В этой картинке все прекрасно. Непонятные люди с военной техникой, похожей на советскую явно замыслили что-то недоброе в отношении людей, за спинами которых виднеется нечто, напоминающее православный храм. Ну прям как 3 года назад.
А к чему этот скриншот?
Все дело в том что это игра Republic: The Revolution - первая и последняя из известных игр Демиса Хассабиса. Кто такой Демис Хассабис? Это программист, занимавшийся преимущественно игровым AI и работавший над Theme Park, а потом над AI для Black & White в Lionhead у "дяди Пети" Мулинье. И помнюб я его по статьям в Game.exe за 2000-е или 2001-е года, когда там публиковали переводы дневников разработчиков. Это сейчас об играх рассказывают бестолковые менеджеры или Псаки-подобные пиарщицы. В старые времена про игры рассказывали сами разработчики. И что самое главное им было что рассказать. Один только создаваемый для игр AI мог отчебучивать невероятные вещи. Потому что игры гораздо чаще были шагом куда-то в новое и неизведанное, а не просто поверхностным ремейком заезженной механики на Unity, UE или подобном.
Демиса Хассабис был талантливым мальчиком, который сам пришел к Дяде Пете, с радостью трудился на него, а потом устал от неуемной фантазии метра и ушел в свободное плавание. Republic: The Revolution получилась спорной. Выпускал у нас ее Новый диск. У меня даже где-то лежит коробка размером с DVD-бокс. Задумка была неплохая, но реализация не слишком затягивала. Я укже плохо помню игровой процесс про политическую гонку в абстрактной постсоветской стране. Зато помню что эту игру даже показывал Леонид Парфенов в своей еженедельной аналитической программе.
С тех пор я про Демиса Хассабиса не слышал. А он оказывается работает себе в DeepMind Technologies под крылом Google над академическими проблемами AI.И даже приложил руку к победой над Go. А ведь мог бы двигать вперед игровую индустрию, если бы там все не заглохло и прогресс не остановился. Потому что на современном железе ни о каком прорыве в игровом AI говорить конечно не приходится. Тут бы хоть немного полигонов прибавлять каждые полгода-год.
Вспомнил я про него потому как натолкнулся на упоминание о 23 принципах в духе Азимова, которых стоит придерживаться в будущем при разработке AI, если мы не хотим тысяч на 20 раньше положенного оказаться в dark age of technology из Warhammer 40k.
http://www.businessinsider.com/stephen-hawking-elon-musk-backed-asimolar-ai-principles-for-artificial-intelligence-2017-2
https://futureoflife.org/ai-principles/
Честно говоря выглядит довольно утопически. Я пока не слишком понимаю что такое beneficial intelligence, но упоминания о недопустимости применения в военных целях конечно умиляют. С учетом того что наверняка прямо сейчас проводятся испытания боевых дронов на игиловцах или курдах или соотечественниках Джобса в одном регионе мира и на перебегающих границу мексиканцах в другой. И пока что слишком сумбурно. У того же Азимова было может и непродуманно, но лаконично. А здесь как-то слишком много и нестройно. Как геймплей в той самой Republic: The Revolution. Думаю Норберт Виннер не одобрил бы.
Но опасность есть. Совсем не призрачная. Хорошо что есть люди которые над этим задумываются. Ядерные технологии уже подводили мир на грань существования. Не хотелось бы чтобы с AI история повторилась. Ведь второй раз может и не повезти.
И вообще жаль что тема так редко всплывает в СМИ и обсуждениях. Вот помню года два назад группа разработчиков роботизированного КАМАЗ тоже пыталась наладить контакт с общественностью. И с тех пор ничего больше не слышно.
Про текущие события говорить что-то сложно. Колесо истории неумолимо проворачивается. А тут еще и мрачный юбилей событий столетней давности приближается
Journal information