live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Триумф школоты



Заканчивается такой непростой 2020-й год. А меня натолкнуло на интересные мысли одно стенание на youtube о том как мы в очередной раз делаем "Россия, которую мы потеряли". На этот раз со вкусом школоло.

Так уж получилось что к образованию я имею весьма опосредованное отношение. Всего лишь вел годик лабораторные в университете и даже немного лекций по компьютерной графике когда учился в аспирантуре. В школе конечно никогда не работал.

А разговор как раз об этом. О школе и удаленке. Мне настолько не понравился жалосливый тон ролика что я смотрел, что я не буду давать на него ссылку. Смысл в другом. Есть система страдающего средневековья и запряженные в него учителя. Больше всего им не нравится их не слишком высокая заработная плата. Но нужно признать что и помимо оплаты нагрузка на этих людей совсем не маленькая. Я то учился когда никаких интернетов не было и в помине. А сейчас учителя и уроки должны вести. И работы проверять. И конечно вести отчетность и методическую работу. И нужно сказать что многие учителя - далеко не гении. В этом нет ничего странного или плохого. Многим тяжело справляться с такой нагрузкой. Особенно когда приходится работать с различными разработанными за бюждетные деньги платформами для обучения и ведения той самой отчетности.

Не знаю что сейчас творится в образовании, какого качества учебники и прочнее. Но мне кажется что не сильно хорошего. Про Уркаину, где пытаются растить маленьких безграмотных помощников гитлерюгенда, которые даже по русски писать (а возможно уже и читать) не умеют я вообще молчу. Я сейчас про Россию.

И тут бах! Ковидла! Удаленка! Чё делать ваще?

Молодые учительницы заходят на какую-то образовательную платформу, а там:



Ну и ладно еще разобраться в том что прислали из министерства и как-то от всего этого отбрыкаться можно наверное. Хотя и сложно. А что делать на самом деле?

Вот это и в самом деле интересный вопрос.

Ведь что такое школа на самом деле? Это по сути пенитенциарная система для маленьких. Куда родители сплавляют детишек чтоб глаза не мозолили и не мешали делами заниматься. Или не успели самоубиться пока родители на работе. А дальше все как в армии. Главное солдата занять хоть чем-то. Главное чтобы он был занят и уставал от этого. Если занятие полезное - хорошо конечно. Но это не обязательно. Главное чтоб был занят. Потому что малолетние дебилы от безделия наверняка покалечат и себя и кого-то еще.



Кстати касается это не только детей и немного повзрослевших детей - солдат. Как только речь заходит о том чтобы сделать 4-х дневную рабочую неделю или еще каким-то образом дать людям больше свободного времени, как сразу возникают возражение что мол люди понапиваются и друг дружку поубивают. И как не печально в случае повзрослевших малолетних дебилов в этом есть доля истины.

Вот и получается что было время, изъятое из детства детей и подростков, которое зачастую бездумно растрачивалось на то что называлось учебной программой. Все ради того чтобы убить время.

Тут обычно впадают в две крайности. Некоторые считают что все это нужно, вспоминают про самое лучше образование в СССР и т.д. Другие наоборот начинают утверждать что чтобы быть грузчиком, продавцом или Вилсакомом ума и знаний не надо. Так и незачем время тратить.

Я помню сам склонялся ко второму мнению еще даже на первых курсах университета. А дальше мне приходилось общаться только с людьми своего круга и я не особо понимал как вообще образование на что-то влияет. Потом уже на работе пообщался с художниками и с удивлением увидел их особенности развития. И до сих пор удивляюсь когда встречаю и начинаю общаться с людьми из каких-то других сфер. Ну медики, представители органов внутренних дел действительно зачастую обладают своими особенностями кругозора. Но и многие другие страты общества обладают какими-то особенностями.

Тут главное хочу заметить что я не хочу сказать что какие-то большие группы людей низшие, тупые, необразованные или заслуживают других нелестных эпитетов. Да. Неразвитые в плане образованности люди есть везде.

Но есть какие-то особенности и удивляющие моменты, которых вовсе не ожидаешь в общении. Например за последние годы мой круг общения пополнился варгеймерами. А это могут быть представители любого материального уровня, любой степени образованности и культурности. Короче говоря этом могут быть ну просто самые разные люди.

А я ведь довольно много времени провел на работах, где приходилось общаться с людьми, кого можно условно назвать инженерами. И теперь меня просто в тупик ставят манера общения некоторых людей из непривычных для меня кругов общества. Вернее я не про манеру общения. Про особенности мышления, которые люди в диалоге проявляют.

Помню у нас один преподаватель в университете все время что-то бубнил про системный подход. И еще упрекал что у нас мол его нет. А у инженеров он быть должен. Так вот я на самом деле ощутил у некоторых людей отсутствие того самого ситемного подхода. Когда люди просто не могут например произвести подсчет объектов. Или что даже гораздо сложнее сделать логический вывод из фактов. Факты -> условия -> вывод. У них просто не получается. Они не привыкли мыслить.

И возвращаемся к школоте. Ведь все люди с кем я общаюсь школу закончили. И далеко не все из этих людей плохие. А что делать со школотой?

Вот учителя печалятся что им неудобно в Zoom или какую-то другую учебную платформу пялиться на школоту с верками. А ответы на тупые вопросы они сразу гуглят. И учителя причитают. Проблема ли это? Я не знаю. Учителей наняли заниматься старинной профессией, как было еще в древней Греции или раньше. Они и пытаются это делать. Они как солдаты выполняют свою задачу. И не уверен что могут оценить всю картину. Картину должно оценивать их командование.

Главный вопрос не в том как заставить учеников пялиться на бубнящего учителя. А в том чтобы понять чего нам вообще от школоты нужно?

Каким-то образом в голову достаточно интеллектуальных детей все же нужно запихнуть основные знания об окружающем мире, основных разделах точных наук, привить грамотность и рассказать об истории. И вот например в случае с историей смсыл не в том чтобы заучивать тупые цифры, а понимать процессы и переход от одних процессов к другим.Я вот помню нас аж два раза (сначала в школе, потом в университете) учили истории Украины. Кто за кем вокруг Белой церквы бегал и по часовой стрелке или против. Какой в этом был смысл? Мне непонятно. Как и изучение Алкошевой семьи про семью алкашей в рамках другого предмета.

И честно говоря в современном мире просто так прожигать время школоты жалко. Хотя я вовсе не считаю что обучение не нужно, но некоторые предметы преподаются так бестолково или бесполезно размазываются что для школоты реально полезней было бы поиграть в



в Starcrfaft или просто жопы от Blizzard или их клон от Epic. А кому-то может и полезнее дополнять занятия обучением практическим навыкам.

Начинать разговоры про Рашку или подобную хрень смысла нет. В странах где "no one ученик left behind" - все было гораздо хуже и без всякой удаленки.

Смысл в том что подход загнать куда-то школоту и подростков, держать их там и заставлять слушать как бубнят учителя, заставляя что-то записывать сейчас не очень работает. И без удаленки не работает и с удаленкой тем более плохо работает, потому как репрессивный аппарат лишается своего главного инструмента - содержания под надзором в замкнутом помещении.

А помните еще этих прекрасных преподавателей из институтов, которые просто не знали на что потратить отведенное им время? Когда допустим на курс отведено 8 лекций, а лектор первые полчаса- час всегда делает перекличку. Первое занятие у него вводное - цели и задачи курса. А последнее - уже не особенно важное итоговое. И записывается материал который бублил лекто довольно медленно. Стоило оно того чтобы столько времени тратить? Далеко не всегда. И это еще не самый плохой пример.

Так что мир и правда стоит на пороге изменений.В данном случае я больше на стороне школоты и Картмана из спецвыпуска South Park. Пусть школота не осознает что теряет, не получая реально ценные знания, зато четко осознает бессмысленность траты времени на сидение перед вебкой в эмуляторе старой школы.

Посмотрим что из этого выйдет.
Tags: забавное, история, политика
Subscribe

  • Рабы тьмы

    Честно говоря такого я не ожидал. И думаю мало кто эту книгу читал. Просчитаешь и прямо видишь как у хаоситов все плохо. Фулгрим всех посылает на…

  • Не Гибельный шторм, а тошно губительный

    Книжка про Пифос была душной. Но ее можно было по крайней мере проигнорировать так как там мало что происходило кроме бесполезного действия. А…

  • One piece Магнуса - Алого Короля

    І, повиваючи, співала, Свою нудьгу переливала В свою дитину... Неизвестный поэт М2 Наверное эта книга задумывалась как нечто интересное. Но в…

promo live13 май 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment