
Игрожуры писали об этом еще лет пять назад, но тогда это были лишь преувеличенные эпитеты. Ради красного словца. А вот сейчас пожалуй что правда.
Совершенно незаметно для всех поляки стали главными разработчиками в Европе. Посудите сами - кто еще в Европе делает качественные игры? Ubisoft и ее подчиненные студии считать не очень честно, потому что это международная корпорация. Последние два десятка лет то там, то сям загорались яркие звездочки. В конце 90-х изготовители тестов для видеокарт из Финляндии, подарившие нам Max Payne и моду на bullettime в кино. Потом на весь мир выстрелил наш Ил-2 Штурмовик.Немцы отвлеклись от градостроительных симуляторов и выкатили замечательную Готику, повлиявшую на весь жанр компьютерных rpg игр. Чехи сделали Мафию - главного конкурента GTA 3. Турция возглавила инди-движение c Mount & Blade и закрепила свой успех Far Cry, а потом сдулась. При всем моем уважении к Gorky 17, Польша оставалась чем-то, откуда приходят так называемые шутеры из восточной Европы. Кошмарные, неиграбельные поделки.
Шло время и из гадкого утенка Techland превратилась в существо, способное сделать Dying light. CD Project, поднявшиеся на первом Ведьмаке, выкатили просто замечательную третью часть - выдающуюся игру мирового уровня. Никогда у ляхов прежде не было такого триумфального года. Стоит это признать и поблагодарить их за достижения. Интересно как долго они смогут удерживать взятый рубеж. И жаль что в России до сих пор Вомгла. Да, да. Помню про S.T.A.L.K.E.R. и про Метро. Но даже это было уже несколько лет назад, а не сейчас.
Интересно, кто вырвется в лидеры следующим? Ведь возможно именно сейчас где-то в Германии, Чехии или даже в Греции люди прямо сейчас делают новый хит, о котором еще не на одной выставке не говорили.

Тем временем Ведьмак 3 продолжает меня радовать проработкой контента, а видеокарта с которой я подружился, отсутствием вылетов. Например, на длях я нашел на второй карте кладбише кораблей. Да не рпостых, а вполне себе аутентичных генуэзских неф (если не ошибаюсь) с характерными закрытыми щитами носом и кормой. Круто же! Это не просто абстрактные обломки из других игр. Видно что тщательно поработали с референсами. И к сеттингу подходят.
Journal information