live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Как снимать. Действтительно полезное

Всяческих видеокурсов о том как снимать и фото и видео сейчас огромное количество. А туториалов и обучающих роликов еще на несколько порядков больше. Но, как говорится, не все йогурты одинаково полезны. Большинство такой продукции - не больше чем самопиар автора/студии/очередной фотошколы.



Незадолго до нового года я нашел два действительно полезных видеокурса. Оба они есть на торрентах. Так что найти их не сложно. Оба курса довольно занудные. Ничего развлекательного там нет и в помине. И тем не менее, крайне советую обратить на них внимание всем, кто интересуется фото/видео съемкой.

Первый - The power of lighting Видеокурс полезный. Подтверждением может служить то что его создатели до сих пор успешно занимаюстя обучением. http://poweroflighting.com/ На торрентах лежит видеокурс образца 1993-го года. не стоит начинать вспоминать продукты жизнедеятельности мамонтов. Ни одна из тем (Освещение лица, Освещение при интервью, Цветокоррекция и фильтры и Освещение интерьеров) не устареет до тех пор, пока на съемочной площадке в телевидении или кино есть необходимость управлять светом. Уверенность с которой осветители орудуют своим мощным оборудованием просто поражает. Нужно осветить человека - вот вам стандартный источник света на 1000 Вт. Нужно контровый свет - вот еще. Нужен не жесткий, а мягкий свет- пожалуйста. Перед источником ставится экран размекром всего навсего 180х180 см. Нужно мягкий свет для нескольких человек - пожалуйста. Полотно еще в несколько раз побольше. И конечно при использовании такого модификатора света, его характер меняется координально. Если жесткий - то жесткий. Если мягкий - то мягкий. В теории оно конечно понятно, что для мягкого света размер источника освещения в кадре должен быть соизмерим с размерами освещаемого объекта. Как же лицемерны создатели всяких видеокурсов по фотографии. Сидят в роскошных студиях. Хотят показать мягкий свет - берут октабокс диаметром 2 метра и демонстрируют какой они мягкий свет умеют делать. Насмотревшийся подобного начинающий фотограф тоже покупает себе софтбокс. 140х200 слишком большой. 90х110 - слишком дорогой. Пусть будет 60х60. А еще лучше 20х40 на накамерную вспышку. Наставляет такой фотограф софтбокс на модель и... Где же мягкий свет? А нету его. Чудес не бывает. Да и в большинстве обычных студий редко есть октабоксы диаметром больше 160 см. Я это пишу не с тем чтобы на что-то жаловаться. Просто нужно правильно понимать свои возможности. Можно работать и с жестким светом. И с естественным. И с не совсем мягким, которые дают маленькие софтбоксы. Можно снимать портреты с настоящим мягким светом, поэтому что для этой цели годятся и не очень большие софтбоксы. Не стоит верить каждому умному дяде в дорогущей студии гигантских размеров со стенами, не дающими паразитных засветок и по полной упакованной осветительными приборами и модификаторами для них, который вещает что вы можете делать все то же самое что и он. Не можете. И не факт что когда нибудь сможете. А вот понимать характер света научиться можно. Главное нужно уяснить что света не бывает экономного или бюджетного. Он либо жесткий, либо мягкий, либо нечто среднее.

Второй - Hollywood Camera Work The Master Course. Вплотную заниматься операторской работой я пока не собираюсь. Но после просмотра этого курса начинаешь новыми глазами смотреть кино. Начинаешь понемногу понимать как это сделано, почему и зачем. Какие бывают планы. На каком уровне располагается камера. Вдоль каких линий производится съемка. И много чего еще.

Современные фильмы и передачи в большинстве своем уже снимаются на цифру. Поэтому картинка в них на ту, что можно увидеть в видеокурсе 1993-го года, совсем не похожа. А вот когда я начал смотреть уже не новый, но очень толковый сериал Клан Сопрано, я прямо сразу начал узнавать приемы освещения и работы с камерой из обеих курсов. Очевидно там использовалось такое же освещение, какое существовало еще с начала 90-х. Поэтому им картинка характерная. А вот современные фильмы часто выглядят уже по другому. Наверное дело в том что при съемке используются уже более современные осветительные приборы. Например светодиодные панели. Когда разглядываешь киношное оборудование типа такого http://www.kinoflo.com/index.htm, с одной стороны начинает выделяться слюна от предвкушения возможностей применения такого света в фотографии, а с другой стороны становится мучительно больно, после того как увидишь все эти тяжеленные мощные стойки, на которые устанавливается оборудование, толстенные жгуты проводов, высасывающих море электричества и самое главное совершенно зверские цены. Понятно что любителям такое не грозит. Да и не каждый региональный канал способен себя таким порадовать.
Tags: забавное, кино, уроки, фото
Subscribe

  • Дюна, не битва за Арракис

    Харконены пришли - грабют. Артрейдерсы пришли - грабют. Вонючему арабу куда податься? Наконец Дюну слили и я по прежнему не понимаю по чему это…

  • Видение Star Wars

    Глянул вчера Star Wars Visions. Очень похоже на то что нарисовали для Warhammer+. Не хочется просто плеваться и даже замечаешь некоторые…

  • Фантастическая осень и возвращение блудного Diablo

    Какое прямо совпадение! И фильм про группу Дюна и экранизация Основания в одном и том же году и в одно и то же время! Дюну еще не смотрел, но…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments