
Последний номер навигатора, который мне пришлось уже скачивать с торрентов, потому что на книжном рынке и тем более в киосках его не купить, вышел больше года назад. И я уже думал что погиб журнал окончательно. Не то чтобы сейчас уже в нем была большая необходимость. Даже последние скачанные номера я не прочитывал как в старые добрые времена от корки до корки, а просто пролистывал.
Представьте мое изумление, когда я недавно узнал что Навигатор жив и даже в каком-то виде издается. Наверное электронном.Для меня это правда не очень подходит. Вот еслип бы я мог как раньше пойти на книжный рынок и купить бумажный экземпляр - то покупал бы. А так - увы нет. Что интересно и на торренты свежие выпуски не заводят. Наверное слишком упал массовый интерес. Максимум что интересно широким массам - это окончательно деградировавшая (причем еще много лет назад) Игромания.
И я кстати вспомнил полуживой журнал не просто так. Помню году в 2004-м когда у нас появился первый президент-зомби и активно насаждался культ смерти и голодомора, с прессой начались неслабые перебои. Не пропускали на таможне. Журналы привозили в нескольких экземплярах, а некоторые номера так и не удалось купить.Тогда я смеялся над тем, как страшна наверное кремлевская пропаганда в лице игрового журнала для молодой пронацистской демократии. Но теперь получается что и зря смеялся.
Как ни юродничают сейчас по этому поводу, именно итоги WWII (не только нашей Великой отечественной, но войны во всем мире) определяют современное политическое устройство мира. И кто ничего не понимает в том что происходило на той войне, не сможет разобраться откуда у сегодняшних явлений ноги растут. На WWII конечно напрямую повлияла WWI и т.д. в глубь истории до времен основания Греческих государств и Рима. Но не суть.
К сожалению многие обыватели что несколько десятков лет назад, что сейчас обладают лишь самыми странными и поверхностными знаниями о той войне. Например они знают что у немцев были "автоматы" и они делали "тра-та-та", а у нас была "пух!-тихо-тихо", т.е. одна винтовка на троих. Ну понятно кому было проще - говорят они.
А главное, о чем я хочу сказать, заключается в том, что интерес к изучению истории у меня возник именно после чтения статей в Навигаторе, посвященных ожиданию выхода/обсуждению Ил-2 Штурмовик и потом Донецким В тылу врага. Были еще конечно Silent Hunter, Hearts of Iron. Но локомотивом интереса к теме был несомненно Ил-2.
Именно тогда я начал читать литературу по теме. Сначала увлекся танками-агрессорами в кожаных сапогах. Сейчас конечно можно стыдиться, но на самом деле не стоит. Больно уж завлекательно книжки были написаны. Многие повелись. Смотрел недавно интервью с Васерманом. Казалось бы эрудированный человек с критическим мышлением, а тоже признался что в свое время на автострадные танки Богданыча повелся. Так что и другим не зазорно. А вот дальше уже пошли нормальные книги и мемуары. И постепенно начала складываться общая картина и выявляться логические связи между отдельными элементами.
Хочу рассказать еще об одной забавной деформации моего сознания. Я как-то совершенно упустил тему увлечения супергероями. И сейчас когда выходит столько всего про Marvel и DC, мне это все совершенно неинтересно. В детстве мне конечно нравились TMNT, Охотники за приведениями и много кто еще. Но не Супермент, Ватман и им подобные. А после того как я почитал какие фантастические вещи и невероятные совпадения случаются в реальной жизни, все эти выдуманные и вымученные вещи кажутся просто скучными. Тем более что практически все писатели и сценаристы базируют какие-то свои истории глобального характера на случаях из известной нам истории человечества. А если пытаются по своему скудоумию оригинальничать, то получается крайне неубедительно.
Единственное что мне нравится - это истории в японском духе о непрерывном росте героя. И как личности и как профессионала. Вот поэтому мне так нравится Bleach. Или Captain Tsubasa.
Забавно что не увлеченность супергероями даже мешает мне играть в Warhammer. Я кстати пока всего два раза авиграл. И у одного и того же соперника. И еще несколько раз был близок к ничьей.
Сейчас, а возможно уже и несколько редакций, в Warhammer правят бал сильные герои в окружении подручных, обмазанные всякими бафами. Боинги так стказать. Мне же как-то интереснее играть ростером из обычных войск. Ну и возможно иногда брать героя с телохранителями как такой "командирский отряд". Естественно я при этом проигрываю. Потому что Боинг не только сильно бъет. Он, что гораздо важнее, еще и гораздо, гораздо хуже убивается. И если я чего-то и жду от следующей редакции правил, то пожалуй снмижения мощи вот таких убивательных боингов. Потому что когда герои ходят по отдельности, они конечно сильны, но уязвимы. да и опасно их так просто водить. Они ведь кучу очков в ростере стоят! Может стоило бы снизить допустимое количесвто прсонаажей в отряде. Или ввести какие-то страфы за то что в отряде много персонажей. Не берусь предлагать готовое решение. Всетаки не настолько я еще систему распробовал.
Ну и напоследок несколько ссылок по WH, котоырми я постоянно пользуюсь. Не столько для вас, сколько для себя чтобы не потерять:
Таблицы соответствия красок
http://scalemodeldb.com/paintcharts/vallejo
http://www.dakkadakka.com/wiki/en/Paint_Range_Compatibility_Chart
Обзоры армий
https://1d4chan.org/wiki/Warhammer_40,000/Tactics#Imperium
Journal information