live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Про Battletech



Хочу снова вернуться к этой игре. Всетаки я уже наиграл достаточно часов и могу составить более-менее взвешенное представление. Я даже добрался до сюжетной мисии - даже не знаю. Либо финальной, либо как минимум переломной в сюжете.

Для начала хочу сказать что многие в игре просто не разобрались. Рецензия от StopGame.ru меня просто обескуражила. Не буду сюда даже вставлять ролик - сами найдете при желании.

Для начала что собой представляет игра как игра в отрыве от своего сеттинга и родственной настольной системы? Это пошаговая (пофазовая) тактика. Конечно со всех сторон на этих словах поднимаются крики XCOM. Но нет. Это ваш сраный новый недо X-Com. Это хорошая тактика. Причем хочу подчеркнуть что в отличие от многих игр с упором на миссии-головоломки типа Ogre tactics, Army War, недавней Into the Bridge и т.д. мисии здесь генерируются похоже что случайно (или их достаточно много) и сложность нарастает достаточно плавно. После первого десятка миссий может сложиться мнение что сложность вообще занижена, потому что противников можно бить ну как ребенка. Для нашего русского игрового пространства это конечно непривычно. Потому что у нас к сожалению любят извращенный "хардкор" и чтобы сразу было сложно. А мне такой подход наоборот очень понравился. Потому что дает привыкнуть к возможностям, механике, прокачать персонажей.

Вы только не думайте что игра такая вся. Сиди себе тыкай на расслабоне. Вовсе нет. Я поначалу тоже таке подумал. Докачал двоих бойцов помимо главного героя до 10 уровня в стрельбе. А потом ВЖУХ! И двоих бойцов за несколько миссий убивают насмерть. Вот вам и расслабленность.

Начинается все на достаточно легких мехах. Потом постепенно удается перересесть на 50-тонники и рабочие лошадки Shadow Hawk, привычные по последним сериям Mechwarrior. А потом начинают встречаться Catapult, Grasshopper, Jagermech, Black Knight, Orion. Их тоже можно бить и постепенно обзаводиться как трофемями. Но об этом позже.

Самое приятное в игре - это игровой процесс. Сама механика боя. Очяень приятно видеть как игровая логика сама собой раскрывается и проясняется - зачем что нужно. В бегающие мехи сложнее попасть, энергетическое оружие неслабо греется. Дальнобойным оружием и правда нужно стрелять издалека. Ракетные установки (подвижные и стационарные) опасны тем что могут сбить мех с ног. Единственное чего я так в игре и не прочувствовал - это прелесть прыжковых двигателей и необходимость легких мехов. Вернее полезность легких мехов понятна. Первый сложный мой бой произошел между моей четверкой с дропшипа и 8-ю легкими мехами, поддерживающими один тяжелый. И хотя у меня уже все мехи были среднми, в конце боя остался только один.

Со временем ситуация только усложняется. Потому что даже на легкие мехи противник завчастую ставит PPC. Один выстрел может и не опасен. Но когда на мехе концентрируются несколько врагов, броня с него слазит как кожура с банана буквально за ход-другой. А дальше уже все плохо. Особенно если еще ракетами с ног собьют. Вообще концентрированный огонь работает очень хорошо. Прям как в книжках по Battletech описывали. Причем что интересно тяжелый мех - не всегда поанацея против легкого. Можно тяжелой автопушкой и PPC долбить по легкому хода три подряд. У него будет отрывать руки, слетать броня, но повреждения распределяются, а критических поврежденеий корпуса, кабины или ног не происходит. И при этом ценные ходы, залпы и перегрев тяжелого меха потрачены на "блоху" в 20-30 Т весом.

Задания для миссий конструируются из нескольких базовых элементов, но всеравно достаточно интересны. Всетаки настольная основа механики дает о себе знать с лучшей стороны. И Unity этому мешает не так сильно как могло бы быть. На мой взгляд игра работает лучше того же Wasteland 2.

Единственное что мне не очень понравилось и что было бы приятней видеть не в настольной а компьютерной игре - это прокачка. По результатам мисии всем бойцам опыта начисляют одинаково. И дерево прокачки тоже не слишком то ветвистое.

И второе. Странной выглядит механика получения новых мехов из тех что настрелял. В игре достаточно взять 3 остова мехов одной модели и можно собрать из них один целый. Не слишком то логично. Это как взять у трех дедушек 3 старые Волги и попробовать собравть одну целую. Сдается мне что все три будут гнилыми примерно в одних и тех же местах. Такое упрощение понятно и простительно. Но как-то слишком в глаза бросилось.

В остальном претензий у меня к игре пока что нет. Всем рекомендую. Это вам не XCOM. Играть очень интересно. И для тех что хоть немного знаком с Battletech - очень приятно.

P.S. Жду настольный стартер в конце лета. Главное не пропустить где его можно будет заказать.
Tags: pc, игры
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • Про Некромунду

    Тут на подходе книга про Орлоков ожидается. А еще занимательный аванпост в пластике выпускают. Стоит даже несколько штук взять. Жаль пока не…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments