
Нормальные люди сегодня празднуют и гуляют, глупые ведутся на уловки Анального, а за океаном грохочет E3.
Ну как грохочет? Если судить по конференции EA - максимум попердывает.
Конференции Bethesda и Microsoft немного сглаживают впечатление, но лишь самую малость. Думаю и Sony уже ничем ситуацию не переломит.
Индустрия сейчас находится в глубочайшем кризисе. Новые игры яркие, дорогие, сложные в производстве. Но увы все чаще и чаще делаются по проверенным методикам. Какие эксперименты? Какое творчество? Какие инновации? Ни в коем случае.
Все это очень напоминает ситуацию в Голливуде в 50-е. Когда есть ограниченный пул специалистов, кто знает как нужно снимать и что нужно снимать чтобы прибыль была на ожидаемом уровне. 500 Вт прожектор на звезду в крупном плане, 1000 Вт если в полный рост. Стандартный грим. Проверенные позы и построение диалогов. Немного натурных или павильонных съемок и шедевр готов. Снято. Монтаж. Прокат. Какое там искуство? Просто бизнес. Ничего личного.
Ситуация изменилась только когда нищие полубомжи в послевоенной Италии стали снимать в сотни раз дешевле и гораздо интереснее. А потом вместе с бандой мотоциклистов-наркоманов по стране проехали Деннис Хоппер, Питер Фонда и Джек Николсон. Не беда что половина съемочной группы упились и накидались таблетками что потерялись. Новая волна в кино пошла и породила множество хороших фильмов. И только в последние полтора-два десятилетия схлынула и оставила после себя шлак для 14-летних и отдельных плещущихся на мелководье гигантов сценариев типа братьев Коэнов.
Нельзя сказать что в игровой индустрии сейчас полный застой. Если посмотреть в ретроспективе, за последние лдет пять прогресс есть. Они виден. Только он медленный и ползуче-эволюционный. Технологии больше не совершают прорывов, а пытаются потихоньку раскошеливать потребителей на новое железо годами. Вот и не улучшается поэтому графика быстро и ощутимо. А на усложнение стоящих за геймплеем механик не хватает мощностей консолей. Поэтому развиваться в этом направлении невозможно. Остается только брать старые проверенные механики и внедрять в проекты с современной графикой. Иногда получается. Зачастую нет, потому что даже эти механики пытаются еще упростить.
Сейчас на горизонте до двух лет есть десяток интересных проектов-продолжателей. Сколько из них будет удачными - большой вопрос. Хотябы что-то каждый год да появляется.
Обескураживает и то что некоторые вещи современная игровая индустрия повторить просто не может. Например повторить Jagged alliance 2. Казалось бы понятная механика, даже интерфейс уже начал немного устаревать на фоне современный игр. Но невозможно повторить. Уже 3-4 попытки были и каждый раз полный провал. Или можно в очередной раз пнуть Total War Warhammer. Ну как можно продавать 17 лет моды на свою первую игру? Они ее что, до самой смерти переделывать не будут?
Не думаю что сейчас нам грозит кризис 1983-го года. Но отсутствие видимого, а не едва заметного прогресса огорчает.
Сейчас бы конечно вспомнить про инди. Но что инди? Иногда в них бывают очень интересный и необычные механики. Но при этом зачастую хорошо проработанные вещи соседствуют с какими-то серьезными недостатками. На то они и инди что ресурсов в них мало вложено. Зачастую недостаточно. А уж мнимая доступность технологий - это вообще примета времени. Слава богу хайп вокруг Unity постепенно сходит на нет. С Unreal все не настолько мрачно. Но сколько же этот проклятый недодвижок уже проектов похоронил. Wasteland 2 например. А в скором времени и Wasteland 3 (просто удивительно зачем люди садятся голым задом на кактус второй раз). Совсем скоро на наших глазах развернется трагедия под названием Battletech. И это далеко не все жертвы. Печально это все. Но увы. Просто так движок в 2017-м году уже не сделать.
Ладно. Будем смотреть что будет дальше. Может на выставке хоть что-то интересное покажут. Ну вот хоть что-то.
Journal information