
После прочтения базовых правил Gorkamorka я приступил к чтению расширенных , в которых более подробно описан мир, процесс собирания и управления мобом орков и правила отыгрыша компаний. И это действительно здорово!
А отом я решил почитать правила Necromunda. С удивлением обнаружил что опять читаю базовые правила Gorkamorka. Перепутал? Нет. Файл правильный. Да и встречающиеся без изменения абзацы из Gorkamorka перемежаются картинками страных человечков панковатого вида. Про них собственно игра и есть. Живут они в одном из бесчисленных миров-ульев. Чтобы оценить высь, на которой живут сливки общества и глубину падения отбросов этого общества в правилах даже специальная картинка есть.
Дальше начинаются различия. Заключаются они только в том что фракций здесь не две как у орков а немного больше. Все-таки банды немного различаются. И миниатюры для каждой анды свои выпускались. Но почему-то все это не впечатляет. Вернее впечатляет, но нет какого-то задора, который сразу чувствуется в Gorkamorka.
Зато здесь больше оружия. Кроме разве что новомодного грав-оружия. Даже уцдивляет как это со всем этим управляются простые бандиты. Адептус астардес не без труда в своей специальной броне орудуют тяжелым вооружением. А тут какие-то доходяги, никогда света солнечного не видевшие вовсю им орудуют.
Я быстро глянул в Wikipedia. Там написано что Necromunda появилась на несколько лет раньше Gorkamorka. Тогда конечно понятно. Найм банд и компани тут тоже есть. Но совсем нет машин и байков. А это ведь так обидно. С другой стороны в Gorkamorka привлекает то, что тачилы там собраны именно руками шизанутых на всю голову Mek-боев.
Не уверен что и миниатюры от Necromunda сейчас представляют собой какой-то интерес. Я конечно мало видел металлических миниатюр. Но те что видел были как-то не очень.

Но и это еще не все. Была и третья практически такая же игра. Mordheim. И вот она уже поинтересней. Во всяком случае судя по правилам. Вышла она позже остальных. В игре нет тачил. Зато она посвящена фентезийной тематике и в ней есть рассы из WH FB, магия и артефакты. А это уже неслабое разнообразие. Судить не берусь. Возможно все это переусложняет игру. Но на мой взгляд это уже точно не хуже Gorkamorka будет. Хотя ценность игры на сегодняшний день я тоже оценить не могу. Вроде это не часто встречающееся нечто среднее между скирмишем и простой ролевой игрой. При этом без всяких маркеров и прочей дребедени как в Malifo, Warhachine, Infinity и т.д. В все на той же самой механике из раннего Warhammer. Ну и миниатюры тут полюбопытнее.
Journal information