live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Про Armageddon

IMG_1904-1.jpg

Вчера наконец опробовали Armageddon. Аж две партии отыграли.

Сценарий один и тот же. Потому как для мультиплеера он всего один и есть. В первой партии участвовало 3 банды: мои скитарии, нурглиты и ИГ. Выиграл я. С одной стороны потому что противники немного друг-друга пощипали, а потом повезло и я не провалил bottle out тест первым. Во второй была аж четыре банды: те же нурглиты и скитарии, а также представители хаоса неделимого и еще один отряд ИГ. Во второй раз я повел себя крайне неосторожно, полез в центр карты за добычей и был расстрелян с трех сторон. Впрочем так никто и не победил - время кончилось. Клуб закрывался.

После двух партий конечно нельзя делать финальные выводы, но что-то уже можно сказать.

На этот раз в отличие от оригинальной Некромунды бойцы в боях участвуют опытные. Даже у новичков балистик уже не позорный. Ammo rolls гораздо более щадящие. Конечно с точки зрения бека это объяснимо тем что теперь у нас не банды бомжей из подулья, а вполне профессиональные бойцы с надежным вооружением. Сначала кажется что Ammo rolls теперь не более чем формальность. Однако провалить тест на двух кубах вполне реально.

Пининг суров. А тяжелые ранения еще серьезнее. Встать с Flash wound ох как не просто.

Правила традиционно написаны плохо. По сути за последние 15+ лет в них конь не валялся. Добавлено несколько изменений из Necromunda Community edition, но правила по прежнему раскиданы по всей книжке, а недомолвок больше чем самих правил. Даже хорошо наверное что в игре техники нет. Иначе игра постоянно заходила бы в тупик из-за дыр в правилах.

Самые большие недоговорки традиционно касаются применения шаблонов, от которых отказываются в 8-й редакции 40К. Пролетает ли граната через глухую стену при скатере, стреляет ли огнемет через стену - непонятно. Читал сегодня старую тему на yaktribe на этот счет. Там правила оригинала защищали ссылаясь на то что террейн из оригинальной коробки с Necromunda не позволял построить сплошную стену. Мол шаблон и от огнемета и от взрыва в любом случаеп огибал стенки из оригинальной коробки. Оправдание на мой взгляд довольно жалкое, потому что создатели игры сами всегда поощряли людей к творчеству. И использование домиков любых размеров в игре более чем валидно. Однако ответа нет до сих пор. Наверное нужно будет залезть на fb к GW и спросить.

Упрощение прокачки и компании - это ужасная потеря. Поломано главное преимущество старых скирмишей Specialist games. В прошлых играх можно было спокойно играть со случайными людьми и бандами любой степени прокачки. При этом новичкам было очень выгодно встречаться с прокачанными врагами, потому что они при этом быстрее качались (если выживали конечно). Ну чистое Никшеанство:). Теперь же если отыгрывать компанию, получается смлишком жесткая привязка к собранному прометию. Есвли кто-то оторвался вперед, он и сильнее и ближе к победе в компании. А в чем вообще этот выигрыш заключается? Просто поставить галочку и все.

Конечно в каком-то подобии турнира такой подход оправдан. Но ведь в игры GW играют не только школьники и студенты. Как раз школьники и студенты основную массу игроков не составляют. А более взрослые игроки уже не всегда могут играть каждый день после уроков. И есть ли смысл заморачиваться и отыгрывать компанию месяцами, ожидая пока у кого-то появится время? Там уже и интерес потеряется. Наоборот интересно играть с насколько возможно большим количеством людей. С разными бандами. Итак подмножество скирмишеров среди варгеймеров не слишком велико. Может конечно GW думали привлечь "спортсменов". Но такое метание бисера никто не оценит. В русскоязычном комьюнити я и близко такого не наблюдаю. А игра серьезно покалечена.

Урезана и прокачка. Убраны территории. При том что по беку банды все равно дерутся за контроль над какими-то абстрактными вышками. После игры возникает стойкое ощенение что явно чего-то не хватает. Не знаю кому как, а мне послеигровой менеджмент банды во всех играх specialist нравился не меньше чем сам процесс игры. А в Armageddon только начнешь - и уже все удовольсвтие закончилось. При этом решения приходится принимать сложные и цена ошибки будет пострашнее чем в прошлых играх.

Тем не менее играть интересно. Причем стоит отдавать себе отчет не благодаря каким-то нововведениям, а только потому что это все та же Necromunda, только с некоторыми изменениями. Единственное достоинство игры - это разнообразие банд. В оригинале практически всегда бои велись людьми против людей. Т.е. бойцы были в целом сравнимы по характеристикам и отличались только доступом к разному оружию и навыкам.

В итоге впечатления крайне смешанные. То что можно по официальным правилам водить большинство фракций 40К - это очень хорошо. Насколько они сбалансированы - покажут ближайшие месяцы. Есть подозрение что не очень. Но думаю хотябы не так дисбалансно как в фанатской Инквизимунде. Листание подшивки White Dwarf подсказывет мне что поддерживать игру не будут. Швырнули книжку-недоделку в лицо, а дальше сами.

Но увы ничего лучшего на сегодняшний момент нет. Кроме конечно старых игр specialist games. И бросать их ради Armageddon явно не стоит. Перетянуть бы туда новые фракции из Armageddon и наступило бы полное счастье. Но увы. То что стоило бы сделать и что не получается у фанатов, GW так и не сделало. Я конечно понимаю что это совсем не просто. Но больше 15 лет... За 15 лет можно перейти от бипланов к реактивным самолетам, не то что написать правила для прокачки и контроля территорий в подулье для скитариев и тиранид со всякими эльдарами.
Tags: armageddon, gorkamorka, miniatures, mordheim, necromunda, warhammer, игры
Subscribe

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments