live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Перевод бека Некромунды. Часть 4



Дома Некромунды

Некромундой правит небольшое число невероятно богатых и влиятельных фракций, известных как Великие дома. Великие дома в первую очередь инвесторы. Они ничего не производят и не предоставляют никаких услуг. В свою очередь подчиненные им Клановые дома контролируют большую часть промышленности Некромунды. У каждого дома есть свои культурные традиции, языковые различия, правила одежды и поведения, а также уникальные убеждения и способности. И хотя зачастую они крайне антагонистичны к друг другу, дома часто зависят друг от друга и зависят от чужих редких товаров и услуг.

Великие дома

Для остальной вселенной Некромунда - это Лорд Хелмавр и он волен распоряжаться планетой по своему усмотрению. Патриархи и династии торговцев из Великих домов борются за его внимание и готовностью помогают ему с получением и отправкой товаров, торговыми лицензиями и выплатой десятины. Даже оказывая Лорду Хелмавру помощь, они продолжают плести интриги за его спинок, надеясь, что однажды дом Хелмавр падет и его место сможет занять новый Имперский дом.

Семь Великих домов Некромунды - это Дом Хелмавр, Дом Каталлус, Дом Тай, Дом Уланти, Дом Грайм, Дом Ран Ло и Дом Кайрон. Только между ними распределена власть на Некромунде и только они достаточно богаты чтобы иметь интересы в других мирах. На самом деле, пока Великие дома делят между собой прибыль Некромунды от торговли, их самые знатные представители проводят на Некромунде как можно меньше времени, предпочитая вместо этого проводить свою искусственно продленную жизнь среди экзотической природы других миров, куда ни за что не доберется населяющих улей сброд.

Клановые дома

Ступенью ниже на феодальной лестнице находятся Клановые дома.

На Некромунде существует множество таких домов, шестерка самых влиятельных из которых вплотную приблизилась по своему богатству к Великим домам, но которые не имеют (да им это и не позволено) свои интересы за пределами мира. В большинстве городов-ульев Некромунды существует как минимум небольшое представительство каждого из шести домов. Но все-таки в отдельных ульях какой-то из шести домов может быть не представлен вовсе или какой-то из домов доминирует над остальными. Только в улье Примус все шестеро сохраняют баланс сил в полном соответствии с давным-давно установленным принципом Лорда Хелмавра.

Клановым домам не хватает привилегий и статуса Великих домов. Их представители вынуждены оставаться на основных уровнях улья, где царит упадок и грязь. Ульевики, как их иногда называют привыкли к тусклому свету и разряженному воздуху. Не рассчитывая на лучшее, большинство из них управляет жизнью гильдийских фабрик, мастерских и других индустриальных производств, формирующих основную деятельность улья. Дома являются производителями самой разнообразной продукции - от продуктов питания до вооружения. Эти продукты продаются другим домам, а также Великим домам, благодаря чему товары с Некромунды попадают в другие миры. Сложные, но эффективные торговые соглашения основаны на конкуренции между домами в продаже товаров и между знатными домами в их покупке.

Несмотря на противоречия между домами, многие из них зависят друг от друга и в том числе от жизненно важных товаров и услуг, без которых они просто не смогут существовать. И как это обычно происходит на Некромунде, такие зависимости искусственно навязаны высшими уровнями власти для поддержания высокого уровня собственной прибыли.

Люди из этих шести Домов обычно не смешиваются, а границы между зонами влияния тщательно охраняются от вторжения. Каждый из домов гордится своими традициями и презирает образ жизни своих соперников. Там где территории двух домов соприкасаются, нередко можно встретить мертвые зоны или же полосу укреплений. Длительные войны между домами редки, но случаются. Обычно же вопросы чести решаются путем бандитских войн между прокси бандами, а не прямыми столкновениями между силами самих домов. Насилие может вспухнуть от любого происшествия, будет это случайное нарушение границы или преднамеренное вторжение. Наиболее распространенной причиной является борьба за контракте. Это происходит когда дом пытается уничтожить жизненно важное производство или инфраструктуру на территории соседа чтобы он не смог выполнить принятый контракт. Если диверсия удастся, соседу придется выплатить серьезную неустойку и выгодный контракт уйдет к дому сопернику. Открытая вражда встречается редко. Ведь война между двумя домами непременно ослабит обоих, чем обязательно воспользуются их общие соперники. Также Великие дома жестко осуждают разрушительные конфликты, потому что они вредят торговле и перемещению товаров. Поэтому они скорее предпочтут перенести свою деятельность куда-то еще, чем терпеть войну в улье. Поэтому каждый улей обычно ведет себя порядочно и исполнительно, а его жители старательно работают на благо улья ради тех крох прибыли, что до них доходит.

В шестерку главенствующих Клановых домов входят дом Кавдор, дом Эшер, дом Голиаф, дом Ван Саар, дом Орлок и дом Делак. В ульях Некромунды обитает и множество других кланов, но никто из них не может сравниться по своей силе с главной шестеркой. Многие являются вассалами этьих домов, но встречаются и отщепенцы или выскочки. Каждый из Клановых домов имеет в своем распоряжении кучу подчиненных банд, бойцы которых используются как расходное пушечное мясо в бесконечной войне прокси вооруженных сил во тьме подулья, позволяя самим домам продолжать вести бизнес друг с другом в деловой манере, принятой на верхних уровнях.

Дом Кавдор

Дом Кавдор - это цитадель культа Искупления, чьи пророки предрекают разрушение мира. Несмотря на то что приверженцы культа встречаются по всей Некромунде, в доме Кавдор они имеют статус официальной религии. Поэтому и сам дом иногда называют домом Искупления. По сравнению с остальными домами, жизненный уклад в доме Кавдор имеет яркую религиозную окраску. Помимо прочего религия запрещает им появляться на публике с неприкрытым лицом, поэтому кавдорцев легко узнать по их причудливым маскам. Дизайн этих масок зачастую крайне вычурный или даже пугающий. Редепмшионисты крайне строги в плане норм поведения и нарушители непременно изгоняются и становятся изгоями. Те из жителей улья, кто не проповедует Редемпшионизм, считаются бесполезными язычниками. Не стоит и говорить что напряжения между домом Кавдор и остальными домами довольно напряженные, а дом Кавдор активно поддерживает незаконных последователей Редемпшионизма в других домах.

Дом Кавдор сравнительно беден, хотя его властители купаются в параноидальной роскоши. У него больше всего подданных, удерживаемых в повиновении догмами, которые насаждают проповедники дома. Люди Кавдора - набожные мусорщики и собиратели, с религиозным трепетом относящиеся к каждому найденному куску хлама как к реликвии, а к акту восстановления как к божественному проведению. Поэтому своими поисками священных объектов они оказывают жизненно важную для других домов услугу, перерабатывая огромное количество ненужного мусора.

Домом Кавдор правит совет представителей знати, один из которых - Лорд Мормаер Кавдор - носит церемониальный титул главы клана и считается первым среди равных. Глава Кавдор считается не столько высшим среди знати кланового дома, сколько главным служителем Некромунды и самого Императора. Это создает дополнительную напряженность в отношения с другими Имперкими домами и даже самого Лорда Хелмавра Лорд дома Кавдор считает себе ровней, во всяком случае в своем близком кругу.

Дом Делак

Дом Делак извлекает выгоду из своих особых договоренностей с Имперским домом Хелмавр, предоставляя правителю Некромунды не только продукцию, но и информацию. Шпионы Делак ведут свою деятельность во всех ульях, отслеживая активности других домов. Ходят слухи, что услугами Делак пользуются не только правящие семьи домов, но и Знатные дома.

Остальные дома относятся к дому Делак крайне подозрительно. Их внешность тоже не способствует опровержению их устоявшейся репутации двуличных шпионов. Делак традиционно носят длинные плащи с внутренними карманами, в которых легко скрыть оружие и другие предметы. Большинство из них с бледнйо кожей и обриты налысо. У них жуткие тонкие шепчущие голоса, многие носят имплантированные фильтры для защиты своих чувствительных глаз. Боязнь света – широко известная уязвимость Делак. И говорят, что некоторые из них даже могут видеть спектр света, недоступный для обычных людей. При том, что внутренности улья и так достаточно сумрачны по обычным стандартам, на территории дома Делак стоит почти кромешная тьма и глубокие тени, как и подобает людям, мотивы и методы которых покрыты тайной.

Говорят, что агенты дома Делак используют самые редкие и дорогие эликсиры, производимые домом Эшер для создания отвратительных искусственных псайкеров, обретающих способность слышать мысли своих врагов, теряя свою душу в качестве расплаты. Взамен они предоставляют другим домам ценную информацию, хотя самую ценную всегда приберегают для Имперского дома Хелмавр.

Цели и методы управления домом Делак также таинственны, даже для самих членов дома. Известно, что большинство главных представителей знати дома Делак заседают на скрытых собраниях, которое, как и место его проведения называется Звездной палатой. В этого совета нет постоянного главы и следовательно каждый из нескольких дюжин представителей знати Делак может выступать в качестве его главы. Настоящее имя и принадлежность главы всегда держится в тайне.

Дом Эшер

Дом Эшер, пожалуй, является самым непохожим на другие Клановые дома Некромунды. Как и другие дома, он управляется правящей династией и его политическая жизнь и управление другими институтами находится в руках родственником или подчиненных семей. Однако в отличие от сравнительно сбалансированного населения других домов, население дома Эшер состоит преимущественно из женщин.

Они производят широчайший ассортимент фармакологических средств - от генно-модифицирующих эликсиров до экзотических наркотиков - и получают прибыть от их продажи другим домам. способствую тем самым поддержанию баланса сил между ними. Именно дом Эшер производит гормоны роста, делающие рабочих дома Голиаф такими большими и сильными и это их выводящие радиацию препараты позволяют работать системам жизнеобеспечения, от которых так зависит дом Ван Саар. В обмен дом Эшер получает не только богатство в денежном эквиваленте, но и широкий спектр биологических материалов - ксено тварей и им подобных, из которых они конструируют уникальные и причудливые жизненные формы в качестве домашних питомцев для себя и живущей в шпилях знати.

Многие тысячелетия вредных алхимических процессов настолько изменили генетику дома Эшер, что их Y-хромосома безнадежно повреждена. Практически без исключений все мужчины в доме Эшер рождаются имбицил и даже само размножение возможно только с помощью сложного процесса химически индуцированного партогенеза.

Сообщество Эшер долго развивалось, чтобы приспособиться к несбалансированности своего населения и больше не считает это своим недостатком. Эшер имеют репутацию высокомерных и привыкли смотреть на всех мужчин свысока. Особенно им отвратительны примитивные и грубые Голиафы, с которыми они больше всего конфликтуют и на границах, с которыми никогда не прекращаются стычки разной степени интенсивности.

Дом Эшер управляется советом представителей знати, во главе которого находится мартиарх примус. В данный момент это королева Адина. Несмотря на то что королева Адина только недавно заняла свой престол, к этой роли и посту ее готовили с самого рождения. В первый же день своего правления, королеве Адине пришлось разбираться с серьезным вторжением на производственные комплексы на границе с домом Голиаф. Клан соперник хотел дестабилизировать власть новой правительницы. Однако королева Адина показала себя прирожденным лидером и даже добилась от Имперского дома разрешения устроить контратаку вглубь территории дома Голиаф и быстро восстановить порядок.

Потерянный дом

Почти у всех Клановых домов есть свои традиции, мифы и легенды об образовании дома и его возвышении. Некоторые объявляют себя коренными обитателями Некромунды (и соответственно старейшим домом), а другие рассказывают мифы об их прибытии на планету, о том какие великие личности их возглавляли и наследниками каких древних и славных традиций они являются. Нет никаких сомнений, что дома образовывались, возвышались и уничтожались в течение многих тысячелетий, но те, кто рассказывает об этом истории - обычно или лгуны или самоуверенные глупцы.

Например, дом Арантус когда то правил всей Некромундой, но затем был уничтожен, когда его население скосила непреодолимая чума. Выжившие продолжали бороться, но стали настолько уязвимы к любым атакам и сохранили настолько мало ресурсом, что растущий долг заставил их передать все свои территории и активы самому Лорду Хелмавру. Оставшиеся представители Арантус расселились по ульям или примкнули к другим домам. посредством браков, поступления на службу или принятия церковного сана. Спустя века после своего падения, дом Арантус превратился в легенду и стал называться Потерянным домом. С тех пор среди знати стало модным утверждать что их родословная имеет отношение к этому дому для придания себе ореола избранности и уникальности. Такие заявления особенно популярны среди охотников за головами и Знатных домов, многие из которых ищут остатки владений дома Аранус, что, по их мнению, поможет восстановить былое величие Кланового дома на Некромунде.

Дом Голиаф

Дом Голиаф обладает и управляет большинством сталеплавильных предприятий на Некромунде и его рабочие - мастера правки и сталепроката. Сырье для работы закупается в шахтах дома Орлок. Больше всего в доме Голиаф ценится физическая сила и поэтому своих рабочих они выращивают как племенной скот, стремясь получить как можно более сильных, крепких и не слишком много думающих работников для металлопромышленности на нужды галактики. Костяком рабочих являются бруты - невероятно сильные и крепкие, но зачастую ментально нестабильны и не слишком долго живущие. Даже молодые рабочие плавилен бывают размером больше космодесантников и некоторые считают, что их стоит классифицировать как Абдхьюманов.

Жители дома Голифа считают жителей ульев других домов изнеженными и слабыми. На самом деле все жители улья достаточно выносливы. считая постоянное воздействие токсинов и стесненные условия обычными условиями для жизни. Голиафы же испытывают особенную гордость в том, что они генетически приспособлены к подобным лишениям. Остальные дома считают Голиафов варварами, примитивными непредсказуемыми. И такие традиции Голиафов как бойцовские ямы и Фестиваль павших никак не способствуют развенчиванию репутации жестоких людей в глазах их соседей.

Ценность мужчины определяется его размером и силой. Их стиль в одежде только подчеркивает одержимость физической силой - тяжелые цепи и металлические наручи с шипами из перешитой рабочей одежды. По иронии судьбы бруты Голиаф полностью зависят от поставок стимуляторов роста для поддержания своей формы, которые производят их главные соперники - ненавистные Эшеры.

Среди всех кланов Некромунды, только про клан Голиаф можно с уверенностью сказать что "кто сильнее тот и прав". Пост главы клана. называемых у Голиафов Сверхтираном на протяжении веков занимали многие тысячи индивидов, каждый из которых завоевывал свое место в бою, прежде чем в свою очередь уступить его более сильному. В настоящее время Сверхтираном дома Голиаф является Варран Гор по кличке "Гор железный глаз", который зарезал своего предшественника в ритуальном бою во время грандиозного банкета, на котором присутствовал сам Лорд Хелмавр. Говорят, что Лорд Некромунды даже бровью не повел, глядя на произошедшее, считая подобный переход власти совершенно ординарным событием.

Дом Орлок

Дом Орлок часто называют домом Железа, потому что он образовался вокруг глубоких железных шлавковых ям, на взорванной поверхности Некромунды. Дом разрабатывает эти ямы с отходами прошлых веков и добывает достаточно чистого металла для обеспечения нужд промышленности. Извлеченное из облученной коры отправляется громадными конвоями в ульи на переработку, а потом поставляется на заводы или даже в другие миры. Орлоки не только контролируют шахты, но также и транспортную сеть и земли между ними, и славятся жесткими и бесстрашными аутрайдерами, защищающими конвои от кочевников пепельных пустошей и агентов домов соперников. При этом бандитов еще можно считать счастливчиками, потому что остальное население дома - не больше чем сервы, которые смиренно трудятся в шахтах и на перерабатывающих комбинатах.

На протяжении веков, интенсивная копка шлака приводила к обрушениям вокруг. В прошлом это привело к нескольким землетрясениям в пустошах и ульях и привело к разрушению нескольких находившихся вверху ульев. В то время дом выполнял выгодный контракт Уланти, по которому дом Орлок был главным поставщиком для Знатного дома Уланти. До этого контракт был заключен с кланом Делак, но Орлоки узурпировали поставки, подкупив банду рейдеров, которые уничтожили топливный комбинат Делак, обеспечивавший перевозки. С тех пор оба дома при малейшей возможности стараются дискредитировать друг друга. А паять лет назад Лорд Хаген Орлок был убит ассасинами Делак и сейчас отношения между домами напряженные как никогда ранее.

Домом Орлок управляет хрупкий альянс множества семей, связанных пактами, взятками, браками и убийствами, каждая из которых старается захватить как можно больше ресурсов дома и распределить их между членами своей семьи по собственному усмотрению. Лорд Марроу Орлок остается главной дома, однако в большинстве случаев дом Орлок принимает решения, угодные самым большим его семьям. При этом дом Орлок остается на удивление сплоченным и дисциплинированным домом в улье, а их уязвимая система лидерства дает на редкость мало сбоев.

Дом Ван Саар

Жителей дома Ван Саар считают слишком серьезными людьми без чувства юмора и с гипертрофированным чувством справедливости. Дом Ван Саар производит технологичные компоненты мифической сложности и получает благодаря их продаже хорошую прибыль. Однако за этим скрывается темный секрет Ван Сааров - их технологии берут начало из секретного источника, медленно отравляющего своего владельца - извращенной системы Стандартной Шаблонной Конструкции, приносящей щедрые, но отравленные плоды. Поэтому Ван Саар вынуждены носить защитные костюмы чтобы нейтрализовать эффект собственных технологий. а их зараженная кровь постоянно фильтруется через специальные механизмы. Без своих защитных костюмов Ван Саары быстро заболевают, что очень иронично, потому что то что позволяет им изготавливать такое прекрасное оборудование одновременно медленно их убивает. Несмотря на это они абсолютно преданы своему дому, делая все, чтобы он выжил даже когда они сами умрут.

Великие дома щедро платят за товары, производимые Ван Саар и в результате этот дом стал самым богатым в Улье Примус и многих других ульях. Как и многие другие дома, они зависят от товаров и услуг, которые не могут произвести сами. Например, они получают у дома Эшер выводящие радиацию препараты, поддерживающие их жизнь в обмен на ключевые элементы, необходимые для процесса партеногенеза, от которого зависит поддержание популяции Эшер. Кроме этого Ван Саар производят сложные сенсоры и коммуникационное оборудование для дома Делак и навигационные устройства для дома Орлок.

Дом Орлок управляется в соответствии со строго определенной системой феодальной иерархии, наиболее знатные и привилегированные семьи в которой формируют внутренний круг и имеют доступ к самым сложным и одновременно наиболее опасным образцам СШК. Менее привилегированные семьи имеют доступ только к базовым США конструкциям, используемым домом. В результате потомки семей внутреннего круга обладают самым слабым здоровьем и вынуждены поддерживать в своих телах с помощью самых сложных очистительных процедур. Правит домом Герцог Отто Ван Саар XIII-й - со смертельно бледным лицом и похожий на живой труп, но при этом настолько же опасный и опытный как любой наемный убийца подулья.

Торговая гильдия

Многие ульи Некромунды богаче и производят больше продукции чем целые планеты в Империуме. Ульи производят электростанции, а Лорд Хелмавр управляет финансовыми потоками на свей Некромунде. Товары непрерывным потоком движутся их отдаленных ульев в улей Примус, а оттуда на орбиту для отправки в другие миры, в то время как импортные товары и редкое сырье движется в обратном направлении. Всем этим ошеломляющим трафиком заведует Торговая гильдия, столь же многолюдная, богатая и влиятельная, как и остальные дома.

Семьи, входящие в состав гильдии, называют Гильдийцами. Это очень замкнутые люди, преданные ссвоему роду и традициям. Они держат в тайне многие аспекты своей жизни и деятельности. Для остальных жителей ульев их одежда и манеры кажутся странными и непонятными, а между собой они общаются на секретном языке, совершенно не похожем на обычные диалекты ульев.

У гильдийцев нет своих территорий в ульях. Они живут там, куда их занесут их дела, иногда обосновываясь на территории одного из домов, но чаще всего переезжают с места на место. Строгие законы домов и улья защищают странствующих гильдийцев. Их безопасность гарантирована самим Имперским домом. Тот же самый закон, что защищает гильдийцев, запрещает им иметь недвижимость на территории городов, поэтому склады, торговые точки и жилье им предоставляют Клановые дома.

Не все гильдийцы одинаково богаты и влиятельны. Наиболее обеспеченные семьи живут в шпилях и управляют целыми торговыми империями, отправляющими грузы по всей Некромунде. В то же время есть и мелкие спекулянты. торгующие в подулье в надежде найти новую залежь металла или остатки археотеха. Таких авантюристов можно часто встретить в улье, либо в одиночку, либо в компании проводников и охраны. Отправляясь в Плохие зоны, гильдийцы обычно нанимают для защиты от преступников и мутантов целые банды.

Гильдийцы обеспечивают жителям подулья единственный способ хранения большого количества денег. Для этого они хранят деньги в виде Гильдийских кредитов - форме депозитного счета, принимаемого всеми Гильдийцами. Если Гильдией умирает, его долги, активы и все деловые обязательства переходят к его наследнику.

Гильдийцы обеспечивают жителей подулья и физической валютой в форме Гильдийских облигаций или Гильдийских токенов. Облигации - это крупные купюры из керамита с нестираемой надписью их достоинства. Меньшие токены-фишки используются как разменная монета и в повседневных расчетах. Эти Гильдийские токены обычно называют просто "кредиты".

Гильдийцы носят отличительный торговый знак на массивной цепи. Чем богаче Гильдер, тем больше и богаче украшен его бадж. Это отличительный знак офиса Гильдийца и его удостоверение для прохождения пропускных пунктов дома. На самом деле торговый бадж - это устройство - инструмент для торговли с кодовым доступом к авто регистратору и кредитным счетам. Бадж гарантирует заключенную Гильдийцем сделку и выступает в качестве электронной и физической подписи.
Tags: necromunda, история, книги, перевод
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • Про Некромунду

    Тут на подходе книга про Орлоков ожидается. А еще занимательный аванпост в пластике выпускают. Стоит даже несколько штук взять. Жаль пока не…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment