live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Перевод бека Некромунды. Часть 3

Necromunda_Map

Города-ульи Некромунды

На Некромунде находится несколько тысяч городов-ульев, некоторые из которых огромны и в которых живут миллиарды людей, а другие заброшены и населены только мертвецами.

Палатин хайв – улей Примус

Самый большой и старейший улей на Некромунде является домом для династии Лорда Хелмавра – Имперского Командующего Некромунды известен на Некромунде как Палатин и принадлежит кластеру ульев Палатин. Внутри самого высокого из шпилей Палатина находится дворец Лорда Хелмавра.

Палатин хайв может похвастаться самой грандиозной и великолепной архитектурой на Некромунде. А еще только его космопорт имеет посадочные площадки достаточной вместимости чтобы принимать космические шатлы. Космопорт – физическое выражение мощи монополии Хелмавра на межпланетную торговлю. Также на Палантин хайве находится крепость монастырь Адептус Астартес – штабквартира ордена Имперских кулаков на Некромунде. С одной стороны улья находится специальный шпиль, предназначенный для абдхьюманов и санкционированных пришельцев, которым разрешено время от времени посещать Некромунду для ведения торговли. Здесь можно встретить и Сквато и Эльдах, хотя и на разных уровнях шпиля.

Палантин, или точнее его верхние уровни наиболее космпополитичен из всех ульев Некромунды.

Баланс сил в Улье Примус тщательно оберегается и любые попытки дестабилизации этого положения жестоко подавляются. Таким образом Имперский дом правит остальными железной рукой, а Знатные дома и низшие Клановые дома находятся в таких условиях, что никто не может одолеть другого.

Лунный глаз

Прямо над ульем Примус на высоте ста километров на геостационарной орбите расположен орбитальный торговый пост Сегментума Солар – так называемое Лунное кольцо. Кольцо служит портом для планеты внизу и все разрешенные товары, поставляемые с и на Некромунду проходят именно через него и гарантирует то что Имперский дом всегда получит свою долю от прибыли. Провизия спускается в Примус и потом по земле развозится транспортами по остальным ульям в обмен на произведенные товары, которые везут в обратном направлении. Многие посещавшие Некромунду торговцы и представители Администратума отмечали несовершенство этой системы, но ни у кого из них не хватило смелости оспаривать права Дома Хелмавра.

Тразиор

Улей Тразиор иногда называют на местном диалекте Некромунды Тремя сестрами. Это название появилось из за трех шпилей улья, хорошо заметных даже издалека для пересекающих пустошь путников с юга. Тразиор находится на границе Великого экваториального могильника и по совместительству является самым южным фронтиром великого кластера Палантир.

В этом улье располагаются многие важные торговые кланы, а также торговый пост для конвоев, отправляющихся и прибывающих из южных кластеров ульев. Привлекаемые их богатствами кочевники, живущие в окрестных пустошах, постоянно совершают набеги на конвои и являются главным источником раздражения для жителей Тразиора.

Промышленность Тразиора находится под контролем младших кланов дома Орлок, но в сфере металлургии им составляют конкуренцию представители дома Голиаф. Верхние шпили Тразиора знамениты бандами так называемых Подонков – неугомонными отпрысками знати, которые обожают устраивать драки с обитателями подулья. Они хорошо известны благодаря своим невероятно редким и ярко раскрашенным реактивным мотоциклам, на которых они обожают носиться по дорогам и тоннелям улья, сея на своем пути хаос и разрушение.

Улей Акрополис

Это еще один старинный и богато украшенный улей кластера Палантир. Он находится на жизненно важном пересечении нескольких магистральных тоннелей и всегда был одним из главных центров торговли на Некромунде. В улье Акрополис находится несколько самых влиятельных торговых кланов. торговые представительства которых раскинуты по всем ульям Некромунды. Безнадежная надежда приобщиться к богатствам улья Акрополис привлекает к нему обитателей трущоб, которые постоянно образуются вокруг улья как гнойные раны.

Все великие дома имеют свои представительства в улье Акрополис, но стремятся поддерживать статус-кво. И только дом Делак известен здесь своими интригами и торговлей информацией. извлекая прибыль из непрекращающихся войн между торговцами.

Теменос

Еще один улей кластера Палантир. В одном из его шпилей располагается штаб-квартира Эклезиархии на Некромунде, а в другом Храм Обожествленного Императора. В остальных шпилях находится множество коллегий, библиотек и соборов. Также в одном из шпилей находится монастырь Адептус Сороритас, из-за чего этот шпиль обычно называют Башней сестер.

Население улья Теменос - это в большинстве своем благочестивые и набожные последователи Имперского культа. Многие из местных Клановых домов производят обрядовые предметы для Эклезиархии, а другие работают в скрипториумах, занимаясь переводом мудрости священников на множество диалектов Некромунды. Улей Теменос - это главная база дома Кавдор, подчиненные банды которого патрулируют нижние уровни в поисках изгнанных сверху еретиков и ведут постоянные войны со своими соперниками, придерживающимися отличных от их собственного взглядов на веру.

Теменос - это архитектурное чудо. Его интерьеры представляют собой нефы, соборы и склепы со сводчатыми потолками и колонными залами. Рассеянный свет окрашивается, преломляясь через кристал. По залам разносятся благовония и звуки молитв. Там и здесь стоят статуи и голограмы связанных с Императором святынь. И именно из этих освященных залов отправляются в свой путь паломники и миссионеры как по всей Некромунде, так и в ближайшие миры.

Кластер Квинспирус

Кластер Квинспирус находится на границе виртуального высохшего моря отходов, называемого Мировым океаном отстойником. Когда-то, когда море еще было судоходным, здесь находились обширные портовые сооружения. Сейчас то что от них осталось покоится глубоко под подульем находящегося в центре кластера улья Квинспирус. У этого улья есть пять великих шпилей - имеющих прозвише Пять башен на местном диалекте в честь чего и назван весь кластер. Старинные склады и доки выступают ареной жестоких бандитских разборок, по большей чсти между бандами, связанными с домами Орлок и Делак.

Череп

Этот древний улей - наибольший внутри кластера из трех разрушенных ульев. ОН пронизан громадными дырами и со стороны выглядит подобием гигантского черепа, лежащего посреди пустошей. Такой значительный ориентир широко известен и почитаем местными кочевниками. Три гигантских руины - это все что осталось от ульев, некогда захваченных во время орочьего нашествия. Любая связь с кластером была потеряна за несколько лет до того, как на остальной Некромунде поняли что произошло и организовали кампанию по очищению. Это послужило одной из главных причин размещения на Некромунде постоянного контингента космодесанта, что вскоре стало обычной практикой для миров-ульев.
Во время кампании улей был осажден и уничтожен. Его вершины обрушились и лежат разрушенные и засыпанные пылью. Никто не знает, какие страшные существа могли сделать своим домом эти руины и даже кочевники и скави обходят их стороной.

Улей Секундус

В прошлом имя улья Секундус было вполне оправдано, и он действительно являлся вторым по величине ульем на Некромунде. Однако спустя века ситуация изменилась, после того как Секундус подвергся заражению Генокрадов. Причиной заражения стали несанкционированные исследования отступника Адептус Механикус - техприста Боилогус Хермиатуса. Результаты исследований оказались настолько разрушительными, что с ситуацией пришлось разбираться Инквизиции, причем самыми решительными мерами. Во время последовавшего расстрела улья Секундус батареями СПО, центральный шпиль обрушился, а его обломки раскатились на площади десяти километров пустоши подобно обломкам гигантской колонны.

Несмотря на столь решительные меры, они не избавили Некромунду от заражения Герокрадами, потому что руины до сих пор полны ксеносами и их зараженными человеческими потомками. Град снарядов из орудий СПО сократился, однако руины были окружены цепью траншей и укреплений, растущей год за годом. Служат здесь призывники и штрафники со всего мира. Считается, что через это железное кольцо не сможет прорваться никто, однако практика показывает обратное. Ксено твари продолжают плодиться внутри улья, постоянно сражаясь с одичавшими потомками выживших людей, давно забытыми остальной Некромундой.

Улей Мортис

Также как и в случае с правящими династиями, удача ульев Некромунды переменчива. Улей Мортис стал жертвой собственного успеха. Являясь краеугольным камнем промышленности экваториального кластера городов, он стал излюбленным местом обитания планетарной элиты. Высокая производительность производства принесла его правителям богатство и значительную долю в выплачиваемой десятине. Миллионы рабочих наполнили его тоннели и цеха шумом своего труда, в то время как Великие дома пожинали плоды их работы.

Первым предвестником надвигающейся беды стала эпидемия, постепенно охватившая низшие классы и проредившая их ряды. Поначалу эти смерти игнорировались кланами рабочих и списывались на сезонные всплески смертности, но потом даже хозяева не смогли не заметить происходящего. В улей пришла чума. Когда эта новость дошла до Лорда Хелмавра, ответ был жестоким - улей Мортис был опечатан Имперским указом.

За годы, пока чума бушевала в улье, число умерших превысило число живых. Среди этого хаоса дома продолжали борьбу за власть над тем немногим что осталось. По мере того как борьба обострялась, целые секции улья опечатывались, а тоннели заполнялись трупами до самого потолка. Затем эпидемия внезапно стихла, забрав с собой больше двенадцати миллионов душ. Лорд Хелмавр своей милостью отменил указ и ворота улья снова открылись.

Улей Мортис изменился и стал местом, процветающим не на создании машин, а на индустрии смерти. Понеся колоссальные потери в человеческих ресурсах, правящий дом обратился к тому, чего было в избытке - к смерти. Возникли культы смерти, и факторумы превратились в места добычи и переработки трупов. Дом Эшер добился доминирующего положения в улье Мортис, занимаясь извлечением и переработкой наркотиков из тел, благодаря чему влияние их банд дев смерти стало неоспоримым.

Дома все еще борются за улей Мортис с той же ожесточенностью, как и во времена пика его величия, но темп сражений изменился. Небольшие сообщества проживают в пустоте громадных цехов, рассчитанных на миллионы и их жители до сих пор боятся чужаков и возвращения чумы. Банды странствуют по разоренным жилым блокам и заброшенным секторам, сражаясь за оставшиеся хранилища трупов или пытаются проникнуть в в поисках наживы в законсервированные помещения.

Игла Готрула

Улей Примус удерживает монополию на торговлю с другими мирами и является воротами Некромунды в космос. Ее ключи находятся в руках самого Лорда Хелмавра. Но так было не всегда. Игла Готрула, высота шпилей которого может поспорить с ульем Примус, обладал первым космопортом на Некромунде и на его верхних уровнях до сих пор остались посадочные платформы и терминалы для космических кораблей. Но судьба Готрула изменилась не только благодаря соперничеству с ульем Примус и возвышением кластера Палантин. Правление Иглой Готрула осуществляется в соответствии с самой опасной и пагубной формой правления - демократией. Избираемый совет представителей блюдет интересы улья и регулирует активности домов, обеспечивая справедливое обращение и безопасность своих граждан. Считающие такую форму правления не менее пагубной чем ксено угроза, дома в течение многих лет пытаются свергнуть правителей Готрула. И когда отлучение их от торговых путей не принесло ожидаемого результата, дома продолжили свою теневую войну.

Банды и бандитские разборки запрещены советом Готрула, Клановые дома терпят только при условии, что они контролируют своих людей. Но даже в таких условиях на нижних уровнях улья кипит криминальная жизнь. которая постоянно готовит новые испытания офицерам гражданской обороны Готрула - энфорсерам, набираемым в улье из добровольцев. Дом Делак - один из главных игроков в деле дестабилизации Иглы Готрула и подконтрольные этому дому банды постоянно устраивают убийства и акты саботажа. Из самых глубин улья, наиболее могущественный сюзерен дома Делак Сих Гаврош ведет свою террористическую войну. Его банды устраивают налеты на верхние уровни, атакуют парки и торговые площади в жилых зонах, подрывая тем самым авторитет совета. Гаврош стал легендой для своего дома и отдельные банды Делак даже прибывают из других ульев, чтобы присоединиться к его борьбе.

Несмотря на то, что совет Готрула - главный враг домов, они не прекращают вражду между собой. Особенно когда им кажется что падение правительства улья уже близко, и они направляют все свои усилия на то чтобы захватить как можно больше власти когда это случится. Некоторые банды сражаются даже на стороне Готрула, если кто-то из их соперников оказывается слишком близок к победе. Таким образом, теневая война за Иглу Готрула всегда кипит и никогда не прекращается.

55b74111c340711882301c85a5d3fcc1

Запретные города

Военные тоннели, соединяющие многие ульи Некромунды, проходят глубоко под поверхностью пустошей, зарываясь в саму толщу планеты. Эта сеть устроена таким образом, что в случае вторжения военные силы можно будет быстро перебрасывать по всей планете и концентрировать в нужном месте. Проходы в ульи защищены укрепленными постами, но неавторизованные нарушители все равно могут проникать в тоннели через вентиляцию и теплоотводы. Под ульями находится соединенная с этими тоннелями система складов и бункеров с запасами синтетической еды (в переработанном виде или в виде трупного крахмала) и другим сырьем и материалами на случай войны или других бедствий.

Система тоннелей и соединенные с ними бункеры настолько древние, что относятся еще к тем временам, когда ульи не выросли до своих современных колоссальных размеров. В то время как система развивалась и перестраивалась, некоторые тоннели и бункеры становились заброшенными и опечатывались. Спустя тысячелетия эти неиспользуемые тоннели и бункеры стали считаться утраченными или были забыты, но так как многие из них являются источниками ценнейшего наркотика гхаст, они тайно реколонизируются и известны теперь под названием Запретных городов.

Большинство жителей Некромунды не верит в существование Запретных городов, если вообще когда либо о них слышали и в лучшем случае считают их просто городской легендой. Однако именно в этих бункерах подчиненные Лорда Хелмавра во время обходов сети тоннелей обнаружили залежи зеленого вещества из разложившихся продуктов на основе трупов, из которого затем делают гхаст.

С тех пор знать и правящие династии Некромунды всегда стараются наложить свою руку на торговлю гхастом. Только знать, способная мобилизовать для достижения своих целей подчиненные кланы, техников и военизированные силы обладает достаточными ресурсами для того чтобы перерабатывать разложившийся струпный крахмал в гхаст.

Со временем пещеробразные своды Запретных городов расширились и стали богато украшенными благодаря заработанному на гхасте богатству. Колонные залы, вырубленные в камне, полированный камень и мозаика на полу, потолке и стенах. Каждый из таких городов стал дворцом, выполненным в декадентском великолепии.

Рабочая сила Запретных городов - это насильно признанные отбросы подулья, которых стерегут и за которыми наблюдают жестокие банды подулья. Если им не удается найти достаточного количества работников, они организовывают рейды для захвата рабов в нижних жилых зонах или покупают пленников у работорговцев-кочевников. Однажды увидевшие декадентскую жизнь в Запретных городах рабы уже никогда не могут надеяться на освобождение.

Продажа гхаста приносит невероятную прибыль, помогая знатным семьям, которые участвуют в его секретном производстве и продаже поддерживать свой привилегированный образ жизни. Это так называемые лорды Запретных городов. Некоторые из них знатного происхождения, другие - авантюристы неизвестного происхождения, поддерживающие связь со знатью Великих домов и Клановых домов. Зачастую это члены знатных домов, которые предпочли жить в изгнании, потому что их подозревали в псайкерстве или они укрываются от своих политических оппонентов. Они просто исчезают из верхних шпилей и обустраивают свой двор в секретных бункерах, где добывают гхаст.

