live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Fallout 4. Впечатления после прохождения и спойлеры в самом конце после предупреждения



Спойлеров не бойтесь. Я вас предупрежу.

Fallout 4 - самая неоднозначная игра не только этого, но и нескольких последних лет. Почему так? Давайте посмотрим. В основе игры лежит все та же механика из Morrowind. Т.е. не считая обновленной графики это игра на движке 2002-гот года. И тут даже не важно если движок сменили. Работает оно именно как Morrowind.

Это совсем не плохо. Главное что работает. В отличие от Ватманов, Fallout 4 - это явно не представитель немецкой школы. Таких глюков как в готиках или Risen здесь нет и в помине. Игра с самого начала была проходимой. Почти. Навешивание графических примочек на старую основу сыграло свою роль. У меня даже после патча не запоминались некоторые настойки графики. Пришлось править несколько конфигов вручную. И даже после этого игра запустилась только в каком-то странно растянутом режиме 1280*768.

Картинку игра выдает довольно красивую. Но несмотря на все мои старания ничего похожего на рекламные ролики я в игре не увидел. Я согласился бы и на 5 FPS, лишь бы оценить красивую картинку. Но увы. На моей системе игра бегает вполне себе резво, но картинка остается довольно средней. Приятно что в последнее время в играх начинает появляться постобработка картинки. Как и в Mad Max авторы постарались добавить в игру красивое небо, туманы и прочие природные явления. Выглядит неплохо, но обещали еще лучше. Обидно.

Вернемся к игре. В комментарии к прошлому посту меня прямо спросили - лучше чем Fallout 3 или New Vegas или нет? Ответить на самом деле сложно. Начну с New Vegas. Его я в свое вермя упустил и попробовал уже только после Ведьмака 3. Мир New Vegas показался мне каким-то пустым. Бродишь по карте и только кое-где NPC и пещеры раскиданы. Формально и в Fallout 4 и в Ведьмаке все то же самое. Но как-то что ли размазано по миру более удачно. Возможно я не прав, но меня New Vegas не зацепил и думаю его время ушло. А вот к прохождению Morrowind я еще вернусь.

С Fallout 3 сравнивать четвертую часть еще сложнее. И вот почему. Дело в том что Fallout 4 - это очень упрощенная вариация Morrowind. С некоторой натяжкой его можно назвать даже сюжетным шутером с плохой шутерной механикой. Особенно стыдно авторам должно быть за стрельбу. Объекты в игре как и в Morrowind на уровне физического движка просчитываются как здоровенные низкополигональные штуковины, который гораздо больше чем видимая модель. И через какую-нибудь решетку или металлическую конструкцию можно тщетно просаживать кучу патронов. Они так и не будут пролетать через видимые дырочки. Однако авторы даже не постеснялись этих багов. У них еще хватило наглости добавить перк, который отменяет влияние невидимых моделей на снаряды игрока. С перком можно стрелять через препятствия, не боясь что снаряд попадет в невидимое препятствие. Плохим шутером Fallout 4 делает и его отношение к шедшотам. В нормальном шутере должны быть хедшоты. Года так с 98-го. Да, голова у многих врагом более чувствительна. Но все-таки когда довольно обычному противнику нужно попасть раз 20 в голову из крупнокалиберной винтовки - это не очень нормально. Для шутера. А любителей challenge я вообще не понимаю. Можно накрутить сложность так что в голову нужно будет попасть 40 раз. Станет от этого игра интересней? Думаю что нет.

Давайте снова вспомним Morrowind. В Morrowind была унаследованная от Arena и Daggerfall ролевая система. В новом Fallout качаться нужно более традиционным способом. Скакать кузнечиком, прокачивая скакучесть бесполезно. Опыт дается за отстрел врагов, завершение квестов, открывание замков и взлом терминалов. Само по себе это не плохо. Но в купе со всем остальным даже такая система немного раздражает. Даже не знаю зачем я про нее написал. Я вовсе не о том что в игре должна быть прокачка из TES. Но вот то что от S.P.E.S.I.A.L. в игре практически ничего не осталось - это очень плохо. Я докачался до 29-го уровня и последние уровней пять мне просто не на что было тратить дающееся за уровень очко навыков или как его еще назвать...

Совсем все плохо с интерфейсом. Я очень не уверен в том, что он удобен в консольной версии и неудобен только на PC. Скорее всего все плохо и там и там. В ведьмаке 3 интерфейс поправили кажется патче в 8-м или 10-м. Примерно через месяц после того как я его прошел. Так что тем кто благоразумно отложил Ведьмака скажем до нового года я даже немного завидую. том что исправят Fallout 4 я не уверен. Режим строительства думаю вообще исправлению не подлежит.

Переходим к главному - ролевой составляющей. В ролевой игре это как ни странно главное. И к сожалению здесь тоже не все хорошо. Конечно первые два Fallout многих разбаловали. Сложно вспомнить еще хоть сколько-нибудь значимое количество игр, где от интеллекта персонажа зависело бы содержание диалогов. Первые Fallout представляют интерес даже как просто сборники диалогов без остального геймплея. А что в четвертом? В четвертом у нас практически всегда есть четыре варианта ответа: наводящий вопрос, саркастический вопрос, согласие и несогласие. Формально все вроде в порядке, но гнильца и примитивизм чувствуются. Плохо так делать. Сделали это ради консольщиков?Чтобы им удобно было отвечать одним нажатием на крестовину? Да ладно? Ничего с ними не случилось бы если бы нужно было пролистывать пять пунктов ответов. К сожалению это упрощение механики диалогов очень сильно игру испортило. Такое впечатление что тот кто диалоги писал и сам стал думать шаблонами. В результате мы получили мало на что влияющие диалоговые развилки, чередующиеся с четко прописанными сюжетными диалогами. К счастью некоторые решения игроку принимать все-таки разрешили. Выбрать к какой из фракция присоединяться нам разрешат.

Я уже писал про замечательный дизайн машин в игре и про отвратительно нелогичную проработку игрового мира около недели назад. Повторяться сейчас не буду.

Ну а теперь про сюжет. Он плох. Ужасно вымучен, нелогичен и натянут. Даже в третьей части все было гораздо проще и логичней.




















А теперь спойлеры

Наверное все уже знают что в Fallout 4 мы ищем похищенного сына и желаем отомстить за убитого супруга/супругу. Мне показалось логичным, если пропавшего ребенка будет искать мать. Поэтому я выбрал женского персонажа. И я думаю что я оказался прав. Так история выглядит логичнее. Оказалось что наш ребенок разморожен еще 60 лет назад и теперь уже почти старик. Более того возглавляет самую могущественную организацию в районе Бостона. Авторы милостиво дают нам сделать выбор к кому присоединяться. Они вообще серьезно? Где логика? Конечно нормальная мать присоединиться к сыну, который добился высокого поста своим трудом и у которого есть дело всей жизни.

Вот с чем в Fallout 4 плохо, так это с логикой и объяснением подробностей. Я конечно понимаю, что создание киборгов - дело очень полезное и важное. Но почему в постядерном мире нужно в первую очередь уделять внимание именно этому вопросу я понять не могу. Мне кстати нравится, что создатели киборгов относятся к ним правильно - как к машинам. А живущие в сраче на поверхности уродцы дошли даже до женитьбы роботов.

Какой у игрока остается выбор? Не присоединиться к сыну? Убить его? Вы серьезно? Даже если отбросить родственные узы - как можно отказаться от руководства самой могущественно организацией, при том что даже конкурентов на наше место не наблюдается? И потом уже делать руками организации что хочется - хоть хорошее, хоть плохое. Как можно в этой игре симпатизировать Братству стали? Они летают где-то высоко на вертибердах, отстреливают мутантов, а сами представляют из себя самовлюбленных салдафонов. В Калифорнии у них было по крайней мере серьезное преимущество - только они владели силовой броней. В Бостоне силовую броню может найти любой забулдыга. Были бы батарейки. Мне кстати такое невилирование роли силовой брони тоже не понравилось. Буду для себя считать что это ранние дурацкие образцы, требующие постоянно подзарядки от батареек, а в первых частях игры были более совершенные образцы с вечным ядерным топливным элементом.

После встречи с сыном я естественно перешел на его сторону. Задания от сына выглядят странновато. Даже Джон Коннор не посылал мамашу на такие убийственные миссии. Я все ждал подвоха - вдруг и престарелый сын - тоже ненастоящий! Но все оказалось куда проще. У старого эгоистичного старика просто оказался прогрессирующий рак, как у Джобса. Вот он и торопился все проблемы порешать. Битва с братством выглядит лишней. Ну да ладно. Взрыв в аэропорту получился знатный. И конечно после всего этого у меня уже не возникло никакого желания возвращаться к бомжам - любителям квадратных хибор или психам, считающим себя последователями освободителей беглых рабов. Только теперь они как будто освобождают киборгов.

Но вы ведь помните? Быть и казаться - это очень разные вещи. Если киборг в определенных условиях ведет себя человечнее, чем человек - это не значит что у него есть самосознание. Это просто удачная имитация и выгодная для ее проявления ситуация.

Забыли только про сидящего в углу карты ученого, превратившегося в супермутанта. Сын так ничего мне про него и не рассказал.

И на последок оцените размер рояля в кустах. В первой же, так сказать тренировочной, навязанной нам миссии мы спасаем пятерку забулдыг. И представьте себе среди них чудом оказывается механик, котоырй по корявым каракулям на бумажке, начерченым неповоротливой лапой супермутанта способен из говна и палок (это не фигуральное выражение, а практически правда!) построить телепортатор! Ну! Каково?

И вообще за сюжет обидно. Он явно не доделан и не раскрыт. 60-летний сын и 20 с небольшим летняя мать - разве часто такое в фантастике встречается? У авторов был хороший задел чтобы сделать из сюжета драму. Практически Last of Us. Поставить перед игроком сложный выбор. Но увы. Нет даже попытки. Сюжет здесь сугубо формальный. Концовка первой игры при всей простоте изобразительных средств - это просто вершина драматизма. Даже сюжет третьей части гораздо лучше.




Спойлеры закончились

И вот как после всего этого оценивать игру? Однозначно - это не игра года. В линейке игр от Bethesda это тоже тупик и самокопирование. Вместе с тем это знаковая игра последних лет и пройти ее разок стоит каждому любителю жанра и серии. Совсем плеваться не будете, но не думаю что игру полюбите. Если подумать глобальнее - все очень печально. Ни о каком взрослении индустрии речи не идет и близко. По всем признакам продукт дорогой, но никто ни за что не отвечает и все сделано на отъебись.

Совсем забыл. Класическая музыка в игре мне понравилась. Звучит уместно, да еще и сюжетно обоснована. Однако одновременно это и признание того, что лучше чем в Morrowind ролевой музыки пожалуй и не было. И пытаться сделать лучше даже не стоит. Хотя мне и музыка из первых двух Fallout нравилась. Про неее очень уместно было говорить - атмосферная.

И еще. Первые десяток часов очень хотелось nude мод. Намертво наклеенные на тела врагов одинаковые на всех трусы и бюстгалтеры из белой синтетической ткани, перемазанной пылью выглядят преотвратительно. Лучше бы уже совсем без них чем так.

На сегодня пожалуй все. Но думаю что поводы писать про игру еще будут.
Tags: consoles, pc, rpg, игры
Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments