live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Про реальное и мнимое разнообразие варгеймов

BOB Banner.jpg

Вчерашний вечер удалось посвятить такому полезному мероприятию как расширение кругозора о том - какие варгеймы и скирмиши вообще бывают.

Конечно неоценимую помощь в этом оказывают различные файлопомойки. Например свалки по ссылкам здесь
http://4chandata.org/tg/-hwg--Historical-Wargames-General-a815153
Потому что скупать все правила даже пл $9 - ну, проблематично.

Варгеймов и скирмишей и правда выходило и выходит великое множество. Но вот качество...

Большинство правил представляют собой неприглядную не слишком структурированную мешанину исторических выкладок, попыток авторов расказать про построения и маневры и обрывки правил с пояснениями что "ну можете играть так, а можете так". Больше всего это напомнило мне цитату с коробки одной моей материнской платы, от неизвестного китайского мудреца.

Управляйте скоростью как хотите!

Хуже всего с правилами для исторических варгеймов. Есть конечно классические титаны, но сейчас не про них. Прийдя в варгеймы из через продукты GW мне привычен подход, когда я погружаюсь в сеттинг, выбираю армии с интересным мне беком и механиками, а потом уже думаю что мне для этого покупать, красить и как на базы ставить. Менлкие же варгеймы не находят в себе силы и смелость прямо заявлять свои хотелки. Делай так и будет хорошо! Вместо этого они не могу определиться какой массштаб миниатюр мне нужен, как они должны стоять на базах. Не все варгеймы даже настаивают на определенном размере баз. А другие говоря что можете мол натыкать на базу 20 тушек, а можете 3 калеки поставить и трупиков кругом набросать и будет норм. С одной стороны это вроде и хорошо и универсально что в какой угодно варгейм можно играть чем угодно. Но...

Получается что мне не столько нужно собирать армию по какому-то понятному и логичному стандарту, сколько предполагается что у меня зуд где-то ощущается и мне с чего-то вдруг захотелось открасить 200-300 миниатюрок. Причем не очень понятно каких. Ну а потом так и быть мне дают какой-то огрызок рпавил чтобы во все это поиграть. Причем в большинстве случаев играть приходится просто в коробки. И даже абстрактные прямоугольнички на столе без вундов, но у условными очками морали. И когда эти очки закончатся - прямоугольничек просто уходит. Вот такая игра с миниатюрами. Печально.

Чтобы не быть голословным - вот приятная подборка обзоров некоторых систем на русском
http://wgreview.ru/obzor-brink-of-battle-zamechatelnyj-skirmish-vargejm-uvy-ne-slishkom-izvestnyj

В результате получается что система Warhammer и ее дивное ответвление Ancient Battles как бы и самые логичные и проработанные. Несмотря на явно фентезийную механику когда генералы рубят всех с плеча налево и направо и чуть ли маги. не колдуют. Некотоыре даже жалуются что мол механика слишком сложная. Мало того что войска редуцированы до простых коробок, так еще и результат схваток предлагается определять просто как бросок например 3+ ну и так и быть - с модификаторами.

В общем с варгеймами все довольно печально. И если хочется больлих сражений, то может адекватиности будет там где хексы и картонки вместо войск. Но не уверен. Еще в теме не разбирался.

Со скирмишами все чуть лучше. Ну оно и логично. Открасить 5-20 миниатюр и понять что првила - фигня совсем не так обидно как покрасить армию на 300+ миниатюр. Тем боле что миниатюры можно будет использовать и с другими правилами.

В частности меня привлекла базовая система для скирмишей Brink of battle

http://brinkofbattle.blogspot.ru/

На ее основе например изданонекоторое количество скирмишей в разных сеттингах издательством Ospray.

Самостоятельные скирмиши к сожалению часто разочаровывают уже на уровне правил. Про Frostgrave я уже когда-то писал. Судя по правилам он слишком спортивный, симметричный и пресный. Хотя пробовавший товарищ говорит что правила написаны толково и сложностей с интерпретацией не вызывают.

Удивили например правила On the Seven seas. Автор похоже и сам не понял что отдал в печать. Толи это про схватки на суше. Толи про корабли. А вроде и про то как на лодках кататься, но не про то как кораблями маневрировать. А еще там можно грабить КОРОВАНЫ. Джва года и вот это все. Короче говоря расплывчато и непонятно как в это играть.

Еще одна пагубная страсть - упарывание в авторов карты. Я еще с трудом могу понять мотивы когда к картам привязывают игровые системы коробочные. Со стартерами. Мол спиратишь ты правила, но без оригинальной колоды карт, токеном прочей мишуры фиг мол поиграешь! Например нечто подобное насколько я понял провернули разработчики заинтересовавшей меня Blood and Plunder про пиратов. Что-то мне сомнительно что карты идут играм на пользу. Но это тема для отдельного изучения и обсуждения.

Впрочем иногда упоротость может быть совсем явной. Например вчера пролистывал правила где нужно тянуть карту и сколько AP вытянул - на столько миниатюрами и ходишь. Какая-то уже не совсем скирмиш игра получается, а просто настолка продвинутая. Что конечно не обязательно плохо, но от скирмиша хочетс скирмиша.

Заинтересовала например игра Scrappers. Правда правила для ознакомления еще не нашел. И она тоже как и неплохой скирмиш Ronin на основе Brink of battle.

В итоге к собственному удивлению снова возвращаешься к GW. Necromunda-Mordheim даже в варианте Legends of the old west выглядит логичнее, интересней и продуманней чем большинство остальных. Вот так хочешь расширить кругозор, а всен равно все заканчивается GW.

Но я конечно пробовать новые системы буду. И вам советую. Правда платить за большинство из них не то что $20, но и гораздо меньше совсем не хочется. Не зслужили.

Подводя итог из исторических варгеймов меня пока ничего не привлекло. Буду еще искать.

Со скирмишами проще. Бывло бы интересно попробовать сеттинги Дикого Запада, Японии, пиратов. Но не совсем ясно где брать недорогие и хорошие миниатюры в пластике или смоле.

А еще я узнал про такого писателя как Фриц Лейбер. Пишут что это он надоумил GW на идею скейвенов.
https://fantlab.ru/work15382

Нужно будет почитать.
Tags: miniatures, wargames, модели
Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments