
https://www.khronos.org/spir
За последние годы интерес простых пользователей к железу значительно упал. Оно и понятно. Прогресс практически остановился. Не наблюдается даже жалкого подобия ажиотажа скажем 1997-го года, когда только появился первый Voodoo и даже по телевизору показывали сравнение квадратных пикселей и аппаратно зализанных пикселей.
Давно прошло время господства Direct X. Сейчас ведь все мультиплатформенное. А значит разумнее иметь дело с Open GL.Пусть он и громоздкий, старый и даже некоторые куски от него поотваливались. Но всетаки стандарт (вернее несколько стандартов) и везде реализован.
Плохо только что до сих пор не так уж просто работать с железом без толстого слоя драйверов сверху и распараллеливание вычислений так и не стало тривиальной задачей, о которой будет заботиться по большей1 части компилятор, а не ломать голову разработчик.
Очередные ребята, готовые решить эту проблему нашлись. Подробности по ссылке выше. Получится или нет - посмотрим. Что-то конкретное обещают показать в течение года. Пока можете посмотреть на демку. Правда ничего необычного в ней нет. Ну да. 3D сцена. Хорошо что работает. Valve сказали в Source 2 будет поддержка.
Можете выучить новые слова: SPIR–V и Vulcan. И (если не знали до этого) Open CL.Теперь их можно вставлять в разговор. Особенно когда имеете дело с дураками, закатывающих глаза, раздувающих щеки и с умным видом произносящие ОПТИМИЗАЦИЯ по каждому удобному поводу и без повода. Процес будет не быстрым. NVidia и AMD на PC может и быстро подтянутся (какая AMD разница для чего забагованные драйвера писать - верно?), а с консолями все сложнее. Похоже придется ждать нового поколения на замену мягко скажем не поражающему своей производительностью текущему.
Journal information