Совсем недавно я узнал что фильм Где же ты брат был первым, в котором весь фильм полностью подвергался цифровой цветокоррекции. Вполне возможно что он является одним из родоначальников популярного и поныне тренда "ванилька" в фотографии, кино и прочих отраслях изобразительного искусства. Это все была присказка. Так сказать для ввода в курс дела.
А дело в том что вчера я посмотрел относительно новый фильм Her. В самом фильме на мой взгляд нет ничего примечательного, как в истории. Для некоторых важен тот факт, что в озвучка участвовала Скарлет Йохансон и даже самостоятельно стонала в сценах "секса по телефону". Но вот для меня она не более, чем малопривлекательная особа с печатью тупости на лице и наркоша по жизни. Прошу прощения кого обидел. Просто эта завлекалочка не для меня. Сюжет довольно банален и по сути повторяет филосовский смысл второго Терминатора. Если машина проходит тест Тьюринга с точки зрения нетребовательного обывателя - можно ли считать ее разумной. И вообще достаточно ли этих проявлений разума, чтобы говорить о самости, сознании и в конце концов личности?
Спойлерить тут бессмыслено. Фабула всем известна. Главный герой ставит себе неа компьютер новую ОС с развитым голосовым управлением. А потом как ребенок, получивший Tamagotchi с готовностью верит что он живой. Не знаю как вы, ноя после общегния с продукцией Apple не стал бы доверять неизвестной ОС копаться в моих файлах и оценивать что нужно, а что не нужно. И тем более писать что-либо от моего лица. А когда ОС стала радостно рассказывать кака она хочет узнать как можно больше о мире, я все ждал когда она навернется и покажет синий экран или хотябы попросит у хозяина несколько сотен Гб оперативной памяти и парочку петабайтных винчестеров. Только в сказке ведь все возможно. Поэтому на этом про смысловую нагрузку фильма заканчиваю.
А теперь собственно о том ради чего я написать этот пост решил. О цветах. Самое интересное что есть в этом фильме, что делает его запоминающимся и вообще хорошим - это выбранная цветовая гамма. Я не буду оригинальным. С момента выхода фильма эта его особенность приглянулась многим критикам. Дело в том что цвет здесь морковный. Самый натуральный морковный. И вполне возможно он станет таким же трендовым, как упомянутая в начале ваниль. Количество оранжевых вещей в фильме зашкаливает. Начинается все с первой рубашки главного героя. Она оранжевая. Потом он конечно переодевается. Но обязательно в какой-то близкий оранжевому цвет. Либо в желтый, либо в маджентовый. Интерьер на работе с оранжевыми перегородками. Если сцена происходит впросто в комнате, то в углу лежит оранжевая подушка.
На пляже нереально много людей в оранжевых купальниках и с оранжевыми аксессуарами.
Даже когда герой идет по вечернему городу, у него на лице всеравно оранжевый отсвет как будто покрутили кривую в зеленом канале.
Ну и конечно интерфейс у ОС тоже оранжевый. Ну кто бы сомневался?
Второй прием - это малая глубина резкости. Картинка очень мягкая. Нигде не заметно стандартных для ТВ и простеньких фильмов прожекторов из расчета 1000W на человека. Везде где только возможно используется естественный для данной локации свет. Очень показательно как ненатуральные цвета могут смотреться естественно в подходящем окружении. Ведь если такой скинтон взять сам по себе - будет смотреться по крайней мере странно. А вот в вильме, в движении, постоянно подтверждаемый находящимися в кадре оранжевыми предметами смотрится стильно и вообще замечательно.
Советую посмотреть. Хотябы ради картинки. А так я на последних минутах десяти даже заскучал. И вообще как думаете? Будущий тренд или нет? Мне кажется что всетаки нет. Слишком сложно будет этого добиться в естественно среде. Но сама идея насыщать картинку предметами одной гаммы классная. Причем не грубо как какие-нибудь пластиковые коридоры космической станции, покрашенные в определенный цвет, а вот так, методично и последовательно. Молодцы.
Journal information