
Честно говоря не слишком ожидал, но вчера игру завезли и решил попробовать. Только что прошел первую зону и могу поделиться впечатлениями.
По форме это все тот же New Vagas и об этом пожалуй стоит поговорить в первую очередь.New Vagas я так и не прошле. В последний раз пробовал полгода-год назад и вскоре забросил. Уже скучновато. Само хождение по пувстоши с отсрелом монстров уже не так радует как раньше. Возможно спустя десять лет (можно считать с выхода Fallout 3) стоит подумать над немного другим базовым геймплеем? Можно конечно говорить что я уже слишком стар, но нет. Я так не думаю. Когда ты уже опробовал старые механики это не значит что тебя не может захватить новая.
Теперь главное. Это не Fallout. И поэтому авторы решили отказаться от боев с замедлением и всяких ошметков системы S.P.E.C.I.A.L. Хотя настолько во всему этому уже привыкли сами, что оставили замедление времени. Не могу сказать насколько оно нужно. Первая зона проходится без замедления. Что будет дальше - посмотрим. И не нужно говорить что мол зря я на normal играю. От увеличение здоровья монстров игра принципиально не меняется и новый интерес не появляется. Для меня по крайней мере.
Начинается сюжет довольно увлекательно. Даже какие-то моральные выборы дают сделать. Жаль я на кладбище забыл вернуться когда лопату нашел. Но мне кажется что ничего интересного раскопать не дадут. Детей я тоже что-то не приметил и поэтому не знаю что на них лучше действует - обычные патроны или электрические. В сюжете проскакивает какаое-то безумство и намеки на несерьезность. Хочется надеяться что это не повод ударяться в откровенную. идиотию и сценаристы не подкачают. Правда по первой зоне судить об этом сложно.
С персонажами общаться приятно. А вот обычные враги мародеры - бессловесные мрази. Никто с ними даже не пытается говорить. При том что персонажи вроде такие добрые и отзывчивые.
Глюков особых не заметил. Но игра на движке Unreal и из нее заботливо убраны все опасные места, где можно выстрелить себе в ногу. Никакой механики подтягивания на руках, веревок или цепей как в Oblivion. Даже какой-то механики укрытий нет (хотя и не помешала бы пожалуй). Только стрельба, прыжок, большие блоки объектов в которых не застрянешь и лестницы. Удивился даже что на лестницы нужно по кнопке залазить, а не плавно. Ну и трава высокая. Правда пестрая картинка иногда мешает. Находить трупы врагов чтобы облутать бывает очень проблематично. Может догадаются со временем сделать подсветку как в Diablo III по кнопке - было бы приятно. Через напарников даже можно проходить. Воот уж лень - двигатель прогресса. Чтобы не заморачиваться с AI спутников их сделали не теряющимися и бестелесными. Ну и правильно. Кому тот AI сдался? И так хорошо. Зато и на Switch портировать можно будет.
Наверное как всегда что-то забыл. Но это все же первое впечатление. В целом довольно положительное.
А еще как помешанному на Warhammer 40000 сразу привиделось нечто подобное по любимой вселенной. Планеты, космические станции с генокрадами, колонисты, культисты и ренегаты в качестве противников и мирные рабочие на шахтерских колониях. Но кто знает как пойдет. Могло бы получиться не хуже generic sci-fi сеттинга Outer Worlds. Может когда и увидим.
Кстати и оружие здесь совсем невыразительное как и противники. Да. Несколько эффектов, но... Не знаю. Чего-то не хватает. Надеюсь уровень протнивников не автоматически поднимется вслед за игроком. А то будет совсем печально.
Journal information