live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Inquisimunda в 2018-м

Inquisimunda_2018.03.15_Страница_01.jpg

Многие слышали это название, да не многие знают что это такое.

В последний раз я смотрел в сторону Инквизимунды чуть больше года назад. И с тех пор изменпилось не слишком многое. Обложка, уже не такая кошмарная венрстка правил. И...

Но давайте самую малость подробнее.

Инквизимунда появилась как отражение в варпе коллективного бессознательного желания фанатов Некромунды и других систем от Specialist games играть в Некромунду своими любимыми рассами и групировками помимо тех что были в журналах, посвященных Некромунде и дополнении Outlanders. Ну и конечно многим хотелось получить 28мм вариацию Инквизитора. Ведь 54мм миниатюры из железия мало того что дороги и есть не у всех. Так их еще как-то грунтовать и красить нужно. А ассортимент и близко не так обширен как в мире 28мм миниатюр.

Вобщем так все и случилось еще в 2011-м году. Образовался сборник правил, состоящий из подборки правил для нескольких инквизиторских банд, ксеносских банд разной степени проработанности, слабопроработанной таблицы оружия и сценариев. Ну и какие-то наброски адаптации правил Некромунды под Инквизитора. Правила много лет топтались на месте, пока не добрались до такой же недоделанной версии 2.

Вот в одну из последних вариаций первой версии или раннюю вторую я и играл в прошлом году. Получалось - странно. Псайкеры в Некромунде всегда были слишком сильными. Ну представьте себе - заклинания могут быть разнообразными и достаочно сильными, а кастуются простым прохождением Ld теста. Причем маг может прокачивать лидерство,
брать всякие перки, упрощать каст повторным изучением заклинания. Короче говоря когда я пытался играть здоровой бандой орков против нескольких культистов с парой псайкеров, эти псайкеры запрудили всю карту шит-стормами, которые мало того что пинили орков, так еще оставались на поле боя, двигались случайным образом и совершенно не давали подойти к врагам не то что на расстояние удара чоппой, но даже достаточно близко чтобы пострелять из шуты. При этом для ближнего боя у псайкеров были сюрпризы еще получше. Не увенчалась успехом даже попытка, когда орки объединились еще с одной бандой каки-хто отморозков-стрелков. Псайкеры были круты невероятно.

После такого баланса Инквизимунда была отложена в долгий ящик.

И вот на днях захочелось посмотреть что же с ней происходит. Обнаруживаю вот такую симпатисчнубю обложку. https://yaktribe.games/community/threads/inquisimunda-n17-draft-typos-report-fluff-pics.6866/ А внутри какие-то ошметки с закосом под новую Некромунду, плменное обезщание перенести в мир 28мм большого Инквизитора, наброски банд хаоситов и всяческого космического отребья, наметки на какую-то прокачку, немного скилов и спецправил. И все. Играть также невозможно как и 7 лет назад.

И это очень печально. На мой взгляд перерождение непонятных набросков правил Конфронтации из одного из старых номеров White Dwarf в полноценную Necromunda в середине 90-х было чудом. На ее плечах появилась GorkaMorka и Mordheim. Причем делалось все на кураже, силами недавних студентов и британских школьников. И вот уже больше 20 лет и профессиональные дизайнеры и сообщество топчется на месте и никак не могут породить что-нибудь хотябы сравнимое. Не то что лучше. Вершиной эволюции оказался Mordheim. Последний год-полтора как я слежу за варгеймами и скирмишами все только и повторяют что нужно проще, чтобы игралось быстрее, употребляют через слово термин "динамичнее", пытаются присунуть к каждой игре то карты, то кубики, то кучу жетонов, но лучше не становится. Что у коробочных игр, что у книжек, издаваемых Osprey. И даже новая вымученная бестолковыми новичками-геймдизайнерами Некромунда прошлого года удивляет на каждом шагу с одной стороны ненужными упрощениями и туту же усложнениями на ровном месте.

Ну а сообщество фанатов такими "проектами" как Инквизимунда просто расписывается в собственной импотентности. 7 лет и в результате у подножия горы тот же эмбрион мыши. Это очень печально.

Я конечно буду наблюдать за тем что будет дальше. Вполне возможно что через несколько лет появится бета 4-й редакции Инквизимунды. А ведь какая интересная идея была в основе.
Tags: mordheim, necromunda, skirmish, wargames, игры
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

  • Самоизоляция

    Крашу понемногу на самоизоляции. Правда последние недели две замедлился. А вначале вообще разогнался. А ваши как дела? Следом за подкреплением…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments