Сделал на днях для себя большое открытие. Сумеречную зону или Twilight Zone. Сериал старенький. Первый сезон 1959-1960 года. И могу сказать что старичком сериал совершенно не выглядит. Формально конечно признаки налицо. Ч\б. Немного наивные по сегодняшним меркам истории. Тогда, в 50-е это наверняка была что называется "бомба". Серии не имеют общей сюжетной линии и представляют собой как самостоятельные сценарии, так и телеадаптации фантастических повестей и рассказов. На этом пожалуй можно было бы и закончить. Смотреть не только можно, но и нужно. Всем смотреть!
Но есть и еще кое-что, о чем хотелось бы упомянуть. Качество! Большинство эпизодов снято в обычных городских условиях, квартирах, барах, кабинетах. Героев не так уж много. Все это правильно. Для этих историй большего не нужно. Засунуть в небольшой эпизод десяток героев одинаковой важности - это глупость сценариста и ничего более. Но есть эпизоды в которых 20 морпехов мокнет в канавке и летает боевой самолет 1917-го года. Согласитесь что такие расходы для сериалов не типичны даже сейчас. Я допускаю конечно что многие декорации использовали из тех чтоб были доступны на студии MGM. Это разумная экономия. Но в целом на сериале не экономили. Потому что там где надо - все настоящее и никаких маленьких моделек на столе.
Но самое главное свет и то как все это снято. Мне кажется все здесь сделано так хорошо просто потому что в те времена халтура еще была просто невозможной технически. Примерно в это же время за океаном в послевоенной Италии только зарождалось новое авторское бюджетное кино, а в США правит голливуд. И если команда осветителей выставляет свет, то его будет столько же и он будет также качественно выставлен как и для большого фильма. Так и представляю себе кучу направленных на актеров и декорации ламп и идущий от них жар. Тоже и с камерой. Тщательно подобранные фокусные расстояния. Перемежающиеся планы. Камера не статична. Тут и зутмирование и наезды и облеты и все это вместе с поднятием и опусканием камеры. И близко ничего похожего на то как снимаются дешевые сериалы с убогой телекамерой и актерами, которые даже текст не удосуживаются выучить. Единственное чего нету в сериале - это цвета. Но это не недостаток. Просто он сделан специалистами ч/б кино по всем возможным голливудским стандартам качества. Работали профессионалы. Других кадров просто не было. Прошло уже 50 лет а сериал можно смело рекомендовать как дополнительный материал для курса Hollywood camera work the master course, который можно порекомендовать всем кто собирается хоть что-то снимать.
Вот такой шедевр из прошлого. Пошел смотреть дальше. Спасибо Роду Стерлингу и всей его команде.
Journal information