
Первый раз я попробовал Wasteland 2 еще весной, о чем кажется даже писал. Тогда это была явная бета и я даже не старался вникнуть в игру. Просто удостоверился что ждать ее стоит и удалил бету с винчестера.

Оказалось, что да. Ждать стоило. Но есть одно больное но. Одна большая и непростительная ошибка. Сначала про нее, а потом уже про саму игру. Ошибка называется Unity. Игровой движок, который все хвалят и нахваливают, а толку практически никакого. Wasteland 2 пожалуй самая большая сделанная на нем игра. И как можно судить по длительности разработки, вернее времени необходимом на отлов багов, разрабатывать такую игру на Unity было очень не просто. Еще он по заверениям разработчиков кросплатформенный. Так что ждем Wasteland 2 на iOS и Android. Ну а если не появится или появится не в слишком играбельном виде - то выходит не такой уж и кроссплатформенный. И не подумайте что я так именно на движок напал. Уверен что если бы игру делали на Unreal движке, все было бы только хуже. Гораздо хуже. Просто такая сложилась тяжелая ситуация в игровой индустрии что самостоятельно сейчас писать движки - полное безумие, а из доступных есть только Unity ну и Unreal. На самом деле конечно больше, но остальное уже для полных психов. Чем же так плох движок? Ограничениями конечно. Не знаю что предполагалось сделать вначале, но получилось подобие Baldurs gate с подобной детализацией, трехмерное и с крутящейся камерой. И это в 2014-м году! Выглядит хуже чем Diablo 3. Сильно хуже. Персонажи настолько неподробно сделаны, что даже лиц не видно. И приблизить близко не дают. Но это еще не самое страшное. Локации в игре большие. Да. Большие. Без оговорок. Но активных объектов на них практически нет. Нельзя входить в дома, подниматься на вышки, перепрыгивать через заборы. О многоэтажности и речи не идет. Да, коегде сетка уровня сделана таким образом что внизу есть одна дорога, а выше нее другая. Вот и вся многоуровневость.

Заходить в дома можно только как в Baldurs gate. Тыкнул на дверь и подгрузил другую локацию. Вообще все локации представляют собой просто трехмерный ландшафт с понатыканными неактивными декорациями. Можно бегать по спекциальным областям проходимости, но трогать ничего нельзя. Кроме специально подсвечиваемых ящиков, ям для раскопки и дверей. Во время боя сетка делится на квадратики, а не на хексы как в Fallout. Нее знаю осознанный ли это выбор или просто хексы на Unity было сложнее сделать. Во времчя боя можно пользоваться укрытиями. Только прямоугольными. Некоторые уничтожаются. Не стоит возмущаться что я на игру наговариваю. Вспомните Silent Storm и сравните с тем что мы видим в Wasteland 2. А ведь та игра вышла 11!!! лет назад. 11!!! Я соглашусь что Wasteland 2 не нужна вся функциональность Silent Storm. Но хотябы половина! Ну ладно. Хотябы четвертую часть возможностей дайте. Но нет. Не позволяет движок.

Теперь об игре. Игра хорошая. Не движок, на котором она сделана, а сама игра. Есть сюжет. Есть диалоги. Есть интересные квесты в духе Fallout. Есть отсылки к первой части Wasteland и к вселенной Fallout. Играть интересно. Не знаю, интересно ли будет проходить игру второй раз. Но первый раз точно стоит. Видно что люди знали что хотели сделать и подошли к делу серьезно. Но потом уткнулись в ограничения Unity и угробили больше года на вычистку багов. Баги в игре есть. Но уже не смертельные. Просто сохраняйтесь чаще и будьте готовы к тому что иногда во время диалогов игру будет выкидывать. Не часто, но будет. Жить с этим можно.

Есть в игре и довольно жестокие по отношению к игроку шуточки. Например, (СПОЙЛЕР) один нехороший человек в игре продал мне отличное оружие по бросовой цене, а потом оказалось что оно практически не стреляет. Сплошные осечки.

Очень в духе Fallout можно копать. В самом начале игры выдается лопата, а вокруг постоянно попадаются доступные для раскопки холмики. Некоторые из них - это могилы, другие - просто подозрительные насыпи земли. Жаль что местные не всегда благосклонно к раскопкам относятся. Например когда я захотел откопать на кладбище мера городка, которого застрелили за несколько дней до моего появления в городе бандиты, местные на меня почему-то обиделись. Даже напасть захотели. А я ведь всего-навсего познакомиться хотел.

Напоминает Wasteland 2 еще одну постапокалиптическую игру. Причем не только сеттингом, но и проблемами с разработкой. Я говорю про The Fall: Last Days of Gaia. Там тоже была хорошая задумка. Движок самопальный. Но ребята заигрались с Python и так и не смогли с ним справиться. Квесты были забагованые, на некоторых системах игра вообще не работала и даже моддеры не смогли ее до конца в чувство привести. Но задумка была хорошая. 2004-й год. 10 лет назад. Но даже картинка если слегка зажмуриться и цветом и деталями на то что мы наблюдаем в Wasteland 2 похожа.
Странной показалась мне в Wasteland 2 ролевая система. Точнее говоря статистика персонажей. Когда распределяем силу, ловкость, подвижность, восприятие, внимательность и т.д. - тут все понятно. Но дальше идут навыки и как-то не слишком заметно влияние на них базовых характеристик. Казалось бы логично что сильно бить оружием ближнего боя должен сильный персонаж, ловкий вскрывать замки, а умный обезвреживать сигнализацию и хакать компьютеры. Но здесь не так. Базовые характеристики конечно в игре тоже используются, но навыки почему-то от них не зависят. Больше всего меня удивили специальные навыки Smart Ass, Kikck Ass, Hard Ass, используемые в диалогах. В предусмотренных местах такие прокачанные скиллы открывают специальные варианты ответов, дающие больше опыта и позволяющие решить вопрос дешевле или без драки. При чем от интеллекта они не зависят вообще никак. Можно быть полным дебилом, но прокачать себе эти навыки и всех убалтывать. Я как бы и не возражаю. Не зря во многих ролевых системах существует разделение не интеллект, отвечающий за холодную логику - логическое мышление и смекалка - отвечающая за "сображалку". Согласен. Такое разделение логично. Но... в Wasteland 2 его тоже нет.
Наверное как всегда забыл кучу всего что хотел написать. Игра получилась, но осадок остался. Все-таки это одна из самых успешных игр с кикстартера. И мне кажется точило бы делать ее на нормальном движке, а не на Unity. Интересно было бы почитать постмортем, но мне кажется что большая часть бюджета ушла не столько на игру, сколько на борьбу с движком. Ну а если нет, то ничем кроме как "попилом" бюджета это не назовешь. В любом случае получилось гораздо лучше чем последний XCom с примитивной тактической частью. Здесь хотябы нормальные очки хода используются и вероятность пападания адекватно работает.
Journal information