live13 (live13) wrote,
live13
live13

Игры как искуство. Современное



Спор на эту тему в рунете и игропрессе идет уже давно. Еще с тех пор как игры "ушли в массы". Я не хочу сегодня спорить, а хочу просто напомнить о том, что сегодня из себя представляет это самое искусство. Потому что когда начинают сравнивать, то внезапно на чашах весов оказываются с одной стороны Джаконда, а с другой стороны Super Мario bros 3. И вот мы смотрим на них. Ну да. Какое же это искуство? А у нас вообще принято еще и добавить. "И вообще это для детей".

Но дело все в том что это слишком легкомысленное рассуждение на тему того что значит искусство. Я кое что понимать начал только когда биографию Энди Уорхола прочитал. А недавно еще вот на этот фильм наткнулся.



Если уж говорить на чистоту, то сейчас современное искуство по большей мере мыльный пузырь, обслуживающий некоторую группу паразитирующих на нем индивидов. И все там друг с другом тесно связаны. Quid pro quo. Солидные люди вкладывают инвестируют средства в произведения искусства. Критики раздувают вокруг них мыльные пузыри. Цены растут. Дошло до того, что некоторые творцы организуют "фабрики" по производству произведений искусства. Сам Энди Уорхол кстати тоже так делал. Главное в этом всем демонстрировать уверенность и быть в хороших отношениях с критиками. А еще лучше быть мертвым художником. Тогда критики и "ценители" искусства могут зарабатывать на твоих произведениях без всяких дополнительных помех. Существует конечно и то что мы понимаем под искусством на интуитивном уровне. Но существует оно параллельно. Любой художник вам скажет, что недостаточно просто нарисовать симпатичную картинку. Если критики не создадут шумихи вокруг - никаких денег не будет. И захотят ли они связываться с данным конкретным творцом - большой вопрос. Хорошо конечно когда критики обращают внимание на достойных творцов. Им приходится это делать, иначе весь их пузырь лопнет. Но происходит это далеко не всегда.

И вот здесь пора вернуться к первому вопросу. Почему интересно сделанный на фабрике дизайнерский стул или чайник может считаться произведением искусства, а серый кусочек пластика с микросхемой и наклейкой нет? Я не вижу никакой разницы.

А вы как считаете?

UPD. Перенес в пост ролик из комментария. Вроде бы ничего гениального, но любопытно посмотреть.

Tags: consoles, забавное, игры, история
Subscribe

  • Сестра 3

    После вчерашнего поста и сам пересмотрел этот фильм. Новыми так сказать глазами. Дело в том что это был уже продукт эпохи конца ОСП и вообще…

  • Повестка в Америку

    Я посмотрел Поездку в Америку 2 и это было довольно странно. С одной стороны не покижает ощущение что это такой капустник-фанфик типа Сестра 3.…

  • Гусарская неожиданность

    Знаете. Раньше все было просто. Видишь сериал или фильм российского производства - смело игнорируешь. А теперь все как-то поменялось. В прошлом…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments