live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Про интернет магазины. Добавьте это в blacklist



Сегодня хочу рассказать про интернет магазины, с которыми пришлось сталкиваться и после общения с которыми оставились не совсем хорошие впечатления.

Что такое интернет-магазины? Чаще всего это никакие магазины. Потому что что такое обычный магазин? Магазин - это место где лежат товары. Туда можно прийти и купить то что нужно. А интернет магазин - это нечто другое. Это сайт с завлекательными ценниками, всякими туманными программами кредитования, рассрочки и прочей ерундой. Но наличие товара на сайте не говорит ни о чем. Ровно ничего не значит. Потому что обычно у интернет-магазинов нет своего товара на продажу. У них есть только договор с крупными поставщиками техники в страну. И если вы хотите купить то что вам нужно, интернет-магазин проверяет есть ли техника на складе у поставщика, берет ваши деньги, покупает для вас товар, оставляет себе свою моржу и отдает товар вам. Успевшие нарастить жирок интернет-магазины иногда могут закупать ходовой товар или участвовать в акциях региональных диллеров компаний-производителей электроники. Тогда они покупают партию техники за свои деньги, и хранят уже у себя на складе. Но это скорее исключение, чем правило.
Насчет наличия товара я помню одну интересную историю. Года 3 назад моему другу нужно было купить MacMini в Киеве. Он был уже там и попросил меня найти в каком-нибудь магазине искомое по приличной цене. Я залез в интернет, нашел магазины. Стал обзванивать. И во всех магазинах повторилась одна и та же история.

- Вы продаете MacMini апо цене такой-то?
- Да, продаем конечно.
- Так можно к вам приехать?
- Да, конечно приезжайте.
- А через плочаса подъехать и забрать можно?
-... (пауза, продавец думает). Ээээээ. Сейчас я по базе посмотрю. Извините к сожалению сейчас у нас нет в наличии.

И дальше в зависимости от наглости продавца были ответы "будет на днях", "скорее всего через неделю". И наконец единственный честный продавец одного из магазинов сказал, что такие модели в Украине закончились и следующий завоз будет не раньше чем через месяц.

Но это еще не беда. Ведь пока мы еще не рискуем ни деньгами, ни временем. Просто нужно знать что расчитывать на то что товар есть в наличии исходя из того что он есть на сайте - как минимум неразумно.
Страшнее бывает, когда уже приходится рисковать своими деньгами, нервами и временем. Вот об этом я ихочу сегодня рассказать, а заодно послать лучи ненависти и поноса счастья вы адрес компаний http://allo.ua и http://www.plaza.kh.ua/. К сожалению сомневаюсь что на этом список достойных претендентов заканчивается. Но в данном случае я могу полностью ручаться за свои слова и выводы.

Про http://www.plaza.kh.ua/ я кажется уже писал. Было это два года назад, когда я пытался купить у них Sony NEX-5N. Думаю в ближайшее время напишу отдельный пост о том как выбирать и как проверять фототехнику при покупке. А тогда я совершил ошибку, понадеявшись на порядочность магазина и чуть было не поплатился за свое легкомыслие. Как показывает практика, всю проверку нужно осуществлять на месте. Однако я этим правилом пренебрег, потому что аккумулятор вместе с камерой шел разряженный и мне пришлось забрать камеру из магазина без проверки. Когда спустя два часа аккумулятор слегка подзарядился, я стал проверять камеру и обнаружил на матрице несколько горячих пикселей. Разумеется сразу поехал обратно в магазин. Но меня лихо отфутболили в сервисный центр в другой части города. Пришлось переться туда. Встретили меня там недружелюбно. Щелкнули при мне несколько кадров и попытались сделать вид что все в порядке. Дело было зимой и на снимках которые сделал я при них остывшей за вермя моей поездки по городу камерой горячий пиксель уже заметен не был. Тем более что найти его пытались в Paint, а удобнее конечно использовать Photoshop. Я потребовал возврата денег. Приемщик, с которым я разговаривал соглашался только на отправку камеры на экспертизу. Т.е. через два часа после покупки я теперь был вынужден ждать неизвестно чего. И результат скорее всего был бы "камера в рабочем состоянии". От возврата денег он пытался отказаться, ссылаясь на то что камера в не товарном виде, потому что на экранчике отпечатки пальцев. На мой резонный вопрос о том, как проверить тачскрин, если не пальцем, онг внятного ответа дать не сумел. Прошел час, пошел второй. Врепмч было позднее. Никуда уходить я не собирался. Наконец появился старший из менеджеров. Было понятно что возврат камеры для них как серпом по ... Он даже стал пытаться уговорить меня забрать камеру и пообещал сделать скидку. Неслабую такую. Около $80. Очевидно это та сумма, которую мог бы заработать сам магазин. Но я отказался и заявил что у меня вовсе не было никаких целей устраивать скандал чтобы выторговать себе скидку на пустом месте. Наконец мне со скорбным видом деньги отдали. Возможно этот последний, с кем я беседовал и спас в некотором смысле репутацию магазина. Но я с тех пор у них ничего не покупаю. Отговариваю по возможности друзей и знакомых. А также и вас, уважаемые читатели.

На написание этого поста меня сподвиг другой, совсем недавний случай. Перед новым годом, 26-го или 27-го числа (точно не помню), я заказал в http://allo.ua телевизор для родителей. Простенький Sony. Сразу меня немного огорчило что доставку пообещали только второго. Нормального подарка на новый год уже не получалось. Но это не самое неприятное. Дальше было хуже. 2-го числа мне позвонили и сказали что доставка переносится на 3-е. 3-го совсем не позвонили, а когда позвонил я, доставку перенесли на 4-е. 4-го мне пришла любезная SMS с уведомлением что я могу забрать товар в точке выдачи. Может так и надо было сделать. Телевизор с LED подсветкой ведь совсем легкий. Но я как-то об этом не подумал. Да и тащиться через весь город с коробкой желания не было. И я ведь заказывал доставку. Когда я позвонил в службу доставки, там снова предложили мне забрать товар самостоятельно, а потом сказали что доставка будет только 6-го. 6-го утром мне позвонили и сказапли что доставка наконец будет сегодн и ожидать ее нужно с 12 до 15 дня. В этот день у меня были дела, а родителей вобще не было в это время дома. Пришлось все откладывать и ехать ожидать телевизор. Но к 15 часам его така и не привезли. Когда я позвонили в службу доставки, мне сказали что привезут его теперь с 15 до 18. Делать было нечего. Снова стал ждать. Курьер приехал около 17.00 и рассказал что у них там полный бардак и собранные товары для Харькова сначала отправили в Одессу, а большинство тех, кто заказывал товары перед новым годом уже задолбались ждать и заказы поотменяли. К счастью хот телевизор оказался исправным. Каких мучений стоило бы вернуть им брак я даже не представляю. Так что думайте сами. Я больше в http://allo.ua покупать ничего не буду и друзьям отсоветую.

А у вас какие "любимые" компании?
Tags: забавное
Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments