Я специально пока ничего больше не стал про него смотреть и пишу только впечатления от увиденного.
Для начала скажу что на мой взгляд Ходоровски псих и он мне не понравился. Но я не стал сразу выключать фильм, а решил посмотреть до конца. Не пожалел. Но впечатления крайне смешанные.
Суда из фильма Ходоровски был странным театралом, который пошел в кино делать треш. Причем треш еще более бессмысленный чем у студии Troma Entertainment. Там хотя бы все честно. И первые два фильма про Токсика даже обладали забавным сюжетом.
И вот в какой-то момент времени ему втемяшилась в голову идея экранизировать Дюну. Вместо того чтобы заняться обычным кинопроцессом он стал искать "воинов". Откуда у него взялась куча денег чтобы разъезжать по миру и снимать замки я правда так и не понял. Но обосновался он во Франции. И довольно скоро нашел Мебиуса. Потом О’Бэннон, который делал технические штуки для Космической Одиссеи. Причем переманил его жить во Францию. Не знаю кто из них точно и каков вклад каждого, но они с Мебиусом сделали подробную раскадровку фильма в комиксном стиле. Пока что все вроде как хорошо. Но потом ему оказалось этого мало и он каким-то образом нашел еще не связанного с кино гения по рисованию ходячих членов на ножках с членами, вагинами и зубами. Т.е. Гигера. И еще Криса Фосса для рисования звездолетов и техники.
Честно говоря мне за Дюну не то чтобы сильно обидно. До сих пор для меня Дюна - это Dune 2: The battle for Arrrakis на Sega MD. А для самого Ходоровского по его словам Афганистан в космосе. Тоже прямо сказать не самое привлекательное место.
А вот дальше началось нечто странное. Мик Джаггер еще ладно. Но Дали на роль императора за нереальыне деньги - это уже странно. Но ладно. Я не знаю конечно как делается препродакшен фильма. Возможно это и правда транжирство денег и поездки по всему миру в погоне за знаменитостями.
Еще стоит упомянуть, что на роль Пола Ходоровски решил растить своего сына. Вот так буквально. В течение двух лет готовил его тело и дух на определенную роль. При том что у парня и правда яркая внешность, мы не знаем насколько он хороший актер. Иначе сейчас спустя много лет где его Оскары?
Короче говоря в результате всех этих поездок и выступлений перед художниками появился фолиант с артами и раскадровкой. А надо сказать что в классическом духе "я так вижу" большая часть художников и актеров книжку не читала и не собиралась. Все строилось наличной харизме Ходоровского, который разыгрывал перед каждым пантомимы и сценки в своем сценическом духе и объяснял таким образом свое видение персонажей, их действий и вообще событий. Правильно это был или лет - мы никогда не узнаем. И уже тем более насколько такой странным образом полученный продукт соответствовал бы странной книжке.
Дальше произошел закономерный финал. Ходоровский отослал во все студии Голливуда копию фолианта и поехал договариваться о финансировании. Денег ему было нужно примерно 100500 миллионов. Понятно что картину задуманного размаха со сложной архитектурой, техникой и спецэффектами нельзя было снять за дешево. И какую бы разумную сумму горе-разработчики бы ни назвали - ее бы явно не хватило при их странном подходе к работе.
Вобщем каждый, кто с ним общался в Голливуде, по достоинству оценил работу крайне талантливых художников и остался в полном недоумении от восторженного наркомана, который к ним приехал. Ведь понятно что Ходоровски - продукт своего времени. Когда работал Энди Уорхол, с которым он тоже общался. Когда вокруг были метамфетамины. В фильме прямо указывают на курение травы, ну а другие веселые вещества наверняка подразумеваются. И вот когда у Ходоровского спрашивали сколько ему нужно денег, он называл какие-то запредельные суммы.А потом еще полировал впечатление тем что не обещает уложиться в стандартные киношные 1,5 часа. Явно насмотревшись перфомансов Уорхола он заявлял что если надо картина будет длиться 12 часов или 14. Это ладно если бы он еще предложил снять 3 эпизода. Но в таком формате это просто просьба денег ни на что. Естественно ему все отказали и в первую очередь из-за самого Ходоровского. Потому что если бы на его месте был настоящий опытный режиссер, то стоило хотя бы задуматься. А так результат был очевиден. Мне честно говоря сложно понять на что расчитывали художники, которые с ним работали. И как вообще могли надеяться на финансирование. Неужели вещества и харизма настолько вскружили им голову?
Кстати трепетное и нежное отношение к наркотическими веществам, хорошо видно по раскадровке и цветным иллюстрациям в фолианте. Транспорту, перевозящему вещество и разлетающемуся из его пробитого борта спайсу уделено большое внимание. Это даже цветные иллюстрации.
Что же произошло дальше? Обиженный и разочарованный Ходоровски просто закрыл проект, а в последующие годы просто монетизировал его куски. Хотя ответ к загадке был очевиден и лежал на поверхности - анимация? Имея превосходных художников, которые могли создать выдающийся художественный стиль произведения и совершить ту самую революцию или великое совершение, о котором было столько разговоров не было сделано ничего. Конечно рисованная анимация была и остается дорогой. Но это явно не 100500 миллионов. Ее можно было комбинировать с макетными спецэффектами. А уж включить в проект задуманную музыку вообще ничего не мешало. Но Ходоровски просто решил просрать все, включая собственного сына.
Больше всего мне конечно было жаль художников, которые потратили на все это свое время. Но потом выяснилось что это все же подарило им интересный опыт и даже известность.
Но анимационную картину с рисунками Мебиуса все же очень жаль.
Получившийся фолиант растащили на цитаты в других фильмах, каннибализировали многие части для комиксов и арт буков. Но фильм, о котором было столько разговоров, так и остался мертвым. Нерожденным.
С тех пор Ходоровски не попытался стать хорошим режиссером, не попытался сделать анимационный фильм. Вместо этого он просто ездит везде и рассказывает какой он замечательный, а злой Голливуд не выдал ему по первому требованию неограниченный бюджет.
Я конечно посмотрю несколько интервью, которых на youtube похоже не мало. Но что-то сомневаюсь что сильно изменю свое первое мнение.
Возможно что ко всей этой истории стоит относиться как к студии того же Уорхола в миниатюре. Один псих привлек к себе талантливых людей, вдохновил их. Но потом в отличие от Уорхола обманул и все провалил. Правда талантливые люди все же приобрели ценный опыт и добились успеха в будущем. А Ходоровски остался с фолиантом.
А вот Дюну Вильнева я жду. Думаю будет красиво. Хотя яростное фапание Херберта на арабов ведь никуда ане денется.
И еще я очень доволен тем что не фанат Дюны. В мире и так достаточно тех, кто готов поиздеваться над твоими любимыми произведениями. Приятно когда очередное издевательство тебя никак не затрагивает и не расстраивает.
Journal information