горе тому, кто станет на их пути.
Термальное ядро
Территории Ван Саар обычно концентрируются вокруг главного радиатора улья, так как отсюда бандам и их лидерам легче контролировать выработку энергии для гигантского города. Контроль над выработкой и распределением жизненно важной энергии крайне важен для Ван Саар, так как это связывает их Меркатор Люкс и Мерактор Пирос, которые надзирают за всеми энергоносителями мира улья. Клановый Дом преследует не только меркантильные интересы, хотя они и подучают большую прибыль ха поддержку энергетической инфраструктуры от своих союзников из Торговой Гильдии. СШК и его продукция требуют огромных объемов энергии, жадно высасывая ее из термальных колодцев Некромунды каждый цикл. Это позволяет Дому Искусности держать в секрете от других Кланов и Благородных Домов сколько энергии они пожирают. Большинство даже и не задумывается о том, как распределяется энергия в ульях.
Еще одним преимуществом, которое дает Дому Ван Саар контроль над главными радиатором, реактором или другим источником энергии в мире, является то что термальное ядро или плазменный колодец являются отличным прикрытием, для экзотической радиации, неизбежно следующей за Домом Искусности и крепостями банд. Вблизи от бушующего источника энергии кланеры Ван Саар сливаются с фоном и даже если и получают дополнительное радиационное облучение, оно не идет ни в какое сравнение с тем что излучает СШК.
Анклавы Дома
Тысячелетия накопления богатства и политических маневров позволили Дому Ван Саар заявлять свои права на самые лакомые области во многих ульях. Обычно это области возле стен, отделяющих улей от остального мира или места над ценными ресурсами наподобие древних реакторов или термальных шахт. Тем не менее самым ценным и лучше всего защищенным остается Зал Света, где клан хранит свою главную ценность и самый опасный секрет за бесчисленными слоями сложной обороны.
Зал Света
Зал света, в котором находится СШК Дома Ван Саар подвешен под громадными небесными платформами Космопорта Улья Примус Галеос, находящимися у основания шпиля. Укрытый от ауспексов орбитальных судов и подразделений электро-соглядатаев Паланитских Энфорсеров, он укрыт дюжиной слоев защиты, одна сильнее другой. Зал окружает великий Дом Искусности Хемнес, представляющий собой лабиринт куполов, хабов, корпусов реакторов и мастерских, каждая из которых прикрыта собственным энергетическим щитом, стражей в силовой броне и отрядами сервиторов убийц. Дальше находятся секретные проходы, ведущие в глубину территории Ван Саар, корридоры смерти, где радиация достигает таких значений что убьет любого жителя Некромунды кроме иммунных (или по крайней мере менее восприимчивых) к ней Археотеков и проходные, которые может преодолеть только аугментированный разум потому что обычный человек сойдет с ума от обилия кодов и чисел. Те, кто сумели бы выжить в секретных проходах должны ответить на три вопроса. Это тест для Археотеков на знание Трех Законов. Если на любом из вопросов Археотек или нарушитель провалится – он будет уничтожен. На него опустятся энергетические излучатели и генераторы полей и распылят на отдельные атомы.
Только Археотекам из внутреннего круга и никому более позволено видеть СШК. И если он пройдет тест – даже посетить зал, где он находится. Там висит СШК, опутанный паутиной кабелей. Пикт-кастеры и писцы данных неустанно просматривают сложные диаграммы и схемы пока легион слуг-сервиторов манипулирует великой машиной. В тени СШК занимаются своей работой Археотеки. Они создают Архчертежи для производства в Домах Искусности или даже используют саму машину для изготовления прототипов. Довольно часто они собираются вместе и омываемые мощной радиацией устройства обсуждают будущее Кланового Дома.
Улей Примус
Как один из самых старых оставшихся в живых Клановых Домов, Дом Ван Саар обладает территориями даже в верхних уровнях Города Улья Улья Примус. Здесь, неподалеку от великого космопорта улья Дом соперничает с Домом Эшер за доминирование в верхних уровнях Улья Примус, так как близость от центра торговли с другими мирами в космопорту позволяет получать большую прибыть. Вокруг Зала Света и окружающего великий Дом Искусности Хемнес раскинулось поселение Нью Хаген – приют для членов Дома Ван Саар со всей планеты. Технологическое воплощение Кланового Дома, чьи хабы, купола и улицы оснащены таким уровнем автоматики, о которой практически и не слышали за стенами шпиля. Рабочие клана поддерживают работоспособность его залитых люменами переходов и площадей, а также чтобы противоударные двери, автоматические точки продаж и тепловые регуляторы функционировали как положено. Это обеспечивает обитателям Нью Хагена невероятный для Города Улья уровень комфорта и посетители часто восхищаются вратами, беззвучно поднимающимися при их приближении (а не как обычно поднимаются вручную) или приятно теплым полом под ногами. Торговцы Дома Ван Саар пользуются этими чудесами для того чтобы впечатлять своих гостей из других Клановых Домов и демонстрировать что мощь Дома Искусности – это не просто экзотическая энергия и плазменное оружие, а еще и такие простые дары как по-настоящему уютный купол.
Игла Готрула
Анклавы Ван Саар рассеяны по всей Некромунде и в каждом улье присутствует хотя бы небольшое сообщество представителей Дома Искусности. Один из самых больших анклавов находится в Игле Готрула на противоположной от Улья Примус стороне планеты. Здесь члены Дома Ван Саар глубоко внедрились в правящий совет улья, придерживающийся странного «демократического» подхода. Ван Саар во многом ответственны за Великую Нумерологию, собирающую голоса у восьмидесяти восьми миллионов граждан, каждый из которых имеет право высказывать свое мнение о любых проблемах, начиная с замены гигантских противоштормовых защитных пластин улья и заканчивая тем сколько ломтиков еды может получить каждый из советников во время заседания Совета Готрула. Голосования устраиваются так часто и по такому широкому количеству поводов, что многим гражданам начинает казаться что они только и делают что голосуют и удивительно что улей вообще выполняет свои производственные квоты. Чтобы справляться со всеми этими голосованиями Ван Саар создали Великую Нумерологию, армию серветоров рабов данных с паучьими ногами, подчиненных единому «материнскому» сервитору, которые бегают по всему улью, собирают результаты голосования и доставляют их матери. Эта система неидеальна. Агенты Денлак не раз взламывали сервиторов или подменяли их своими для манипулирования результатами голосования., а контроль над Нумерологией позволяет Ван Саар подделывать результаты выборов как им нужно. Одни только бюрократические прослойки между механизмом голосования и его практическими результатами делают попытки дискредитации работы машины практически бессмысленными.
Улей Тразиор
Многие считают Улей Тразиор эдаким пограничным ульем по сравнению с Ульем Примус или другими богатыми ульями кластера Палатин. Эта репутация удаленного города привела к появлению здесь больших хабов кланов наподобие Дома Орлок и новичков наподобие Дома Голиаф. Дом Ван Саар тоже присутствует в этом самом южном улье кластера и использует его в качестве вербовочной площадки для своего клана. Самые многообещающие кандидаты обычно являются выходцами из банд Нео-теков. Это охотники за археотехом и техно стрелки, напоминающие Тех банды прошлого. Эти молодые бандиты часто дерутся с бандами Паршицев из Улья Тразиор. Выходки этих двух групп причиняют большие неудобства более спокойным владениям Клана. Дом Орлок уже не раз пытался разобраться с бандами Паршивцев и Нео-теков, которые повадились нападать на конвои Дома Железа и мешают торговому сообщению через Великие Экваториальные Пустоши. Однако до сих пор это приводило только к росту числа столкновений на нижних уровнях улья, где Паршивцы и Нео-теки устраивают свои разборки в окрестностях великих пепельных врат. Зачастую Археотеки приезжают в улей чтобы найти себе новых талантливых бойцов и Дом Орлок уже много раз выражал недовольство тем что Дом Ван Саар способствует росту «криминальных» элементов в улье. До сих пор у них нет никаких прямых доказательств, но они предлагают большую награду за голову любого Археотека, который окажется лидером банды нео-техов.

Journal information