live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Про цензуру в играх

Если кто до сих пор не понял, прошлый пост был конечно шуточный.



А вот сегодня у хочу написать уже серьезно об одном интересном феномене - цензуре в играх.

При создании любой игры с user generated content перед разработчиками возникает неразрешимая проблема. В любой игре где можно писать текст пользователи, пользователи обязательно начнут писать маты. Где можно рисовать - нарисуют похабную картинку или мат на стене. НУ а если в игре можно что-то конструировать, обязаательно появляются создатели, воздвигающие громадные пенисы. С этим столкнулись упомянутые в прошлом посте разработчики Lego Universe. А еще я забыл упомянуть о тысяч погубленных пенисов с ножками, глазками и ушками, которые наплодили творцы в ныне закрытой Spore.

Отдельно хочется упомянуть автоматические фильтры для чатов. Зачастую они не просто заменяют звездочаами нецензурные слова из словаря, но вообще убирают любые их вхождения в более сложные языковые структуры. Например, в результате невозможно напечатать слово херувим. Оно оказывается тоже матерное.

Особенно остро проблема стоит в детских играх. Игру с недостаточно жесткой модерацией могут просто запретить. А еще там обязательно должны приниматься меры против мерзких педофилов, могущих подкрасться к детишкам со своими непристойностями. Единственно действенный способ убрать из игры пошловатых творцов и обезвредить педофилов - это сделать игровую среду полностью детерминированной и полностью запретить прямое общение между игроками. Пример? Hearthstone. Все взаимодействие игроков ограничено собственно игрой и заранее заготовленными "угрозами".



Как только в игре появляется хоть доля недетерминированности - она сразу становится вандалоуязвимой. Стоит позволить игрокам самостоятельно подсвечивать элементы цифрового циферблата и у нас сразу появляется возможность писать нецензурщина. Стоит дать чуть больше свободы по размещению палочек - и сразу появляется возможность изображать детородный орган. Мощную энергию творцов, канализированную в определенном направлении не сломить ничем, кроме перманентного бана. Никакая автоматическая модерация не может быть абсолютно эффективной.



В играх с текстовыми чатами есть еще одна проблема смежная проблема. Проблема коммуникации между игроками. Не решена она до сих пор. Это проблема общения игроков, разговаривающих на разных языках. Конечно чаще всего и в теории игроки разделены по региональным серверам. Где-то общаются на английском, где-то на китайском, где-то на корейском и где-то на русском. Но стоит попасть на сервер с игроками иностранцами и ты не сможешь ни с кем общаться. Ладно если это будет английский сервер. Там хотябы всем знакомые маты помогут. А если сервер корейский?

Меня эта проблема заинтересовала еще в конце 90-х. Частичное решение может заключаться в создании простого словаря - из графических элементов или с автоматическим переводом. С небольшим набором слов типа: я, ты, мы, и, вместе, бить, монстр. Возможно кто-то даже предпринимал подобные попытки. Конечно такое средство коммуникации получается очень громоздким и ограниченным, зато реально независящим от языка и в виде побочного эффекта позволяет полностью освободить чисто детскую игру от мата.

Что делать с играми, где пространство действий игрока недетерминированно я не знаю. Мне кажется кроме ручной модерации решения проблемы строительства гигантских членов не существует.

И здесь мне хочется заострить внимание на другом аспекте проблемы. Современные технологии постепенно вымывают из общественного сознания способность к абстрактному мышлению и фантазии. Вернусь к тому же Ведьмаку (он у меня уже 14-го уровня между прочим). Видно что территории городило молодое поколение дизайнеров, которые выезжали за город только на велосипеде или на страйкбол. В игре полно бандитских лагерей, в которые этим самые бандиты натащили кучу скарба, потом наубивали и поразбрасывали и поразвешивали тела невинно убиенных крестьян и спокойно сидят посреди всей этой гадости. Элементарная логика говорит о том что жарким летом тела очень скоро привлекут кучу мух и других насекомых, а спустя несколько дней начнут разлагаться. Конечно в мрачном средневековье людей вешали на площадях и на деревьях вдоль дорог. Но всетаки на открытом пространстве, где роящиеся мухи и смрад не мешали находящимся рядом живым. Прошу прощения за слишком абстрактный и отвлеченный пример.

Вернусь к теме. Существует мнение что каждый судит о других в меру своей распущенности. Если дать разным детям в руки палку, то для одного это будет меч, для другого лошадка, для третьего автомат, для четвертого гитара. Потому что когда дети развиваются в нормальной среде, они увлекаются динозаврами, танками, приключениями, космосом, супергероями и т.д. И только предоставленные самим себе индивиды с неразвитой фантазией во всем могут увидеть только член.



Помните такую змейку рубика из детства? Мне нравилось в детстве складывать из нее собачку, шар, змейку, меч в конце концов. Но для кого-то любой продолговатый предмет всегда будет означать только член. Никакой фантазии. Тупик.

Современное общество все больше привыкает к буквальности художественный произведений. Не нужно проявлять фантазию. Все уже отображено в готовом виде. И как только индивид с неразвитой фантазией попадает в недетерминированную игровую среду, он не способен придумать что-то более необычное чем изобразить член.

Кстати, в каком возрасте появляется тяга к такому изображению? Мне кажется классе в третьем, когда собственное половое созревание только намечается. Именно в этом возрасте в школе начинают разукрашивать в школе членами иллюстрации в учебниках.



Но это только один из возрастов, склонный к изображению фаллических символов. Есть еще и мощный пласт творческих людей постарше, который всецело поглощает тяга к эпотажу. Разве может казаться странным стремление к возведению гигантских инсталляций в виде члена в культуре, породившей спектакль Монологи вагины. Я не знаком с данным произведением. Если вы в курсе - можете меня просветить. Быть может пора выкинуть на помойку Шекспира и других классиков. Ведь появились новые колоссы. Хотя мне кажется что все затевалось именно ради названия и самого факта существования. А содержание - вторично. Ну и чем подобное произведение заслуживает большего восхищение чем кропотливое возведение статуи гигантского члена из кубиков Minecraft или Lego? Второе у меня вызывает больше восхищения.



А насчет того что мол увидят же дети я давно заметил один интересный факт. В семьях, где мат официально табуирован, дети матерятся гораздо больше. Особенно когда родители сами без мата говорить не могут и постоянно используют ритуалы типа "закрой ушки", "ой не при ребенке" и лупят ребенка за каждое бранное слово. Мат таким образом превращается не просто в табу, а в предмет вожделения и ребенок в такой семье начинает впитывать его в себя как губка. И не удивительно что его фантазия при этом будет развиваться в таком направлении что в любой малке он будет видеть только член. Кто то ведь и куклами Barbi играет в чаепитие, а кто-то в лезби садомазо.

Какой из всего этого можно сделать вывод? Мне кажется что нужно относиться ко всему спокойнее. Как сейчас принято говорить быть терпимее. Многие годы идут разговоры о том что играм как виду исскуства пора взрослеть. Возможно и к шалостям нужно относиться спокойнее, без историки. Ведь хулиганят ради лулзов больше всего там, где это вызывает самый лютый батхерт. Разве не так? А что касается детей, то может это именно детей, а не остальных игроков нужно как-то изолировать. У нас эта тенденция только намечается, но в остальном мире средний возраст игроков неуклонно растет. Посмотрите хотябы на англоязычных игровых видеоблогеров. Большинство - мужики около 40 лет. Ну хотя бы 30+. Так что чего ради людей третировать. Ну хочется человеку в 20+ лет выразить себя, соорудив монументальный член из кубиков. Ну пусть построит. Чего вы привязались то? Разве взросление - это не более спокойное отношение к слабостям других. Для детей всегда есть Nintendo и игры с детерминированной средой. Могут до определенного возраста и без игр обходиться - пусть фантазия развивается. И потом есть семьи с более спокойным отношением к табуированым темам.



Если кто-то из моих читателей смотрел в детстве 9 с 1/2 недель или трешак типа Ловчего смерти или фильмов от Трома - многие ли после этого стали аморальными подонками? Скорее всего проблемы сейчас у тех, у кого была неблагополучная семья и кого возможно даже били по голове за каждое матерное слово.

В спорах на эту тему обычно приводят такой аргумент: А что если бы твой ребенок играл в игру, где все матерились бы? На что я могу ответить: Ну и что? Ходят же дети в детский сад и школу. Не знаю как сейчас, но раньше гуляли во дворах. Там нецензурностей гарантированно больше.

И последнее. Возможно маленьким детям действительно не стоит играть в CS и Dota:) Не потому что там жестокость, а чтоб не спрашивали слишком часто - что значит "Я твою мамку шатал".

Tags: забавное, игры
Subscribe

  • Сестра 3

    После вчерашнего поста и сам пересмотрел этот фильм. Новыми так сказать глазами. Дело в том что это был уже продукт эпохи конца ОСП и вообще…

  • Повестка в Америку

    Я посмотрел Поездку в Америку 2 и это было довольно странно. С одной стороны не покижает ощущение что это такой капустник-фанфик типа Сестра 3.…

  • Про Ковидлу и Шпунтик (Спутник-V)

    В понедельник 1-го марта записался на вакцинированние шпунтиком и около 15.30 мне сделали укольчик. Поначалу было все нормально, но часам к 19 начала…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Сестра 3

    После вчерашнего поста и сам пересмотрел этот фильм. Новыми так сказать глазами. Дело в том что это был уже продукт эпохи конца ОСП и вообще…

  • Повестка в Америку

    Я посмотрел Поездку в Америку 2 и это было довольно странно. С одной стороны не покижает ощущение что это такой капустник-фанфик типа Сестра 3.…

  • Про Ковидлу и Шпунтик (Спутник-V)

    В понедельник 1-го марта записался на вакцинированние шпунтиком и около 15.30 мне сделали укольчик. Поначалу было все нормально, но часам к 19 начала…