А вот Оси и Союзников все было по другому. За производство отвечали не абы какие конторы, а нормальные компании, работающие на качество. Соответственно и трудоемкость сборки танков и самолетов была в разы больше чем у нас. Но и результат отличался. И по уровню комфорта и по уровню боевой эффективности. Это хорошо прослеживается когда читаешь например мемуары наших и немецких танкистов.
Но есть еще один не сыгравший свою роль фактор. Как же повезло нашим бойцам, что они не знали международных брендов! Вот представьте себе что едете вы на танке ВАЗ или еще хуже - ЗАЗ. А против вас танк Porshe. Двигатель у него Maybach. Оптика Carl Zeis против вашей ФЭД-овской. Летят на вас самолеты с двигателем Mersedes, а по дороге едут грузовики Opel и мотоциклы BMW. И самое страшное что Maybach и работает как Maybach. С той же надежностью и мощью. И через оптику все что нужно увидеть можно. Было от чего испугаться. Потребительское качество товаров было перенесено на военную технику. Единственное упущение - маловато цветов отделки салона для танков было. Но это за последующие 60 лет как то наверстали. А у нас все наоборот. К военной неприхотливости был насильно приучен простой потребитель. И ведь люди искренне радовались ВАЗ-ам и Волгам! И снова прошло 60 лет. Танки как были неудобными так наверное и остались. Я если честно не в курсе. Зато потребительские товары тоже не изменились. Как не было ни комфорта ни качества так и нет.
Неужели это наглядная демонстрация превосходства капитализма над коммунизмом?
Journal information