live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Про новое творение Бесогона (без спойлеров)

Ох и двойственное у меня отношение к Михалкову. Как актер - интересный. Начиная с самого Я шагаю по Москве. А в Жмурках вообще обожаю его роль. И как у режиссера у него есть немало заслуг. Например, ремейк 12 разгневанных мужчин понравился. Я кстати не зря именно этот фильм вспоминаю.



А теперь про Солнечный удар. Скажу сразу. Михалкову в очередной раз повезло с возможностями. Когда бы ему еще дали изгадить Потемкинскую лестницу в Одессе? В этом году точно ничего там не снял бы. Но здесь кроется одна мая сма большая претензия к фильму. Причем Великий режиссер наступает на нее уже не первый раз. Думаю не только я, но и все остальные любители военной техники никогда не простят Михалкову как он использовал четверку из Кубинки на съемках своих Утомленных. Изговнял весь танк, что-то красил, что-то приваривал. А толку - почти никакого. Несколько секунда куска танка в тумане - и все. Стоило ли ради этого гонять музейный экспонат? Я думаю нет. Во ти с Потемнкинской лестницей вышло также. Что-то рыли, что-то строили, а в фильме ничего не видно. Это прямо как у начинающих фотографов проблема. Выезжаешь на природу с красивейшими панорамами и моделью. А в результате приводишь несколько портретиков с размытым фоном. И стоило ради этого куда-то переться?



К картинке претензий значительно меньше. Весь фильм - это два контраста. Серая и темная с иссиня-фиолетовыми тенями Одесса и яркий белый пароход, блестящая река, белые мундиры господ офицеров и обслуги, белые платья дам, свежая яркая краска на такелаже парохода. И постоянные скачки. Туда-обратно. Короче говоря выглядит все по-Михалковски. И снова все слишком нарочито. Никакой Кубриковской выверенностью сцены и не пахнет. Просто в кадр выложены акцентирующие внимание объекты-символы и камера переходит от одного к другому.

С актерами все обстоит не плохо. Видно что Михалков от них результата "добивался". Смотрел как-то запись его занятий с молодыми актерами и режиссерами. Интересно. На мой взгляд немного наиграно. Особенно наивный юнкер. Но скорее хорошо. Явно не уровень всяких Горько или телесериалов.



Действующих персонажей в фильме не больше 10-15. Остальное - массовка. И тут у меня собственно главная претензия к фильму. Если беготня по пристани и пароходу еще с натяжкой как-то оправдана, то Потемкинская лестница - вобще никак. Ну просто незачем было туда ехать. Бери зеленую тряпку побольше, ставь перед ней актеров и сиди себе в Москве работай. Натура вообще не использована. Думаете зря я 12 разгневанных мужчин вспомнил? Не просто так. Нравится с актерами работать, роли отрабатывать - сиди в павильоне и отрабатывай. Ведь иногда хорошо получается. А с натурой непонятно что вышло. Либо режиссер так и не научился, либо разучился.

Никогда не думал что могу сказать такое про кино. Знаете, есть такие игры, разрабатывать которые команде было явно гораздо веселее, чем потом играть в них игрокам. Читаешь постмортем и дневники разработчиков по такой игре (их кстати помню в Game.exe еще публиковали) и душа радуется. Сколько открытий чудных было, сколько находок, забавных случаев. А как веселили глюки исскуственного интеллекта! Потом игра выходит - и где это все? Вроде все работает, лишние шаловливые фичи отрубили. Игра есть, а фана уже нет. Остался на этапе разработки. Также и с этим фильмом я уверен. Михалков уже не раз говорил в своих Бесогонских роликах как здорово им было снимать кино. Люди работали, смеялись, радовались жизни, гордились причастностью к чему-то хорошему, великому. Но смотреть что получилось скучно. Я не был на съемочной площадке. Не переносил тягот холода или жары. Не знаю какие произошли курьезные случаи. Поэтому мне не интересно. Все что я могу увидеть - это скучноватый результат.

А теперь про сам фильм. Пересказывать действие смысла нет. Смотреть это в виде сериала - тем более. Получившийся материал можно нарезать хоть на 5, хоть на 10 серий, а толку не прибавится. Я так понимаю что все действие фильма должно подводить к драматичной развязке, кульминации. Ну подводит наверное. Но почему-то никакого удивления или потрясения не ощущаешь. Ведь Михалков же. Чего же боле? История, преломленная через своеобразное сознание Михалкова - она такая. Странная. И меня всегда умиляет как он лихо сам себя приписывает к ушедшей эпохе. Почему считает что обязательно он барин. Почему он сам не босоногий мальчик, бегущий с часами за офицером или в лучшем случае механик-Никитка в синематографе, который фильму крутит? Почему обязательно приписывает себя именно к сливкам общества?

Конечно весь фильм снова подводит к вопросу - а кто хороший то был? Белые или красные? До 90-х правильный ответ был один, потом он для многих резко поменялся, а сейчас мне кажется думающие люди уже должны понять что правильного ответа нет. И в двух словах не скажешь. Буквально на днях смотрел передачу с одним историком. Показывали отрывок из старого ч/б советского фильма про революцию, как безжалостные белые сбрасывают связанных матросов с камнем на шее с утеса в море, а историк рассказывал как точно также расправлялись со многими белыми офицерами. И как теперь судить в общем? По самым плохим с той или другой стороны? Или по самым хорошим? Формально конечно все просто. Но как судить события в развитии? Когда ситуация на территории разваливавшейся страны постепенно менялась. Когда твои предки в этом участвовали. Пережили, выжили, иначе тебя бы и не было.

Михалков свой выбор сделал, показал. Соглашаться с ним? Не думаю. Смысла в фильме не больше чем в немецких танках с парусами. А ведь сколько упоминаний Бунина было. Но что тут от окаянных дней? Все плохо. Какие же они дикие варвары. Все разрушается. Все плохо. Да. Такая мысль в фильме есть.

И всетаки есть в фильме один хороший момент. Вопрос.

- Когда же это все началось?

Очень хороший, жизненный и актуальный вопрос. Только фильм на него не отвечает. Но подумать над этим вопросом (а не над фильмом) все-таки стоит. Всем советую. Подумать. А сам фильм смотреть не обязательно. Посмотрите лучше еще раз Жмурки.
Tags: история, кино
Subscribe

  • Что спасет Украину?

    Мне кажется уже пора обратиться к классике. Ведь не зря в старом пророческом фильме отважные пришельцы начали свою миссию именно с Украины. Ну а…

  • Ну что там у еврейцев?

    Не знаю еврейского языка к сожалению, поэтому не понятно, кричат ли они там - Нитаньяху на гиляку и Кто не скачет тот араб? Судя по кадрам…

  • Макрон уходи

    Странно что французы не хотят пенсию как в Европе. Так что берем с собой чай, хорошее настроение и собираемся у Эйфелевой бащни? Или как там было у…

promo live13 май 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Что спасет Украину?

    Мне кажется уже пора обратиться к классике. Ведь не зря в старом пророческом фильме отважные пришельцы начали свою миссию именно с Украины. Ну а…

  • Ну что там у еврейцев?

    Не знаю еврейского языка к сожалению, поэтому не понятно, кричат ли они там - Нитаньяху на гиляку и Кто не скачет тот араб? Судя по кадрам…

  • Макрон уходи

    Странно что французы не хотят пенсию как в Европе. Так что берем с собой чай, хорошее настроение и собираемся у Эйфелевой бащни? Или как там было у…