На выходных внезапно для себя допрошел The Outer worlds. Ну и это было неоднозначно. Впечатление в чем-то похоже на впечатление от Терминатора. Финальный твист сюжета мне даже в чем-то понравился. Но вот то что было между началом и завершением…
Всю и игру не покидало ощущение какой-то несерьезности. Практически везде я действовал не силой, а уговорами. И это получалось. Потому что здесь это легко прокачивается. Это конечно хорошо, но у меня ни разу не возникло ощущение чт о я занижаюсь чем-то серьезным. Что это действительно проблемы, которые я решаю и боюсь что случится нечто страшное если я провалюсь. Просто не получается погрузиться в атмосферу игры и поверить в происходящее.
Возможно дело в графике и вообще в визуальном стиле. Он какой-то странный. Типовые домики-контейнеры - это конечно хорошо. Кровати, душевые. Добротная мебель. И тут же непонятно для чего элементы ретро-футуризма. Может беда в том что над игрой трудилось много азиатских художников и дизайнеров.
Еще у меня была серьезная проблема с игровыми архетипами. В игре есть бочки. Которые стоят возле врагов и взрываются от попаданий. Правда бочки выполнены в виде контейнеров. И я заметил что за всю игру стрелял в них всего раза 2-3. Ну потому что не бочки.
В титрах игры красуется фамилия Боярский. И вот когда проходишь в начале игры завязку - веришь. И в самом конце когда в духе Fallout рассказывают что случилось дальше с персонажами и поселениями - толе веришь. А вот в середине как я написал выше - все как-то поверхностно и несерьезно. Не плохо. Ни в коем случае ни плохо. Такой идиотии как сидящий 200 лет в холодильнике мальчик в 200 метрах от дома где его ждут бессмертные родители как в Fallout 4 здесь нет. Иначе было бы совсем грустно.
Но и так недостаточно весело. Можно конечно читать записки в терминалах, но мне быстро стало лень. И дальше я уже скорее пробегал игру. Хотя и делал большинство побочных квестов.
По итогу остается чувство недосказанности и пресности. Мир не то чтобы живой. Ну а учитывая то что открылось в конце игры, расстрел сотен мародеров и дронов кажется вообще полной идиотией.
И еще эта беззубая позиция разработчиков, которые сгладили себе трудности как только могли. От Unreal Engine взяли ходьбу, стрельбу и подгрузку уровней. Добрили систему налогов и лицевую анимацию. И взаимодействие с объектами по одному тычку. И все. Больше ничего. Лишь бы не наткнуться на какой-то баг или программную сложность. Даже на лестницы нужно залазить по кнопке как году в 1997-м, не автоматически. Т.е. По сути базовые возможности движка плюс немного обвеса. В результате игра работает довольно стабильно. Иногда красиво. Хотя пейзажи аляповаты. Дело вкуса конечно, но не могу сказать что пейзажи по внеземному красивы.
Еще тут полно «сильных, независимых женщин». Правда это не сильно раздражает.
В целом вроде и приятно было пробежать. Но если бы пропустил, то ничего бы и не потерял. А когда фантазия начинает подсказывать чего можно было бы накрутить в подобном стиле и если делать настоящих космических ковбоев, то совсем печально становится.
Journal information