live13 (live13) wrote,
live13
live13

Про XCOM2 и кое что еще



Сразу после выхода играть в XCom2 было невозможно и даже бессмысленно. После первого патча я предпринял вторую попытку и снова забросил игру. Перед первой миссией просто не смог выйти из режима экипировки солдат. Когда я попробовал игру в следующий раз уже со вторым патчем - проблема осталась. Но на форумах писали что это нормально. Просто нужно было экипировать одного из бойцов аптечкой. Странно что сама игра скромно об этом молчала. Ну да ладно. Проблема была решена и можно было играть.

Многие пишут что им очень нравится кастомизация солдат. Я немного поигрался с именами и расцветкой униформы и успокоился. Не то чтобы все плохо, но и особых восторгов не испытываю.

Что же изменилось в XCom2? Сразу хочу признать что по сравнению с первой частью игра значительно улучшилась. Бойцы стали меньше напоминать дефолтные UT модельки. И анимацию им поменяли. Самая раздражающая черта прошло части, заключавшаяся в том что подсказываемая вероятность попадания по конкретному противнику вообще никак не соответствовала видимому результату нивелирована. Теперь нет такого что вероятность попадания 95%, а боец может 10 раз подряд промахнуться по стоящему рядом противнику. Да, я знаю про теорию вероятности, про мат ожидание. Но в играх мы привыкли видеть другой рандом. Можете называть его хоть корейским, хоть каким еще. И 95% практически всегда означают успех, а может и критический успех. Но хватит об этом. Эта странность осталась в прошлом.

Теперь про саму игру. В игре есть сюжет, хотя и странный. И комментировать мне его не шибко то и хочется. Я уже прокачал нескольких солдат до званий майоров, но так и не понял с кем мы боремся. Как я понял, главный враг - это красные квадратики в линейке вверху экрана. И наша задача не дать им заполнить всю линейку. Правда чувствую что перебить всех пришельцев раньше чем квадратики закончат свое гнусное дело нереально. Все дело в странности механики игры. В отличие от оригинала мы летаем везде одним большим десантным карабликом. И игра постоянно отвлекает нас от важных дел. Только ты присосался к кучке ресурсов в далекой сибири, как тебя отвлекают и заставляют лететь на миссию в Европу. Раздражает жутко. Как будто нельзя подождать несколько дней пока я ресурсы высосу и вернусь к другим проблемам.

Главным ресурсом в игре является некий Intel. Вроде бы это нечсто разведданных или уважения в среде =повстанцев. Но по факту я подозреваю что это некий популярный наркотик со странным названием. Найти его очень сложно. Просто так нигде не растет и не валяется. Добывается на специальных рандомных миссиях. Купить за него можно другие ресурсы. И самое главное что без этого наркотика нельзя подружиться с новыми группами повстанцев. А без ружбы с местными повстанцами нельзя нападать на специаьные красные маркеры на контролируемой ими территории. А маркеры эти очень важны. Потому что если сделать миссию на таком маркере - можно убить идин из квадратиков вверху экрана.

Теперь про боевую часть. Стало лучше. Тактические карты стали разнообразнее, но укрытия работают все равно странно. И самое главное никуда не делась дебильная двух ходовая система боя. Я понимаю когда простую систему делают для игры настольной. Это логично. Никакой нормальный человек не захочет проводить в настольной игре кучу действий для подробнейшего микроменеджмента. Но в игре компьютерной есть подсказка даже в самом названии таких игр. Компьютерная! Это значит что вычистления може производить компьютер! И это значит что вычислений может быть гораздо больше чем в игре настольной и они могут придать игре больший интерес и вариативность. Но увы. Всего 2AP и модификаторы к ним. Именно в этом заключается причина того что как и первая часть XCom2 игра неплохая, но это никакой не X-Com. Год назад я проходил X-Com 3 и там все гораздо лучше за исключением управления камерой и естественно более простой графики 19 летней давности.

Несмотря на однодвуклеточную систему боя противники ведут себя нагло. Уродцы с ножиками не гнушаются пробежать полкарты и пырнуть ближайшего из ваших солдат. Overwatch работает плохо из-за отсутствия AP. В настоящем X-Com один солдат мог бы нашпиговать несколько набегающих врагов за раз. Здесь хорошо если ранит одного. А еще многие миссии снабжены раздражающим ограничением на количество ходов.Еще и оперативников дают всего 4 на мисиию. Правда позже можно расширить размер группы до 6 человек.

Управление базой и исследованиями тоже странное и неочевидное. Никакой понятность первых частей и не пахнет. Прокачка солдат странная и многие ветки прокачки кажутся ненужными.

Вот так постоянно плюешься и играешь. Могу лишь констатировать что на текущий момент наилучшей попыткой переиначить X-Com остается UFO: Afterlight, вышедшая в 2007-м году, т.е. уже 9 лет назад, а игры 1994-го гожда по прежнему могут быть лучше игр года 2016-го.

И под конец еще одна новость. Надеюсь что это всетаки доброе предзнаменование. Тоже связанное с 1994-м годом.



В существующем специальном переиздании первой части на GOG все хорошо. Но управление по современный меркам все равно как минимум странное. Даже с mouselook. То что показано в ролике выглядит как современный приличный шутер. Главное чтобы игровая механика при переносе не пострадала, как зачастую бывает.
Tags: pc, забавное, игры, история
Subscribe

  • Откуда семплы?

    Нашел интересный ресурс https://www.whosampled.com/ Я не любитель заниматься глупостями что мол кто-то у кого-то украл. На самом деле…

  • Жизненные формы Некромунды

    Уничтоженная природа Некромунда представляет себя планету, полностью уничтоженную промышленностью. Людское население превратило за прошедшие века…

  • Сатурнайн

    Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Wingman, около M2 Серьезная получилась книга. В…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments