
На днях я посмотрел один фильм. Фильм значимый для своего времени и вообще оставшийся в истории кино. Могу сказать что он мне даже понравился. Единственная проблема в том, что я так ничего и не понял!
Хочу сказать сразу. Любое произведение лучше всего воспринимать в контексте. Т.е. понимать ту страну и эпоху, в которой оно создано. Иногда произведение само может служить источником знаний о своем времени. Но бывают случаи, когда для того чтобы понимать происходящее нужно знать историю. Совсем недавно я вступал в дискуссию по поводу предпочтений перевода Симсонов - одного из любимейших моих сериалов. Для многих людей их просмотр - лишь повод посмеяться. Им даже не важно если оригинальные шутки заменят каким-то жалким адаптированным подобием, как было например в украинском дубляже. Для меня же этот сериал в первую очередь сборник актуальных тем, которые волновали общество на протяжении целых 25 сезонов. Просто шутки - это конечно хорошо, но мне кажется во взрослом возрасте можно воспринимать произведения немного глубже.
Фильм Rebel without a cause вышел в 1955-м году. О том как жил в это время средний класс в США я имею самое смутное представление. К тому же данная картина не претендует на реализм и точность воспроизведения быта. Все окружение скорее метафора. Меня конно поражает какое в фильме все кругом добротное и ухоженное. У каждого школьника есть собственный автомобиль и кожанная куртка. А живут они в чистых просторных домах. Невольно начинаю сравнивать эти условия с бытом в СССР и потом ловлю себя на мысли что совсем недавно смотрел классический фильм Гроздья гнева. События там происходили лет на 10 раньше и разница в уровне по сравнению с киношным 55-м жизни просто чудовищна. Ну и еще остается большой вопрос как в том же 55-м жили в южных "черных" штатах. Сдается мне совсем не так беззаботно и обеспечено.
С большим трудом я понял что в фильме описывается нечто наподобие обычных для любого поколения страданий неформалов 50-х. Примерно в то же время в СССР еще стиляги были. Вот такие стиляги американские. Только дело в том, что когда я смотрю фильмы 80-х, 90-х и даже 70, когда Деннис Хоппер, Питер Фонда, Джек Николсон и другие меняли американских кинематограф, я воспринимаю кино и понимаю его героем. А вот здесь ну просто не врубаюсь. Хотя для американского кинематографа этот фильм значимый.
Зато теперь я хоть понимаю откуда взялся костюм Марти МакФлая.

Journal information