live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Некромунда. Дом Искусности. История Дома Ван Саар

Подобно гигантскому часовому механизму Некромунда непрерывно тикает на пути к собственной могиле и каждое движение ее стрелок, каждый поворот шестеренок и каждый звон колокола знаменует новый шаг к полному исчезновению.

Люди подобные попавшим в машину насекомым вынуждены тяжело трудиться чтобы она продолжала функционировать. И никто не делать это добросовестнее чем Дом Искусности (Artifice). Для них великие машины умирающего мира представляются богами, которым преклоняются их слабые тела. Это один из многих великих парадоксов Некромунды и заключается он в том, что дарящий жизнь механизм вместе с тем приносит и смерть, а каждый улей в равной степени является склепом и в то же время райским местом. Обитатели ульев неустанно трудятся ради того, чтобы их склеп продолжал функционировать и укрепляют решетки собственной тюрьмы, в которой их держат. И только Дом Искусности способен видеть видеть мир тем чем он является – обретшим форму кошмаром, пепельной могилой, железа и костей которой никто не сможет избежать.

И все же они хранят мечту о давно потерянном золотом веке, надежда о котором давно потеряна. То время давно мертво, но однажды может вернуться вновь.




Некромунда – это громадная машина, а сыны и дочери Дома Ван Саар – ее инженеры. В то время как другие кланы и Благородные Дома полностью разделяют рабские традиции Империума и в частности суеверный страх перед технологиями, Дом Ван Саар всегда стремился разгадать тайны утраченной человечеством эпохи совершенства и прогресса. За свою долгую историю их действия завели их на грань техно-ереси. Их защищает только режим крайней секретности, соблюдаемый кабалами Археотека и благоволение Дома Хелмавр, извлекающего значительную прибыль из их инноваций. К сожалению погружение в неизвестность досталась Ван Саар дорогой ценой. Секреты Бога Машин не зря считаются священными для Адептус Механикус. Те, кто пытаются заглянуть за занавес создателя должны быть готовы дорого заплатить за полученные знания. Именно это и произошло с Ван Саар.

В сердце Кланового Дома находится Секретный СШК (STC) или устройство системы Стандартных Шаблонных Конструкций. Этот редкий и древний инструмент настолько считается невероятно ценным реликтом для Адептус Механикус, чьи агенты и армии беспрестанно прочесывают галактику в поисках этих почитаемых артефактов. Созданный с помощью давно утраченных технологий, СШК предназначались для кораблей колонистов во времена раннего расселения Человечества среди звезд. Внутри каждой нетленной машины были закодированы чертежи всего что только могло понадобиться колонистам, начиная с источников энергии и обустройства жилья и заканчивая бронированными машинами и оружием. Во времена, когда столько знаний были поглощены неумолимой энтропией времени, каждый СШК представлял собой бесценный артефакт. А в случае Ван Саар еще и практические неистощимый источник прибыли. Дом Ван Саар построен вокруг этой чудесной машины. Однако благословение, позволившее им продолжать свое существование стало для них одновременно и проклятием, обрекающим на болезни и недолгую жизнь.

Хотя СШК Ван Саар и представляет собой чудо утраченной эпохи, он еще и опасно поврежден. С каждым инструментом, оружием или элементом экипировки, созданным по чертежам СШК, по венам Ван Саар распространяется яд, облучающий их кровь и гноящий их кости. Разрушительный эффект СШК настолько коварен что большинству Ван Саар ради продления жизни приходится полагаться на сложные костюмы для жизнеобеспечения. Когда Ван Саар взрослеет, его облачают в такой костюм. А старые Ван Саар могут быстро умереть без своего костюма.

Несмотря на недостатки СШК и его пагубное воздействие на членов клана, а также смертельное преступление, коим является утаивание СШК от Империума – Дом Ван Саар отчаянно цепляется за предоставляемые им технологии. Благодаря тысячелетиям работы империя клана выросла и распространилась по всей Некромунде и теперь он контролирует большую часть сложных технологий мира и электро-прометиевое производство энергии. Знать щедро платит за произведенную Ван Саар продукцию, а многие ульи вообще зависят от Дома Искусности так как они поддерживают базовое функционирование улья. Промышленность Голиафов, лаборатории Эшер и шахтерские поселения Орлоков не смогут функционировать без энергии Ван Саар, которую они поставляют благодаря альянсам с Меркатор Люкс и Меркатор Пирос. Вотчиной самих Ван Саар являются сложные технологические системы. Большая часть подданных Некромунды придерживается догмы что функционирование их производств и сборочных линий обеспечивает Бог Машина. Но когда они все же ломаются, там всегда появляются Ван Саар. А вот Адептус Механикус за стеной можно увидеть редко. Дом Голиаф полагается на услуги Ван Саар для ремонта своих гено ферм, когда у них ломаются амниотические чаны. Дом Делак нуждается в сложной сенсорной аугментике, производимой Ван Саар и устройствах для борьбы с отторжением тканей, хотя никто не знает для чего им это нужно. Дом Эшер также нуждается в сложной машинерии Ван Саар для своих химических манипуляций. Таким симбиотические отношения процветают во всех ульях и Дом Ван Саар пользуется их преимуществами уже много лет. Они занимают лидирующее положение в производстве энергетического оружия повышенной мощности, усовершенствованных архео-доспехов и плазменных топливных элементов, благодаря чему являются незаменимыми в мире ульев. Это привело к тому что другие Дома иногда приходят к ним на помощь перед лицом врагов Некромунды, включая в том числе и агентов Империума. Есть некий парадокс в том, что лаже сам Лорд Хелмавр скрывает Ван Саар от Имперского внимания, так как они помогают ему выполнять безжалостные нормы десятины, налагаемые Адептус Терра.

Дом Ван Саар гораздо более скрытный чем большинство Домов Некромунды, за исключением разве что Делак. Его анклавы окружены защитными системами безопасности такого уровня, какую редко можно встретить за пределами шпилей. И мало какому чужаку дозволяется попасть во внутренние святилища клана. Даже внутри самого клана существует жесткая иерархия, по степени доступа к СШК. Существует как внешний круг, члены которого вообще ничего не знают об источнике технологий своего клана и проклятии своей плоти, так и внутренний круг, где знают о существовании СШК. И наконец есть Мастер Археотека, надзирающий за самим устройством. Внутри Дома Ван Саар ценность клановца определяется его знаниями о технологиях Дома. Все это представляет из себя странную мимикрию под Адептус Механикус и иерархию Техно-жрецов и магосов. В отличие от суеверных последователей Бога Машины мужчины и женщины Дома Ван Саар не считают технологии неким мифическим ресурсом, которому поклоняются и обращение, с которым ритуализованы. Также они не считают, что машины в своем совершенстве превосходят несовершенную биологию Человечества.

Когда Ван Саар становятся достаточно взрослыми чтобы понимать разницу между зарядной ячейкой двигателя и кинетическим преобразователем, их начинают обучать тому что их Дом отделен от остального мира, в котором они живут. Археотеки рассказывают, что клан образовался в результате фильтрации от одной страны общества к другой и произошел от изгнанников, потерянных во времени темных веков упадка и распада. Они учат тому что Ван Саар являются хранителями потерянных секретов и забытых идеалов, утраченных с ходом истории и что их долгом является сохранение этих даров от окружающих их невежественных масс. Ван Саар считают, что только они причастны к скрытой правде о том, когда Некромунда пришла в упадок и только они помнят каким, когда-то был их мир.

Все эти секреты вместе с соответствующими имеющимися у них в распоряжении технологиями дают членам Дома Ван Саар чувство превосходства над остальными жителями улья. Кланеры Ван Саар вырастают с мыслью о том, что они живут в мире техно-варваров, симулируют терпимость к происходящему вокруг и даже соблюдают ритуалы и суеверия других Некромундцев. И когда электрокаст Меркатор Люкс Города Улья заявляет о том, что он возносит молитву зажигания чтобы разбудить люмены внутри купола, размахивая священным посохом зажигания над энергетическим рунами пока они не озарятся энергией, Ван Саар прекрасно понимают, что он просто использует омни-тул для того чтобы щелкнуть выключателем питания. Еще ярче это выражается на производстве. На большинстве мануфакторумов Некромунды плохо-обученные рабочие создают продукцию по едва различимым перепечаткам СШК, которые сами пол себе являются копиями копий и были присланы нижними чинами Адептус Терра. Производсвта самих Ван Саар больше похожи на мастерские ремесленников, где члены клана выполняют нормы производства не благодаря бессчётным часам и рабскому труду, но благодаря возвращению к жизни древних машин и сложных технологий, незнакомых остальному миру. Для Ван Саар эти методы так же естественны от рождения как чаны из которых рождаются Голиафы или лаборатории Химистов Клана для Дома Эшер.

Их коллеги из других Клановых Домов принимают эту уверенность в обращении с технологиями за высокомерие, а Великие Дома даже находят забавным тот факт, что один из их вассальных Домов считает себя стоящим гораздо выше своего реального положения. Это еще один из секретов, хранимый Ван Саар. Демонстрируя частицу правды – очевидную экспертизу Дома в технологиях – члены Дома хранят большой секрет о СШК. К счастью для Дома Ван Саар Некромунда – это мир секретов и каждый клан или Благородный Дом занимается какими-либо грязными делишками и распространяет ложь. Поэтому мало кто хочет разоблачать других чтобы не стали известны его собственные секреты. Такими образом тайна Дома Ван Саар продолжает приносить пользу миру улью и обогащать сам Клановый Дом.



Дом Искусности
Нет ничего удивительного в том, что Дом Ван Саар называют Домом Искусности. Даже самые искусные мастера шпилей Клановых Домов признают (конечно не на публику) что производить такие чудеса технологии, механики и биомеханики не способен больше никто на Некромунде кроме этого Кланового Дома. Само прозвище появилось скорее всего еще до того, как Ван Саар были официально признаны Клановым Домом. Средние тысячелетия правления миром ульем Империумом появился особый вид диссидентов: Тех банды. Это были отщепенцы, одержимые технологиями древности, занимавшиеся постоянным поиском любой брошенной или потерянной техники, в том числе и в глубинах городов ульев. Самыми удачливыми были тех банды, которыми удавалось найти ценные образцы археотека, будь это оружие, предмет экипировки или просто странный гаджет, способный впечатлить других обитателей подулья. Со временем люди стали видеть в Тех бандах не просто изгоев, а умелых архео-механиков и оружейников, обладавших такими знаниями о работе улья, которые считались давно затерянными в истории. Именно из этих конклавов вышли первые Ван Саар. А возможно Ван Саар уже обладали секретными силами и просто внедрились в среду Тех банд чтобы легитимировать свое появление в городах ульях. В любом случае многие анклавы Ван Саар ведут свою родословную от тех самых Тех банд.

Еще одной причиной, по которой Дом Ван Саар называют Домом Искусности, является множество альянсов, которые они заключили с Торговой Гильдией, Клановыми Домами и Великим и Домами. Они опутаны такой сложной сетью лицензий и патентов что печать Дома Искусности можно найти на тысячах образцов техники по всему индустриальному миру. Символ Дома в виде когтистого паука-черепа многие считают знаком качества в плане дизайна и функциональности. Поэтому оружие, элементы брони или специальная машина с таким знаком считаются лучшими образцами того на что способна промышленность Некромунды.

Повелители Археотека

Дом Ван Саар научился надежно скрывать свои технологические секреты, связанные с СШК. Большая часть оружия и экипировки, выпускаемой Домом соответствует стандартам Архпринтов, санкционированных Адептус Механикус. При этом в плане качества они значительно выделяются из общей массы Имперского вооружения. Это цена, которую они платят Лорду Хелмавру за собственное существование, так как именно этой продукцией мир улей выплачивает свою десятину. При этом лучшие образцы своих технологий Ван Саар сохраняются для самих себя или с большой для себя выгодой продают на секретных торговых площадках в подулье. Это касается энергетического оружия, щитов и брони такого качества, какое сложно найти где-то еще во всем секторе. Благодаря этому оружию и экипировке Ван Саар, союзные банды Дома получают значительное преимущество в боях между бандами. А его продажа знати из шпилей и иномирцам наполняет казну клана кредитами.

Большинство считает, что экипировка Ван Саар – это результат обнаружения ими древнего археотека и сам клан всячески стареется поддерживать эту версию. В частности, Дом Орлок потратил многие века и значительные ресурсы в поисках складов Ван Саар с археотеком, считая, что они скрыты где-то под ульями или в удаленных уголках пустошей. Однако они и не подозревали что несмотря на то что большая часть продукции клана и повторяет дизайн археотека, она вовсе не была произведена тысячелетия назад. На самом деле это работа Археотеков Ван Сар. Эти члены внутреннего круга Дома Ван Саар обладают таким уровнем понимания технологий что считались бы еретиками по меркам Адептус Механикус. И тем не менее Археотеки Дома Ван Саар также уверены в своем пути, как и самые скрытные Техно-жрецы или целеустремленные верующие. Вместо того чтобы следовать прогнившим религиозным догмам, распространяемым учением об Омниссии, Ван Саар предпочитают доверять инструкциям, находящимся в СШК, относясь к устройству почти как к священному объекту к ужасу наиболее просвященных членов Дома.

История Дома Ван Саар

История Дома Ван Саар – это история одного использованного шанса и его далеко идущих последствий. Если возвышение человечества и начало его доминирования в галактике можно считать результатом серии непредвиденных происшествий и благоприятных случайностей, то события, занесшие Ван Саар на Некромунду и способствовавшие созданию их Кланового Дома можно считать совпадениями того же рода. То, что мало кто за пределами Дома догадывается, кто такие Ван Саар или откуда они появились, говорит об умении клана хранить тайны и способности вести долгую войну ради завоевания себе места в кошмарной реальности 41-го тысячелетия.

Беженцы темной эпохи

Говорят, что корни Кланового Дома, ставшего Ван Саар берут свое начало в темных веках – забытых временах задолго до прихода Империума на мир, который переназвали Некромундой. Еще до того, как на старой Земле появился Император, Человечество уже расселилось среди звезд. Во времена первого великого исхода человечества со своего родного мира к далёким звездам отправились гигантские флоты колонистов, обладавшие грузом знаний и технологических секретов, утерянных с течением времени. Говорят, что одним из таких кораблей была аркология Ван Саар, на котором находился коллектив техников из ученых и поселенцев, направлявшихся к Аранеус Прайм, как некогда называли Некромунду – молодой мир на расстоянии многих световых лет от Солнечной системы. Судьба корабля глубоко укоренилась в фольклоре Дома Ван Саар и существсует множество историй о том, когда, где и как корабль разбился на Некромунде. Неразборчивые вокс записи и гололитические логи, хранимые в секрете Археотеками клана содержат некоторые сведения о судьбе судна и намеки на происхождение Кланового Дома. Однако большие пробелы в сведениях Археотекам приходится додумывать самостоятельно, что порождает множество спекуляций. В соответствие с версией, выработанной внутренним кругом Дома, Ван Саар – было именем судна, а также именем его главного технического офицера. Так как он был техническим офицером, считается что при нем была свита техников подобная пастве священника. В отличие от Техно-жречества Марса Ван Саар не поклонялся выдуманному богу машины, а как никто до и после него полагался только на себя, свое судно и технологические секреты вселенной. Возможно именно Ван Саару и его команде было поручено преобразовать Аранеус Прайм для своих повелителей, создав здесь райское место или технический коллектив, о котором в нынешние времена остается только мечтать. Какой бы ни была миссия Ван Саар, во время перелета с Древней Терры его постигла катастрофа и он был поглощен варпом, где и оставался больше десяти тысяч лет.

В какой-то момент в 35м Тысячелетии судно аркология Ван Саар вынырнуло из Варпа и потерпело крушение в пепельных пустошах Некромунды. Из сохранившихся записей того времени следует что пустотный корабль рухнул в пустошах. В те времена на Некромунде не было никакого закона, и она только недавно перешла под контроль Имперского Дома и подобные происшествия не были редкостью. На этом месте записи Ван Саар расходятся и становится непонятно кто первым обнаружил или выбрался из обломков. Некоторые утверждают, что первыми Ван Саар были падальщики, прибывшие из ульев, обнаружившие обломки и СШК и присвоившие себе имя, указанное на корпусе судна. Другие, и в том числе многие Археотеки, считают, что это сами Ван Саар выбрались из обломков своего судна, воспользовались своими знаниями обращения с СШК и благодаря производимым им чудесам стали процветать среди других семей пылевиков и далеких племен. Обрывочные сведения о первых веках существования клана рассказывают о клане как о падальщиках археотека и рыночных торговцах, которыми прикидывался клан чтобы скрыть секрет обладания СШК. И не смотря на то что Имперский Дом и другие жаждали раскрыть их тщательно оберегаемый секрет, место где упало судно превратилось в процветающее поселение, известное во всех Великих Экваториальных пустошах как Юнкертаун.

К началу 36-го Тысячелетия Юнкертаун уже можно было найти на картах кочевников и дорожных маршрутах, а существование процветающего торгового города признавали даже знатные лорды и Клановые Дома. За нарочито ветхими стенами и сторожевыми башнями своих укреплений Ван Саар занимались созданием собственной империи.



Появление Археотеков

Вскоре после появления СШК вокруг него образовался секретный ковен техно-ученых, возможно основанный самим Ван Сааром. Осознавая важность устройства и силу, которой он наделяет тех, кто способен овладеть его секретами, эти ученые взяли на себя обязанность хранить его в секрете. Это были отцы и матери будущих Археотеков, а все остальные члены клана подчинялись их решениям. По мере роста Юнкертауна, Археотеки превратились в опекунов СШК, каждый их которых обладал собственными схемами работы с устройством на благо своих людей и оберегал устройство от рук Имперского Дома и тем более всего остального Империума. Некоторые из них, такие как Арахни-королева Лотрун Вес посвятили свою жизнь риверс-инженирингу даров СШК и получению новых технологий из его секретов. Другие подобно Кеплес Серос обучили и разослали по всей Некромунде тысячи агентов на поиски археотека в надежде извлечь из СШК новые паттерны и получить новые гибридные технологии. Все эти техно-лорды вносили свой вклад в растущий багаж знаний кабала и со временем все больше усиливали меры безопасности по сохранению секретов Кланового Дома ради его роста и укрепления.

Пожалуй, самым примечательным из всех Археотеков, описанных в Аннулус Техника Архео-летописцев клана был Сатер Давос. Давос был тех-гангером из Улья Ротгул, присоединившимся к Ван Саар в Юнкертауне после того как обнаружил мозговой щуп в глубинах улья. Внедрив шуп в свой мозг Давос получил дар в виде его уникальных мнемотических энграм, созданных Железными Лордами много веков назад. В результате интеллект Давоса обрел ошеломительные способностей, хотя это настолько истощило его тело что ему приходилось использовать арахни-риг просто чтобы передвигаться. С помощью своего потрясающего интеллекта Давос вначале добился доминации в глубинах Улья Ротгул. Однако, когда он расправился с соперниками и заработал гигантские богатства ему стало скучно, так как жестокая война между кланами его уже не привлекала. В Текника описывается что к этому времени Давос выучил о Некромунде и ее населении все что было возможно и в попытках обнаружить хоть что ни будь новое наткнулся на улики, указывающие на СШК Ван Саар. Это привлекло его внимание, и он отправился в Юнкертаун чтобы увидеть устройство собственными глазами, узнать о тяжелой судьбе Ван Саар и потерянном корабле колонистов, забытом техно миссии и самом великом и редчайшем устройстве. Давос убедился в том, что Вар Саар были потомками людей из другого времени и посчитал своим долгом вернуть их в потерянное время откуда они прибыли.

Двигали ли Давосом мнемо коды Железных Лордов, внедренные в его мозг щупом данных или возможно выросший интеллект, довел его до безумия (хотя возможно он и до этого был безумен), но нельзя отрицать что после прибытия тех-гангера начался период стреми тельного расширения будущего Кланового Дома. Юнкертаун процветал и щупальца Ван Саар начали проникать в самые разные слои сообщества Некромунды. Среди Знатных Домов появилась мода иметь при своем дворе техно-мастера. На множестве сохранившихся голопортретов великих и знатных правителей ульев той эпохи можно заменить держащихся на втором плане членов Ван Саар, украшенных изящными архео-устройствами, которыми они так славились. В то же время Давос занялся изучением проблемы с экзотической радиацией, преследующей Ван Саар еще со времен обнаружения СШК. Был создан первый костюм жизнеобеспечения, призванный продлить жизнь своего ослабленного радиацией владельца с помощью сохраняющих работоспособность организма искусственных органов и био-аугментации, а также создано первое поколение круга Археотеков, что ограничило число лиц, способных работать с СШК. Спустя поколения главные секреты Ван Саар были спрятаны еще надежнее (так что больше никто не смог бы их разгадать так как это удалось Давосу), а влияние Дома Искусности выросло экспоненциально. Давоса так и не добился своей главной цели – отправки Ван Саар обратно в их утерянную эпоху.

На рубеже 37-го Тысячелетия невероятно старый Давос все еще направлял ресурсы Вар Сар на осуществление своей мечты. К тому времени Юнкертаун перестал быть центром кабала и владения Ван Саар можно было найти в дюжинах ульев, включая сам Улей Примус. Археотеки из первого круга осуждали Давоса за то, что он зря растрачивает ресурсы империи и Ван Саар пора занять место среди других Клановых Домов Некромунды. Они уже обладали силой, превосходящей многих других, в то время как Клановые Дома Орлунд и Юнгар были на грани падения. Пожалуй, наиболее показательным был раскол в самом семействе Хелмавр, обернувшийся Двуличной войной, позволивший Ван Саар занять доминирующую позицию. Затем в 411.М37 Давос таинственным образом исчез, а вместе с ним и последнее препятствие на пути Ван Саар к господству.

Система стандартных шаблонных конструкций

Весьма иронично что устройства системы Стандартных Шаблонных Конструкций могут быть самых разных форм и размеров. Многие из них и не машины вовсе, а просто набор чертежей или фрагменты данных, произведенные СШК и описывающие конструкцию чего угодно, начиная от столовых приборов и заканчивая космическими кораблями. Потрясающее устройство, которыми владеют Ван Саар и о котором знают только Археотеки клана, называющие его Священным СШК, представляет из себя гигантскую кошмарную механическую машину, способную не просто хранить шаблоны конструкций, но и производить рабочие прототипы для дальнейшего запуска в массовое производство на мощностях клана. СШК – это самое ценное что есть у Ван Саар и поэтому они берегут его в секрете в самой защищенной части владений Кланового Дома. На данный момент — это Зал Света среди низших куполов Улья Примус прямо под главным космопортом. Его экзотическая энергетическая сигнатура запитана от ответвления реактора космопорта, а сами помещения защищены сетью продвинутых технологий Ван Саар, благодаря чему его так и не обнаружили на протяжении многих веков. Но так было не всегда и в прошлом СШК уже приходилось перемещать. Иногда в последний момент перед тем как его могли бы обнаружить или уничтожить недруги Ван Саар. В разные периоды истории клана его прятали в пустошах, в глубинах заброшенного улья или даже временно на орбите на борту покинутого боевого корабля. Перемещение СШК – непростое мероприятие так как после перемещения его нужно интегрировать в местной энергетической системой, массивами когитаторов и комплектом сервиторов. Некоторые Археотеки считают, что еще раз переместить СШК будет уже невозможно даже если клану это понадобится, настолько он сросся с Залом Света и самим Ульем Примус. И поэтому старейшины надеются, что им никогда не придется это проверить.

Технократы Некромунды

В результате возникшего вакуума власти, оставшегося после исчезновения Сатера Давоса, Ван Саар собрали совет под предводительством оставшихся Археотеков. Внутренний круг постановил кто никто из них больше не должен обладать властью, подобной той что получил Давос или его предшественники. И что никто не имеет право использовать США ради воплощения личных навязчивых идей. Для этого они приняли Три Закона – набор правил, предписывающих каким образом Ван Саар будут использовать свой технологический дар. Первый из них гласил что СШК всегда должен находиться в безопасности и использоваться во благо Ван Саар. В соответствии с этим указом СШК был демонтирован в Юнкертауне и перемещен в Город Улей в Улье Примус. И хотя со временем Юнкертаун обветшал и превратился всего лишь в еще одно поселение в пустошах, Ван Саар сделали следующий шаг на пути к признанию со стороны Имперского Дома. Поддержав Леди Синдерак, Ван Саар благополучно пережили Двуличную войну, снабжая армию Планетарн6ого Губернатору лучшим оружием какое только могли изготовить. Археотеки часто любят похвастаться что без помощи кабала Синдерак не смогла бы одержать победу над своим братом Готрулом и мрачно шутят что их предки возможно выбрали бы другую сторону в той войне, если бы их главная база не находилась под Ульем Примус. Настоящим триумф ожидал Ван Саар уже после войны, когда Леди Синдерак поручила Археотекам спроектировать и построить свое величайшее произведение – космическую станцию, получившую имя Око Селены. За это достижение Леди Синдерак даровала Ван Саар титул Кланового Дома и заключила с их техно-мастерами договор, поддерживаемый на протяжении многих тысячелетий. По мере усиления связей между Домом Искусности и Имперским Домом и не смотря на некоторые эксцессы наподобие технологического эксперимента по созданию массивного Кибернетического Монитора для Пепельной Стены, затопления Термального Мирового Колодца и создания расы рабов, впоследствии ставшей Голиафами – вокруг Дома Ван Саар укреплялся щит, прикрывающий их от Империума.

К началу 38-го Тысячелетия Археотеки прочно укоренились в промышленности Некромунды и несмотря на козни своих соперников вскоре стали важным элементом экологии Клановых Домов в великих городах ульях. И х возвышение до уровня технократов Некромунды не обошлось без происков недругов, от которых не могли защитить даже потомки Хелмавра. Клановый Дом Хера – признанные техно-мастера Улья Примус были возмущены покушением на их положение. Тем боле что они сами только недавно отбили его у предшественников. До Двуличной войны Хера была незначительным кланом Некромунды, чьи хранители данных и торговцы слухами были всего лишь прислужниками могущественных Благородных Домов. Они казались достаточно умны чтобы занять сторону Леди Синдерак и наблюдали на своих хроно-когитаторах в Улье Примус за тем как каждый день, неделю и великий цикл пока продолжалась война их благосостояние только увеличивалось. Их высокие амбиции были уязвлены через десятилетия и века после войны, когда Имперский Дом начал один за другим заключать контракты с Ван Саар, чей колодец с архео-технологическими чудесами никогда не иссыхал. Это привело к конфронтации в последние годы 38-го Тысячелетия. Собрав своих техно-воинов и наблюдателей за знаниями, Клан Хера устроил массированную информационную атаку на Ван Саар, выпустив ненасытный каннибальский код в их мыслящие хранилища, где Клановый Дом хранил полученные от СШК секреты, чего конечно не знали лидеры Клана Хера. Результат оказался для Херитов не только поразительным, но и разрушительным, так как когнитивные энграммы СШК идентифицировали Дом конкурентов как смертельного врага и приняли меры для его полного уничтожения. И хотя первая атака не принесла Ван Саар большого ущерба, а атаки банд Клана Хера мало что могли противопоставить хорошо вооруженным солдатам Дома Искусности, дальше произошло нечто подобное щелчку переключателя. Подобно хирургеону, удаляющему омертвевшую ткань, Ван Саар уничтожили Дом Хера серией выверенных ударов тяжело аугментированных банд, а также устроили множество «инцидентов», когда по воле Археотеков сами мануфакторумы восставали против рабочих и пожирали целые бригады. Уничтожение Дома Хера стало предупреждением всем, кто недооценивал или пытался мешать Ван Саар, а его имя на многие века стало синонимом глупости и высокомерия, проявленных молодым кланом.

Дом Ван Саар закалился в последовавших в следующие века войнах банд, восстаниях в ульях и пепельных штормах. Они настолько укоренились в паутине сил Некромунды, что многие стали считать их неотъемлемой частью токсичного мира. Конечно не такими влиятельными как Эшер, многочисленными как Кавдор или жаждущими власти как Голиафы, но, пожалуй, более богатыми чем многие. Богатством и контрактами они могли потягаться даже с самими Благородными Домами. Но ничто не длится вечно даже на Некромунде. В том числе и секрет, хранимый Ван Саар. Это была гонка с вызванным СШК распадом, пожиравшим жизненную силу и юность мужчин и женщин клана, и врагами Кланового Дома, желающими отравить колодец, из которого они черпали свои технологические чудеса, забрать его себе или наказать за отступничество от Омниссии. Со своей стороны, Ван Саар уже давно были готовы к тому что однажды им придется сражаться за свое выживание. И не только с обитателями Некромунды, но и со всей темной эпохой.

Tags: necromunda, warhammer, история, перевод
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Видение Star Wars

    Глянул вчера Star Wars Visions. Очень похоже на то что нарисовали для Warhammer+. Не хочется просто плеваться и даже замечаешь некоторые…

  • Фантастическая осень и возвращение блудного Diablo

    Какое прямо совпадение! И фильм про группу Дюна и экранизация Основания в одном и том же году и в одно и то же время! Дюну еще не смотрел, но…

  • Главное игровое событие года?

    Тут внезапно на днях показали анонс очередной реинкарнации Jagged Alliance. На этот раз "точно-точно настоящее продолжение", а не все вот это вот. Из…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments