Сложно с этим согласиться, хотя доля правды конечно есть. Произведения создавать не перестали. Где-то в процессе потерялся смысл. Причем к сожалению проблема не только в русской культуре. В массовой культуре стало совсем плохо с нарративом и смыслами.
Хорошо когда нарратив и смыслы друг друга дополняют. Но даже на одном хорошем нарративе можно построить интересное повествование, как доказывают например братья Коэны. При том что сама история может быть по сути ни о чем. И уж тем более не нести какой-то большой идеи.
К чему это я? Да к тому что произведения больших форм в последнее десятиления стали стараться делать нацепленными на максимальную и усредненную аудиторию. И в результате какой-то смысл и внутренная логика из повествования просто выветривается. Я посмотрел на днях Player one ready и мне просто нечего о нем сказать. Единственно как зацепилось внимание в трейлере на том что Спилберг совершенно не понимает, что такое город из контейнеров, так и дальше все пошло в том же духе. А уж какова фабула даже не книги, а фильма - вообще непонятно. Корпорации снимают кино о том как бороться с корпорациями, но даже и близко не касаются сути проблемы.
Ну а новые Звездные войны просто смотреть не хочется. Выключил минут через 20 потому что просто не интересно смотреть на экран.
Обидно все это и потому что на самом деле творцы ведь есть. Но из больших форм они уходят в малые. Из больших игр в инди (если получается), из кино в сериалы и клипы.
Вот посмотрел сегодня два сравнительно новых клипа. С одной стороны замечательный образчик качественного продукта. И тот и другой сняты хорошо, интересно с толковым монтажем и сквозным сюжетом. И главное непонятно зачем этим клипам привязка еще к чему либо? Киркоров мог бы вообще не петь, а просто играть престарелого Оззи Осборна. В качестве песни можно было бы поставить монтаж в духе Энджойкина. Да и клип Ленинграда не слишком нуждается ни в саундтреке, ни в вокале. Вполне можно было бы добавить туда треки из Sleeping Dogs и ничего не потерялось бы.
И непонятно в чем смысл звездности. Ведь результат не то чтобы сильно лучше вот такого совсем простого варианта
Так что малые формы создавать все еще возможно. Правда не очень понятно зачем туда набегают призраки прошлого, оставшиеся от эпохи телевизора и аудиокассет.
Творческие люди не перевелись. Просто создать произведение большой формы надлежащего качества сейчас стало настолько сложно, что в процессе согласования и множества компромиссов между кучей людей и организаций, качество исполнения возможно останется, потому что им будут заниматься конкретные специалисты, а смысл скорее всего потеряется. Поэтому и практически перевелись дорогие фильмы с хорошим сюжетом. Особенно в России, где традиция объединения качества исполнения на мировом уровне в совокупности с сюжетом так и не сложилась. Либо одно, либо другое.
Так и живем.
Journal information