
Многие слышали это название, да не многие знают что это такое.
В последний раз я смотрел в сторону Инквизимунды чуть больше года назад. И с тех пор изменпилось не слишком многое. Обложка, уже не такая кошмарная венрстка правил. И...
Но давайте самую малость подробнее.
Инквизимунда появилась как отражение в варпе коллективного бессознательного желания фанатов Некромунды и других систем от Specialist games играть в Некромунду своими любимыми рассами и групировками помимо тех что были в журналах, посвященных Некромунде и дополнении Outlanders. Ну и конечно многим хотелось получить 28мм вариацию Инквизитора. Ведь 54мм миниатюры из железия мало того что дороги и есть не у всех. Так их еще как-то грунтовать и красить нужно. А ассортимент и близко не так обширен как в мире 28мм миниатюр.
Вобщем так все и случилось еще в 2011-м году. Образовался сборник правил, состоящий из подборки правил для нескольких инквизиторских банд, ксеносских банд разной степени проработанности, слабопроработанной таблицы оружия и сценариев. Ну и какие-то наброски адаптации правил Некромунды под Инквизитора. Правила много лет топтались на месте, пока не добрались до такой же недоделанной версии 2.
Вот в одну из последних вариаций первой версии или раннюю вторую я и играл в прошлом году. Получалось - странно. Псайкеры в Некромунде всегда были слишком сильными. Ну представьте себе - заклинания могут быть разнообразными и достаочно сильными, а кастуются простым прохождением Ld теста. Причем маг может прокачивать лидерство,
брать всякие перки, упрощать каст повторным изучением заклинания. Короче говоря когда я пытался играть здоровой бандой орков против нескольких культистов с парой псайкеров, эти псайкеры запрудили всю карту шит-стормами, которые мало того что пинили орков, так еще оставались на поле боя, двигались случайным образом и совершенно не давали подойти к врагам не то что на расстояние удара чоппой, но даже достаточно близко чтобы пострелять из шуты. При этом для ближнего боя у псайкеров были сюрпризы еще получше. Не увенчалась успехом даже попытка, когда орки объединились еще с одной бандой каки-хто отморозков-стрелков. Псайкеры были круты невероятно.
После такого баланса Инквизимунда была отложена в долгий ящик.
И вот на днях захочелось посмотреть что же с ней происходит. Обнаруживаю вот такую симпатисчнубю обложку. https://yaktribe.games/community/threads/inquisimunda-n17-draft-typos-report-fluff-pics.6866/ А внутри какие-то ошметки с закосом под новую Некромунду, плменное обезщание перенести в мир 28мм большого Инквизитора, наброски банд хаоситов и всяческого космического отребья, наметки на какую-то прокачку, немного скилов и спецправил. И все. Играть также невозможно как и 7 лет назад.
И это очень печально. На мой взгляд перерождение непонятных набросков правил Конфронтации из одного из старых номеров White Dwarf в полноценную Necromunda в середине 90-х было чудом. На ее плечах появилась GorkaMorka и Mordheim. Причем делалось все на кураже, силами недавних студентов и британских школьников. И вот уже больше 20 лет и профессиональные дизайнеры и сообщество топчется на месте и никак не могут породить что-нибудь хотябы сравнимое. Не то что лучше. Вершиной эволюции оказался Mordheim. Последний год-полтора как я слежу за варгеймами и скирмишами все только и повторяют что нужно проще, чтобы игралось быстрее, употребляют через слово термин "динамичнее", пытаются присунуть к каждой игре то карты, то кубики, то кучу жетонов, но лучше не становится. Что у коробочных игр, что у книжек, издаваемых Osprey. И даже новая вымученная бестолковыми новичками-геймдизайнерами Некромунда прошлого года удивляет на каждом шагу с одной стороны ненужными упрощениями и туту же усложнениями на ровном месте.
Ну а сообщество фанатов такими "проектами" как Инквизимунда просто расписывается в собственной импотентности. 7 лет и в результате у подножия горы тот же эмбрион мыши. Это очень печально.
Я конечно буду наблюдать за тем что будет дальше. Вполне возможно что через несколько лет появится бета 4-й редакции Инквизимунды. А ведь какая интересная идея была в основе.
Journal information