
Итак, Finita la comedia: Total War или спасибо Sega, но слишком поздно.
Больше года я не поддавался на провокации и не покупал последний мод к Shogun: Total War. И вот через неделю после его взлома Sega наконец соизволила выставить более-менее справедливую за него цену. Спасибо конечно, но как говорится - дорогая ложка к обеду. Я честно хотел этот мод купить и много раз писал об этом. Теперь появилась возможность не покупать, но при этом попробовать. И оказалось что покупать и не стоило.
После нескольких вечеров игры за орков и дварфов могу сказать что это действительно мод. Да, в игре новая карта и новые модели юнитов. Но вся механика осталась старой. Просто скомбинирована немного по-новому. Здесь есть и переделка механики за кочевников и за Александра и за Наполеона. Правда не увидел тех же династий.
Но в целом это увы та самая старая игра. Pathfinding на городских улицах и мостах я еще не оценил, но лишь по той причине что мне пока не довелось сражаться на таких картах. А в одной из орочьих крепостей улицы были крайне просторными, а войск было слишком мало чтобы устроить знатное столпотворение.
В игре до сих пор остался старый механизм набора и вождения армий. И если первые лет 10 существования игры меня он устраивал, то сейчас уже начал немного надоедать. Поясню на примере того как я проходил Shogun и Shogun 2. В самом начале игры у тебя мало сил и генералы путешествуют всего с несколькими юнитами. Но потом по мете роста мощи государства армии быстро начинают расти, а противники начинают отставать в развитии. Юнитов в армиях становится чуть больше, но самые интересные и редкие пока еще слишком дороги и увидеть их на поле боя не удается. А потом начинается часть игры, когда можно ходить максимальными пачками армий и отыгрывать каждую битву против маленьких армий противников на автомате. Ведь какой смысл отыгрывать эти бои самому? Дожидаешься окончания загрузки и за несколько минут разгоняешь чужую толпу. Снова ждешь долгой загрузки. Все. Вот этого и хотелось бы избегать. Хотелось бы чтобы механика игры предлагала интересные по соотношению сил сражения всегда. Я совсем не о том что нужно как-то жестко ограничивать количество юнитов в армии. Будь максимум не 20, а 10 или 30 - это ничего не изменит. Я о том что можно придумать другие ограничения, благодаря котрым на поле боя сходились бы более сравнимые между собой силы. Как я уже написал в игре есть "скучающие" без боев армии орков и в результате уменьшающиеся от драк как солдаты Наполеона зимой в прошлых частях серии. Но это все тот же самоповтор и комбинарция старого.
Я почему собственно столько раз уже писал о ситуации с серией. Базовая идея то мне нравилась. И нравится до сих пор, много лет спустя. Но скатывание в полную стагнацию и самоповтор - ну как это можно одобрять? При том что на словах каждая новая игра в серии преподносится как какое-то событие и ценник ставится как за новую (а с учетом неспешно цедимых аддонов как за 2-3 новых игры). Мне такая ситуация не нравится. Я просто не могу поддерживать такое своими деньгами. Чего и вам советую.
Совершенно очевидно что Warhammer 2: Total War никак не изменит ситуацию и будет просто чуть куском контента, чем обычные аддоны. И это тоже печально.
Journal information