Lord_Gerontius_Helmawr

Лорд Хелмавр

Губернатор и правитель всей Некромунды, Имперский командующий Лорд Геронтиус Хелмавр. Его предки были правителями мира на протяжении, по крайней мере, последних семи тысяч лет, а более древние записи давно утрачены. Даже архивы Администратума, эта бюрократическая машина Человечества галактического масштаба, многозначительно умалчивает об истории Некромунды в ранние годы Империума.

Лорд Хелмавр находится на самой вершине феодальной иерархии Некромунды. Сообщество, которым он управляет, разделено на множество фракций, которые конкурируют и взаимодействуют друг с другом, постоянно обновляя феодальную иерархию. Лорду Хелмавру практически безразлична деятельность низших властителей. Он напрямую заключает сделки с самыми влиятельными фракциями, предлагая им поддержку в обмен на лояльность. Если основной игрок в игре за власть проявляет слабость и трусость - это просто знак для Хелмавра отозвать свою поддержку. Одних слухов о такой возможности зачастую бывает достаточно чтобы младшие враги феодала повернулись против него и уничтожили. Адептус Терра позволяет Хелмавру управлять его владениями по своему разумению, как и всем остальным Имперским командерам, управляющим мирами. Имперский командующий обеспечивает звено в феодальной цепи, тянувшейся через всю галактику в сердце Империума на Терре. Пока Хелмавр выполняет свои феодальные обязательства по отношению к Императору, его положению ничто не угрожает.

Главная обязанность Хелмавра по отношению к Империуму - это выплата десятины, выражающаяся в определенном проценте производимой на Некромунде продукции. Если взять всю производственную мощь мира по поставке промышленных товаров для никогда не прекращающихся потребностей Человечества, десятину можно представить как прямой налог на прибыль. И пока Некромунда способна выполнять свои обязательства, и пока уровень производства достаточно высок, Империум остается полностью доволен ситуацией. Но конечно если когда либо экономика мира начнет проседать, позиция Лорда Хелмавра тоже окажется в опасности.

Миры-ульи, такие как Некромунда, поставляют Империуму еще один полезный ресурс - самих людей. Некромунда производит поколения крепких и уверенных в своих силах молодых людей. Они высоко ценятся в качестве рекрутов в Астра Милитарум, а некоторые даже в ордена Космодесанта. Предоставление определенного количества рекрутов - это лишь одна из феодальных обязанностей Лорда Хелмавра. Вербовщики присылают своих представителей на Некромунду с инспекциями и зачастую проводят агитационные мероприятия в местах обитания сражающихся банд. Сам Хелмавр обязан предоставлять бойцов из личной охраны. обычно целыми подразделениями. Из-за того что планета поставляет так много бойцов в Имперскую гвардию, Некромунда хорошо известна в галактике, даже среди людей, которые ничего не знают о самой планете. На протяжении веков подразделения Некромунды отлично сражаются во многих войнах и имеют заслужили грозную репутацию на мириадах фронтов.

Еще одним важным обязательством Лорда Хелмавра является контроль количества опасных мутантов псайкеров. Эти псайкеры или ведьмы несут в себе распространяющуюся по всему Империуму мутацию. На большинстве миров с ними легко справиться, но на таких как Некромунда мирах-ульях с их громадным населением, это куда более сложная задача.

Псайкеры чрезвычайно опасны - даже более опасны, чем они сами себе представляют. Несмотря на то, что некоторые из них способны контролировать свои силы и даже направлять их на благо общества, большинство совершенно не способно контролировать себя, что приводит к ужасающим последствиям. Некоторые становится вместилищем демонических сил, рожденных в варпе, а другие притягивают психически активных пришельцев, таких как Enslavers или психические болезни, которые могут поразить разум обычных людей.

Если позволить псайкерам бесконтрольно размножаться в Империуме, человеческое общество непременно падет.
Tags: necromunda, книги, перевод
Subscribe

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments