live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Перевод бека Некромунды.Банды подулья. Часть 1



На Некромунде правда исходит из только уст Лорда Хелмавра, а все остальные голоса шепчут только ложь, слухи и клевету, мимолетную как циклы улья.
Как говорит Имперский дом, шестеренке в механизме нет нужны знать о своем предназначении для того чтобы функционировать, достаточно чтобы она цеплялась зубьями за соседа и проворачивалась. Занимайся своим делом и никогда не поднимай взгляд на шпили чтобы не ослепнуть от их блеска. Ты нужен, твой тяжкий труд является ключом к благополучию твоего мира и стен, оберегающих его от ужасов пустошей снаружи. А еще ты легко заменим, бесполезен и твои усилия все равно что хрип умирающего – бесполезны и потрачены зря.
Прими ложь, дарующую тебе цель в жизни и отвергни правду, кричащую тебе что ты жалкая гниющая обезьяна в древней клетке из пластали и рокрита посреди умирающего мира.
Те кто отвергают ложь – присоединяются к бандам, потерявшие все и восставшие против своей судьбы, восставшие против своих оков, но так и не подозревающие, что даже проявляя свое непослушание, они все равно продолжают вращать предназначенное им колесо.


Войны в подулье

Подулей расположен под городами-ульями, вдали от законов домов и улья. Он может располагаться на глубине от нескольких сотен метров, до нескольких километров и не имеет четко определенных и постоянных границ, потому что находящийся наверху улей буквально вплавлен в верхние уровни подулья. Это ничейная земля, Badzone… низ улья. Здесь каждый может найти для себя новые возможности или бесславную погибель и только тем, кто готов рискнуть может улыбнуться удача.

Физически структура подулья устроена точно также как и остальной улей. По слухам большинство ульев разрастались поверх единственного купола из пласткрита или еще какого-либо сверхпрочного материала. С течением времени добавлялись другие купола, соединенные тоннелями и шахтами. А затем новые купола начинали строиться поверх старых, образуя некое подобие сот с большими замкнутыми пространствами внутри. Позже для защиты образовавшейся башнеобразной структуры по ее внешнему периметру добавлялась крепкая защитная стена, а фундамент этих возведенных человеком пещер оставался нетронутым.

Как и промышленные зоны наверху, подулей зачастую представляет собой невообразимо огромные индустриальные храмы ржавеющей машинерии. Давно заброшенные и кое где обратившиеся в труху, древние машины в этих зонах полностью неработоспособны и зачастую буквально вросли в структуру самого улья. Механизмы, размерами с боевой корабль, чье назначение давно забыто, под воздействием коррозии превращаются в горы шлака. Некоторые из них могут сохранять частицы машинной жизни, иногда пробуждаясь и ухая циклопическим поршнем. Говорят что банды и скитающиеся по подулью мутанты молятся этим машинам считая их голодными богами и принося им в жертву пленных на железных алтарях.

Обширные пространства куполов в свою очередь делились на производственные зоны, дома, коммерческие сооружения и мириады других структур. Каждый купол стоит на глубоком фундаменте, внутри которого расположен подуровень лабиринтов силовых линий и труб самого широкого назначения. Большие купола помимо всего этого имели массивные поддерживающие колонны, поддерживающие крышу купола. Поэтому география улья обычно представляет из себя серию соединенных между собой куполов, разделенных внутри на области различной застройки или похожих на пещеры соединительных тоннелей и шахт.

На границе между куполами находится лабиринт тоннелей, некоторые из которых ведут к жизненно важны инфраструктурам улья, а другие заброшены и давно забыты. Среди этих лабиринтов обычно и разворачиваются самые жестокие схватки, а еще благодаря их недоступности для глаз энфорсеров, банды используют эти тоннели для проникновения глубоко на территорию противников или когда устраивают разорительные и кровопролитные налеты.

Битвы в плохих зонах

Есть веская причина, по которой обитатели ульев часто называют подулей Некромунды Плохими зонами. Жилые и промышленные зоны ульяф погружены во мрак, грязные и обшарпанные, однако в подулье все в сотни раз хуже. Это темные и разоренные куполообразные пещеры. Обрушенные крыши и развалившиеся здания превратили некоторые зоны в груды мусора и обломков, а ядовитые газы, токсичная пыль и грязь с верхних уровней улья покрывают все эти обломки толстым слоем.

У подулья своя география и прорываться через него сложно даже без вмешательства конкурирующих банд. Среди паутины руин попадаются изолированные полости, которые сравнительно легко можно превратить в жилище и за которые соответственно разворачиваются схватки. В таких местах под слоем щебня покоятся их прежние обитатели – машины или артефакты, которые можно переиспользовать или продать и за которые банды сражаются с особым ожесточением. По всему подулью можно встретить залежи ценных минералов – как открывшиеся жилы естественного происхождения, так и в виде древнего спекшегося шлака. Целые регионы остаются необследованными, потому что доступ к улью не возможен из-за заваленных или затопленных тоннелей. Многие купола стали свалками, в которых невозможно жить и где уже не осталось ничего полезного.

Тоннели и вертикальные шахты соединяют вместе куполообразные области и служат местом постоянных сражений за контроль над территориями. Структура тоннелей менее прочная, чем у куполов, которые они соединяют, поэтому они часто бывают частично или полностью заблокированы или уничтожены, хотя купол может остаться нетронутым. Иногда через оставшуюся нору можно проползти внутрь, но зачастую такие норы не ведут никуда или заканчиваются завалами или болотами отходов. Весь подулей представляет из себя настолько запутанный лабиринт, что в нем очень легко потерять ориентацию и заблудиться. Поэтому банды щедро оплачивают услуги проводников, которые могут провести их по секретному пути в самое сердце вражеской территории.

Многими сотнями метров глубже уровня земли, через подулей можно пробраться к обрушившимся и утрамбованным руинам дна улья – самому древнему слою улья, давно заброшенному и забытому своими обитателями. Это царство вечного мрака, где ядовитые пары поднимаются из гниющего отстойника отходов на дне улья и заполняют лабиринт из сырых нор, где можно только проползти и разрушенных пещер. Здесь во тьме обитают вещи, порожденные тысячелетиями сброса ядовитых отходов, твари которые прячутся даже от жалкого света подулья. Иногда они выползают из своих нор и покидают тьму, гонимые голодом и жаждой человеческой крови и плоти. Их глаза светятся среди руин когда они наблюдают за процессиями верениц рабов, выискивая ослабленных или раненых.

По всему подулью в часы сна, когда выключают свет, можно услышать завывание и рычание, тех кто совсем близко, но не видим, звуки тех кто вышел на охоту на спящих.

Иногда охотник или одинокий старатель находит шкуры странных созданий. Некоторые из них – люди, или, по крайней мере, когда-то были, с шероховатой гноящейся кожей и длинными ногтями, похожими на когти, атрофированными глазами, затянутыми белой мембраной или наоборот большими и темными без признаков зрачков. Другие только отдаленно похожи на людей, чешуйчатые и мерзкие твари со слюнявой пастью с острыми зубами и длинным красным языком. На стене торгового центра в Нижнем городе прибиты сотни и сотни шкур этих созданий, сгнившие или покусанные, обветшалые от времени или насекомых, с чешуйками, отливающими зеленью или золотом вперемешку с несколькими кусками кожи дикарей и преступников, за которых когда-то была объявлена награда.

Борьба за выживание

Несмотря на жуткие условия, поток людей, желающих сделать подулей своим домом не ослабевает. Недовольные, бедняки, лишенные наследства или осужденные естественным образом скапливаются в подулье, вдали от власти Гилдии и семьи патриахра. Таких новоприбывших беженцев с верхних уровней местные зачастую называют зелеными ульевиками.
Плохие зоны – это места где могут попытать удачу те жителей улья, которые устали от него и не хотят принимать участия в его жизни. Хоть и с большм трудом, тоннели можно разблокировать, генераторы и системы вентиляции запустить, сточные воды отвести и подвести нормальную воду. Содержимое выгребных ям можно смешать с пылью и выращивать на них питательные водоросли, грибы-мутанты и питательную слизняков. С течением времени может установиться стабильный порядок и территория даже снова официально войдет в состав улья.

Однако многие сообщества подулья предпочитают жить в гораздо более простых условиях, ограничиваясь выкапыванием простых нор и пещер вместо того чтобы строить нормальные города. Тем не менее под Ульем примус есть несколько достаточно больших и обустроенных поселений, таких как Даст Фолс и Дед Энд Пас. Большие поселения в подулье зачастую защищены частоколом, который его жители воздвигают из собранного в окрестностях хлама. Убежища и прочие строения сооружаются на основе оставшихся руин и достраиваются из всякого мусора. Конечно можно выживать и на грибах, водорослях, плесени и личинках паразитов, которые в них заводятся, но в некоторых Плохих зонах жители идут дальше и разводят крыс, жуков-кровососов, гигантских слизней, слепых змей и собак-мунатнов.

В самых больших поселениях поддерживается подобие порядке, хотя и сильно отличающегося от социального кодекса улья наверху. Есть места для торговли, небольшие мастерские, где можно заказать или починить оборудование и можно найти специалиста, предлагающего свои услуги путешественникам. Здесь же можно найти ночлег, снять комнату, принять ванну или просто поесть и выпить. Больше всего здесь ценится информация. Новость о найденной жиле руды или новом открытом тоннеле может в кратчайшие сроки сделать человека богачом!

Торговые войны

В большинстве поселений обустроены торговые посты, где Гильдеры продают свои товары или покупают то что было найдено, сделано или украдено в подулье, а еще иногда нанимают бандитов для защиты себя и своих грузов. Хорошо охраняемые Гильдерские караваны рабов перемещают товары внутри подулья или в улей наверху. В больших сообществах зачастую есть свой Гильдер. Любой кто попытается обмануть или навредить Гильдеру – жестоко пожалеет, поскольку тщательно защищают своих коллег и найдут любого кто убил или ограбил кого-то из них. Конечно, и Гильдеры не застрахованы от нападений и их караваны являются любимой целью для банд преступников. Самые бедные Гильдеры иногда бродят в одиночку, поверив слухам о новой жиле руды или залежах археотеха. На одного одинокого исследователя, который возвращается в Даст Фолс с безумным взглядом, лохмотьях одежды и бомочущим о несметных сокровищах приходятся сотни, которых больше никто не видел. Подулей просто поглощает их.

Руда и минералы

Некоторые ульевики приходят в Плохие зоны, чтобы испытать удачу в поисках натуральных богатств подулья. Отходы прошлого за прошедшие тысячелетия трансмутируют, зачастую теряют свои токсичные свойства и превращаются в стабыльные соединения, включая кристаллы адонита, драгоценный карнотит или самородки темного магматического адамантита. Эти драгоценные ископаемые можно найти в самых отдаленных уголках улья или возле его дна. Богатые залежи встречаются крайне редко и искать их среди ядовитых отходов крайне опасно. Жилы рвзличных минеральных руд встречаются чаще и обычно образуются в местах слива жидких отходов с верхних уровней. Прокладывая свой путь сверху, рудосодержащие жидкости собираются в отрытом месте и формируют сталагмиты и сталактиты железного гематита или «железного шлака». Другие жидкие отходы отфильтровываются через пористые породы, через которые они проходят и оседают на них в виде корки. Такая руда очень тяжелая и стоит не слишком много, но зато ее сравнительно просто находить.

Копатели руды работают либо в одиночку, либо группами. Зачастую они устраивают временные укрытия возле места добычи и иногда вынуждены защищать место своей работы от банд марадеров. Чем богаче добыча, тем больше внимания жадных глаз она привлекает. Поэтому войны за богатое месторождение между их владельцем и его соперниками иногда могут длиться годами, притягивая со всего окрестного подулья банды наемников и наемников-одиночек.

Ульевые грибы

На грибах-мутантах, растущих во тьме подулья можно сколотить неплохое состояние. Развалины подульяы представляют из себя идеальную среду для их роста и в результате стали кормовой базой для всяческих паразитов и обитающих в подулье мутировавших существ. Существуют сотни и тысячи видов грибов всех видов и форм, одни из которых съедобны или могут бить использованы для чего либо еще, а другие токсичны и невероятно опасны.

Особо ценятся редкие грибы. Медленно растущая жемчужная спора формирует крошечные блестящие жемчужины внутри совей плоти. Цвет и размер выросших жемчужин зависит от того на каких отходах росла спора и насколько они старые. Дороже всего ценятся черные жемчужины Некромунды. Одна такая большая жемчужина может обеспечить нашедшему ее существование в роскоши до конца жизни. Железная плесень сама по себе ценности не представляет, но произрастает на скоплениях ржавчины и детрита под которыми находится железо или другой металл. Плесень поглощает воду и кислород из корки ржавчины, а металл под ними остается нетронутым.

Другие грибы имеют лечебные или ядовитые свойства. Для примера можно вспомнить опасную и дорогостоящую микротическую слизь. Владение микротическим слизнем считается серьезным преступлением в большинстве городов-ульев, а его экспорт с Некромунды запрещен Имперским эдиктом. Гхаст – это самая известная из всех плесеней – психостимулятор, получаемый из грибковых спор, растущих на древних запасах трупного крахмала. Более полезной является целебная жалящая плесень, обладающая сильными восстановительными и антибиотическими свойствами

Охота на Археотек

Большая часть подулья не исследована и недоступна при том, что среди руин находится множество фабрик, машин, складов сырья и хранилищ артефактов, погребенных тысячелетия назад. Спонтанные обрушения конструкций случаются на нижних уровнях довольно часто, поэтому довольно легко можно себе представить обрушение куполов, которые погребают под собой всех своих обитателей. Со временем о куполе забывают, сверху в него затекают отходы и засыпает пылью. Все это может оставаться нетронутым веками, а то и тысячелетиями, пока эрозия нее откроет маленький лаз, ведущий внутрь древнего купола. И как только такой тоннель, ведущий в новую область обнаруживается, он сразу притягивает к себе внимание охотников за удачей, а также тех, кто не против отнять у других найденное. Любые попытки сохранить находку в секрете быстро проваливаются и вскоре обнаруженный купол наполняется соперниками. Неизбежно происходят драки за добычу и победитель утаскивает самое ценное из найденного.

Археотеком принято называть древние технологические артефакты. Самый богатый источник археотека – затерянные купола, но найти кусок старинной машины можно и в нижних коридорах самого улья. Ценность находки напрямую зависит от ее предназначения. Старинная ржавая машинерия годится только на переплавку и продается по цене своего веса. С другой стороны элемент питания на изотопных кристаллах, в сохранности и неиспользованный, ценится крайне дорого.

Изгнанники и потерянные

Подулей не подчиняется законам улья. Великие дома улья имеют здесь мало власти, а патриархам кланов плевать на все что находится вне границ их владений. Даже Имперский дом дважды подумает, прежде чем решится насаждать свою волю в недрах улья. Подулей представляет собой отличное убежище для тех, кто спасается от возмездия или мести, преступников и диссидентов. В подулье может раствориться каждый. Большие группы изгнанников могут найти здесь безопасное место для своего нового дома, в том числе и безумные фанатики, ненавидящие мутантов Редемпшионисты, Утопиянисты, каннибалы, охотники за головами и прочие неудачники и безумцы.

Среди тех, кто нашел убежище в подулье, попадаются и представители правящих династий. Когда Лорд Мариус Хелмавр был убит несколько веков назад, его сын Каетус сбежал в глубины улья Примус, где стал правителем и героем для местных жителей. И, не смотря на то, что его дядя Тибериус Хелмавр многие годы пытался найти и убить Каетуса, у него так ничего и не получилось. Посланные с заданием искоренить Каетуса и его приспешников, агенты Делак признали свое поражение. Каетус выжил и вернул себе власть после смерти Тибериуса, однако никогда не забывал годы, проведенные в подулье, и щедро наградил своих помощников. И хотя Тибериус давно мертв, до сих пор ходят слухи об отпрысках благородных кровей, живущих в подулье и собирающих силы чтобы вернуть себе то что принадлежит им по праву рождения.

Набеги ретскинов

Говорят, что народ ретскинов обитает в руинах подулья еще со времен его появления и считают подулей своим домом. Они практически ничего не знают о мире наверху или за пределами оболочки улья и живут в изоляции так долго, что у них появился свой язык. И только некоторые из них, кто посещает поселения в подулье ради торговли, удосуживается изучать обычный язык улья.

Органы чувств ретскинов идеально приспособлены к условиям жизни в подулье. Их зрение настолько развито, что они могут видеть в практически кромешной темноте. Ретскины различают самые слабые запахи в воздухе и легко выслеживают других жителей или живущих в подулье существ. Настолько же хорошо у них развит и слух, позволяющий им слышать других, определять безопасные тоннели и обнаруживать бродящих поблизости тварей.

Ретскинам безразличны приходящие сверху шпилевики и ульевики. Они не понимают безумной страсти жителей к слиткам металла и блестящим камням. Больше всего их поражает тупость жителей подулья, когда те едат ядовитые грибы, падают в пропасти, проваливаются через крыши куполов и вообще ведут себя крайне слепо и неосторожно. Но несмотря на то что жители улья крайне удивляют и раздражают ретскинов, те почти всегда готовы оставить их в покое, пока их самих не трогают. Ретскины с авантюрной жилкой торгуют с ульевиками и даже иногда нанимаются в проводники к гильдерам. Но в целом это гордый и самодостаточный народ, который не желает чтобы чужаки их лишний раз беспокоили.
Ретскины знают местность подулья лучше, чем кто либо еще. Они знают основные тоннели, мелкие лазы, провалы шахт и места где стекают жидкие отходы. Они знают все пути в подулье и могут отыскать путь даже в недоступные для обычных людей купола. Ретскины перемещаются по улью чрезвычайно эффективно и таинственно, исчезая в одном месте и появляясь совершенно в другом.

Некоторые ретскины нанимаются в проводники караванов, а некоторые даже наполовину окультуриваются в результате общения с ульевиками и нанимаются на работу в больших поселениях наподобие Дед Энд Пас под Ульем Примус. Редко когда экспедиции в неизвестные зараженные зоны обходятся без эксперта разведчика Ретскинов. К сожалению, некоторые ретскины привыкают к странностям жизни чужаков и обретают пристрастие к интоксикации, гемблигну или распутной жизни. Такие неблагополучные люди шляются по поселениям, пока окончательно не достанут жителей и те не выгонят их в пустоши. Там эти отличающиеся особой дикостью ретскины-изгнанники собираются в банды, терроризирующие как поселения людей, так и своих бывших сородичей.

Банды подулья

Эта книга является кульминацией большой и сложной работы. Прошел год с момента выхода книги Necromunda: Underhive и за это время игра невероятно разрослась. Пять домов уже было представлено в игре ранее, а эта книга добавляет шестой. Таким образом игроки могут выбирать то что им нравится. Каждая банда расширяется за счет почитателей (hanger-on), экзотических животных, и могучих брутов. И это если не считать наемников и отбросов подулья (Underhive Scum). Сама игра тоже сильно выросла благодаря новым сценариям, инструментам Арбитратора и подробным правилам для игры в отдельные Скирмиш игры, хорошо подходящие для тематических мероприятий, как соревновательных так и нарративных. Кроме этого есть новая система проведения кампании, позволяющая игрокам самостоятельно выбирать способы исследования темного подулья.

Банды получили доступ к богатому ассортименту Торгового поста, новым образцам оружия, экипировки, новых правил и характеристик оружия. Лидеры банд могут продемонстрировать собственное богатство обзаведясь парящим серво-черепом или другим экзотическим товаром.

Кроме того, за последний год хоббисты по всему миру отыграли огромное количество игр и сгенерировали большой массив отзывов, а также задали массу вопросов. Для того чтобы дать на все это ответ и создана эта книга.

Банды Подулья содержат обновленные правила для домов Кавдор, Эшер, Голиаф, Орлок, Ван Саар и раньше не имевших правил Делак, тестировавшихся дольше остальных ростеров. Кроме этого обновлены правила на наемников, hanger-on, брутов и экзотических животных. Расширен Торговый пост и обновлены характеристики оборудования. Уточнены свойства оружия, навыки и правила экипировки. Скорректированы цены. В Бандах Полулья есть все, что нужно игроку для отправки своей банды в подулей.

При первой возможности находящиеся здесь правила будут обновлены и уточнены для улучшения баланса и упрощения правил. Самые ценные отзывы мы получаем именно от вас –игроков. Эти правила одинаково пригодна для использования как с оригинальным рулбуком, так и с новым обновленным рублуком в твердом переплете, который предназначен подарить вам еще более увлекательный опыт игры в Некромунду.

Банды домов

Прежде чем приступить к созданию банды, нужно определиться из какого она будет дома. Представленные далее правила охватывают шесть Клановых домов Некромунды: Кавдро, Эшер, Делак, Голиаф, Орлок и Ван Саар.

Для создания банды игрок получает определенный бюджет в кредитах. Сколько – зависит от того, предназначена банда для Скирмиша или Кампании. В любом случае превышать бюджет нельзя. Все непотраченные кредиты попадают в Стеш банды если банда предназначена для Кампании или просто пропадают, если играется Скирмиш.

Следующий шаг – выбор бойцов банды. В расписке каждого дома указано каких бойцов можно нанимать. Для кадого типа бойцов указано каким оружии они могут быть вооружены и какую экипировку могут брать. После того кК бойцы добавлены в банду, для них нужно закупить оружие и экипировку. Если банда создается для Кампании, выбор ограничен перечнем Экипировки дома. Для Скирмиша можно брать и предметы из Торгового поста. В любом случае боец при создании банды может обменять любую экипировку, которая у него была на другую, купленную из списка Экипировки дома (обычно это касается брони). Старая его экипировка (при создании банды) при этом помещается в Стеш банды и может быть выдана другому бойцу.

В конце для каждого бойца заполняется пустая Карточка бойца. Здесь записываются все характеристики бойца и указывается вся его экипировка. Параллельно заполняется ростер банды как описано в рублуке на странице 81 для кампании или для скирмиша на странице 100.

Состав банды

При создании нужно придерживать следующих правил:

  • у вас должен быть один Лидер

  • общее количество Генгеров всегда должно превышать количество других бойцов (Лидера, Джувов и Чемпионов). Hanger-on не учитываются

  • Бойцам можно давать максимум три оружия. Оружие с меткой (*) занимает место как два оружия.

  • Любой боец может брать экипировку - Варгир(Wargear)

  • Аксессуары для оружия помеченные ножиком (†) нельзя комбинировать на одном оружии. Если один такой для оружия уже куплен, второй добавить нельзя.


В течение кампании, банда продолжает подчиняться этим правилам при добавлении новых бойцов. Дополнительно используются следующие правила:

  • созданная для кампании банда не может включать больше двух Чемпионов. Дополнительных Чемпионов можно будет добавить по ходу кампании.

  • во время кампании любой новый рекрут банды может быть экипирован предметами, находящимися в Стеше, вместо того чтобы покупать новые.

  • во время кампании банда может получать новую экипировку, покупая ее в Торговом посте или как Милость Территории (Territory Boon). Эти предметы попадают в Стеш и могут быть распределены между бойцами во время Действий после битвы:

  • боец не может получить оружие, тип которого не разрешен ему в расписке дома

  • Джувы и Генгеры не могут брать оружие , если у них его уже три

  • Лидер и Чемпионы могут брать больше оружия, потому что у них может быть больше одной Карточки бойца, в каждой из которых будет прописан свой «набор» экипировки, как описано на странице 95 рулбука

  • Боец может отдать любой Варгир, когда получает новый Варгир. Освободившийся Варгир помещается в Стеш.


Tags: necromunda, история, книги, перевод
Subscribe

  • Повестка в Америку

    Я посмотрел Поездку в Америку 2 и это было довольно странно. С одной стороны не покижает ощущение что это такой капустник-фанфик типа Сестра 3.…

  • Про Ковидлу и Шпунтик (Спутник-V)

    В понедельник 1-го марта записался на вакцинированние шпунтиком и около 15.30 мне сделали укольчик. Поначалу было все нормально, но часам к 19 начала…

  • Гусарская неожиданность

    Знаете. Раньше все было просто. Видишь сериал или фильм российского производства - смело игнорируешь. А теперь все как-то поменялось. В прошлом…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments