live13 (live13) wrote,
live13

Отдых в *удаке

Продолжаю написание уже в Судаке со своего palm-а. Судак - место странное и местное население относится к отдыхающим с особенной жадностью. Собственно местных здесь не так много. Зато построено или находится в процессе огромное количество домов, домиков, коттеджей, минигостиниц и прочих убежищ.
Дорога от Харькова была сложной. Я мог только радоваться за себя что не нахожусь за рулем. Ехали мы на двух машинах: Daewoo Sens и Fiat Chroma. Сначала я ехал в Sens-е, но через несколько часов пересел в Fiat, так как на заднем сидении, которого разместиться мне было гораздо проще и я не так мешал своим попутчикам. В Daewoo мои ноги постоянно упирались в кресло водителя и я не знал куда их деть.
Водителей у нас в каждой машине было по двое. Выехали мы ночью, а утром водители поменялись. Тем не менее дорога действительно тяжелая и я не думаю что смог бы ее осилить даже когда по настоящему научусь водить машину. Последние 26 км дороги от Феодосии до Судака - это горный серпантин. Местные летают здесь на зверских скоростях. Мы ехали неторопливо. Есть даже несколько мест, где если бы не было знака поворота было бы и непонятно что впереди обрыв.
Наконец мы добрались до Судака. Но на этом наши приключения первого дня только начинались.
Жилье в Судаке - самое главное и приезжих начинают ловить уже на подъезде к городу. Первой нам далее уже дописываю дома встретилась толстая тетка-татарка в традиционных усах. Попросилась в машину и пообещала показать дам за 50$ в день (хочу заметить что наша компания насчитывала 10 человек). Ехали долго, да еще и все время в гору. Пешком бы я это расстояние уже не прошел. Дом оказался хороший, правда с хозяевами, а для приезжих было три свободные комнаты. Тем не менее вариант был сразу отброшен из за очевидной удаленности от жилья от моря, продуктовых магазинов и вообще центра местной цивилизации. Татарка называла этот дом «10 минут от моря». В связи с такой наглой ложью второй ее вариант нам рассматривать уже не захотелось. К тому же это наглое существо потребовало вернуть его на трассу, где мы ее подобрали. Татарку мы отвезли и поехали встречаться с приятелем нашего друга, который случайно оказался в Судаке в это же время. Немного поколесив по городу, мы его нашли, и он познакомил нас с местным драйвером Судак-Симферополь, который тоже занимался устройством приезжих. Тут нам предложили дом на пригорке, недалеко от местного центра города за 100$. К сожалению это была простоватая хибарка из ракушечника с двумя комнатками и кухней. Предполагалось, что большинству придется спать именно в кухне. Несмотря на то, что домик несколько дней стоял пустой, внутри было жарко и душновато. Радовала только близость к центру. За неимением лучших вариантов мы снова позвонили татарке. Она предложила забрать ее все на том же горном спуске. Поехали туда и стали ее ждать. Но бессовестное существо не спешило появляться. На звонки отвечало «уже еду» или «мне осталось еще 400 метров». Лениво бродящие вдоль дороги местные предлагали разные заманчивые варианты, но все они казались совершенно нереальными. Не прошло и часа как усатое существо появилось снова. Посадили в машину и поехали. Когда мы подъезжали к месту, где стоял душный домик у нас всех было впечатление, что нам во второй раз хотят показать то же жилье. Однако домик мы проехали и углубились в горы. К счастью последний дом оказался толковым. Четыре комнаты и ванная. Дом приподнят над землей. Внутри прохладно. Двор и кухонька во дворе крытые. Есть место для машин. Хозяин отдельно. Хотели за него 130$. Дождались хозяина и начали торговаться. Однако сбивать цену он не хотел. Согласились на 130. Правда не на 8 дней как собирались, а на 6.
После обеда пошли на море. Шли долго. Сначала спускались с гористой улицы, где стоял наш дом. Потом долго шли по главной развлекательной и очень не тенистой аллее к набережной. Пляж оказался неплох, но переполнен людьми. Я в первый день купаться не стал.
На следующий день мы пошли купаться в менее людное место, на западную часть пляжа. Море было очень теплое и залазить в него было очень легко. Как оказалось в последствии, я сразу обгорел. На пляже было очень жарко. Скрыться от этой жары было некуда. Никаких тенистых парков и даже одиноко стоящих деревьев, под которыми можно было бы укрыться, не наблюдалось. Все что можно уставлено лотками с сувенирами, пивом, напитками и мороженным. Ассортимент - жалкий. Цены – занебесные. Не выдержав жары я пошел домой. Жара была такая, что я еще дошел. Помогли только мороженное и вода, которые я все-таки решился купить. После обеда возникло желание сходить на местную достопримечательность – Генуэзскую крепость. Но тут пошел дождь, а у меня поднялась температура – сказалось пребывание на сильном солнце. Чтобы не терять времени мои пьющие друзья занялись пивом и более крепкими напитками.
Следующим утром на море я не пошел – не хотелось обгореть снова. Я оказался не один такой, поэтому скучно не было. Попытались разведать местность на предмет магазинов с нормальными ценами, но ничего не получилось. Вечером снова пошли на пляж. Пришлось идти в штанах, так как обожженная кожа ног уже солнца не выдерживала. После пляжа сходили за продуктами в один из магазинов, цены в котором можно для Судака назвать приемлемыми и вернулись домой.
Следующий день опять начался с пляжа и купания. А обед был омрачен неприятной новостью. У моих друзей пропала видеокамера. Самое неприятное, что точно установить время пропажи, и откуда пропала камера – из дома или со двора не оказалось возможным. Настроение испортилось, а жене моего друга вообще захотелось как можно быстрее вернуться в Харьков. После обеда большая половина нашей компании и я в том числе пошли на местную крепость. Шли долго. К счастью местность возле крепости оказалась довольно живописная и я сделал несколько интересных снимков. Наконец дошли до крепости. Вход – 12 грн. (почти 2 евро). Внутри полно алчущих денег проходимцев, лошадь, жеребенок и отдыхающие. В целом посмотреть и пофотографировать есть что. Под конец несколько наших залезли на самую верхнюю башню на вершине скалы. Я фотографировал их снизу. На этом теа достопримечательностей Судакав была закрыта. Конечно в окрестностях осталось еще не мало живописных мест. Но в 35 градусную жару посетить их не представлялось возможным.
На следующий день настроение по-прежнему было сумбурное. Была мысль даже уезжать половиной состава домой. Тем не менее, день прошел в обычном утреннем и вечернем купании, а отъезд был перенесен на завтра. Ночью я понял что заболел. Все дело было в холодном напитке из морозилки. Купаться на следующее утро я не пошел. Теперь уже и мне захотелось домой. После отдыха днем мы тронулись в обратную дорогу. Несмотря на принятый антибиотик всю дорогу меня мучили страшные чихания и насморк. Было неудобно перед друзьями, но никаких капель для носа или другой возможности успокоить чихание у меня не было. Поэтому пришлось просидеть всю обратную дорогу с носовым платком. Наконец вчера мы добрались домой.
Фотографий я наснимал немногим более 200 штук. Есть даже 2 на мой взгляд неплохие. Сегодня должна приехать вторая машина, в которой едут наши друзья, не пожелавшие возвращаться раньше оплаченного срока.
На этом отдых в Судаке можно считать оконченным. Возвращаться туда еще раз никому из нас не хочется. Поэтому в следующий рз как наша компания соберется вместе мы выберем себе другой маршрут. А может и поедем в стандартные Турцию/Египет.

• Fargo не так прост!

Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

• Про Некромунду

Тут на подходе книга про Орлоков ожидается. А еще занимательный аванпост в пластике выпускают. Стоит даже несколько штук взять. Жаль пока не…

• О том что случается когда фабрики стоят

Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…