live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Космичпеские рейнджеры 2: Доминаторы

Тридцать три года и тринадцать месяцев меня не было дома. Я был в космосе. Никогда не думал, что стану рейнджером. Не тем, который lead the way, а космическим. Но так случилось. Космических рейнджеров 2 я не ждал. Меня к ним привлекли только хваленые рецензии в журналах. Я купил диски и проинсталлировал игру. И тут же ушел в нее с головой. Давно меня так не захватывали игры на космическую тематику. Последний раз я увлекся в 1998-м Master of Orion 2, и года 2 назад постигал нестареющую классику –Star Control 2. Сравнительно не давно честно пытался вникнуть в сущность Master of Orion 3, но видно не судьба. Этот «Синий Exel» или «Космо 1С-бугалтерия» меня совершенно не порадовал. Может быть под невразумительным интерфейсом и нестильным оформлением и было сокрыто нечто ценное, но разглядеть это мне не удалось. Космические рейнджеры не такие. Если бы MoO 3 был бы хорошей игрой, ему стоило бы облачиться в оболочку, как у Космических рейнджеров. Здесь все ярко и красиво. Конечно, наблюдается некоторая упрощенность графики по сравнению с многомиллионными проектами, но ведь на то они и многомиллионные проекты.
Начиная со стартовгог ролика нам вразумительно объясняют, что ждать от этой игры излишней серьезности не стоит. Игра пропитана нехитрым пользовательско-программистским юмором. К счастью его качество значительно лучше чем в Руссо-квестах. Выражается это во всем. В названии систем и планет, именах персонажей, названиях различных заведения и предметов. Буквально сотни ассоциаций с реалиями нашей жизни. Даже не представляю, как это богатство можно перевести на английский. Для этого наверное нужно нанимать настоящего веселого американца или британца. Повторюсь. Такой юмор здесь совершенно уместен и ни капельки не раздражает.
Процесс игры незамысловат. И это хорошо. Значит концепция игры хорошо продумана. Основу игры представляют собой полеты в космосе внутри систем и между ними. Все также как и в Star Control 2, но в походовом режиме. Очень приятно. Никакой ненужной спешки. Наряду с планетами в космосе можно встретить космические станции. Опять Star Control.
На планетах и станциях мо;но брать задания. Некоторые из них "почтовые", некоторые типа "seek and destroy", но наибольший интерес представляют собой "настоящие", полноценные текстовые квесты. Заключается это в том, что вы как обычно прилетаете на планету назначения и приступаете к выполнению квеста. Квест выполняется в специальном окошке. Процесс заключается в том, что нам предлагают на выбор строчки действия, а мы выбираем наиболее подходлящую. Я даже не предполагал, насколько мощный редактор квестов изготовили в Elemental Games. Квесты - это не просто продвижение по дереву вариантов наподобие книг-квестов. Здесь есть поддержка счетчиков, времени, псевдографики, клеточных автоматов и многого другого. мне кажется что такой редактор представляет немалую ценность сам по себе, даже в отрыве от игры.
Два других элемента игры на меня впечатления не произвели. Я говорю о планетарных боях и аркадных сражениях внутри черных дыр.
Так разрекламированные планетарные бои оказались слабенькой RTS. В ней даже нет нормальной растягивающейся "резинки". Т.е. выделять юнитов можно, но при скроллинге рамочка сбрасывается и юнитов нужно обводить снова. Противники прут тупо, но верно. Все довольно походе на Z (или скорее на Z 2), за тем исключением, что присутствует только пехота (роботы с одним или двумя видами оружия и дополнительными модулями). Хорошо хоть создатели игры свою RTS никому не навязывают. За время прохождения я сражался только два раза.
Аркада в черной дыре напоминает классические Asteroids. Задача - уничтожит всех противников. Мне не понравилось, хотя все довольно неплохо.
несомненно главным козырем игры является то, что кроме нас в космосе активно действуют наши собратья - другие рейнджеры, управляемые AI. AI - на уровне, хотя это может быть обусловлено тем, что ему приходится работать в довольно простых условиях. Космос плоский. Планеты и станции - по сути материальные точки. В космосе летают торговцы, дипломаты, пираты, военные и рейнджеры всех рас.
Космический шоппинг захватывает. Особенно на первых порах. Вы можете сменить корпус корабля, его двигатель, бак, радар, сканер (для сканирования других кораблей), захват (для поднятия на борт летающих в космосе бесхозных предметов), генератор защитного поля и дроид для ремонта корабля (прямое заимствование из Star Wars). Вначале игры собственно приходится только тем и заниматься, что выполнят квесты и копить на достойное оборудование. На каждой планете или станции в магазине собственный ассортимент. Хотя наилучшие экземпляры попадаются все же у ученных и пиратов. Все оборудование делится на несколько базовых типов, а внутри каждого типа параметры варьируются случайным типом. Одним из важнейших параметров является занимаемое оборудованием на корабле место. Зачастую приходится облететь полкосмоса, пока найдешь нужную штучку с достойными характеристиками и небольшого размера. В целом все довольно хорошо, но все же можно было сделать и побольше базовых типов, поскольку очень быстро заматеревший игрок натыкается на потолок качества. Сколько бы денег у тебя не было – радикально лучшей вещи уже не купишь. Характеристики оборудования можно изменять за счет вставляемых в него артефактов. При этом все равно действует простое правило – если вещь “не очень”, то никакой артефакт ее радикально не улучшит.
Недоумение вызвал только набор корпусов. В соответствии с типами кораблей они соответственно делятся на дипломатические, торговые, пиратские, военные и рейнджерские. На деле, можно использовать только последние, потому как в остальных зачастую просто отсутствует место под необходимые модули. А без них не обойдешься. Без захвата не подберешь трофеи, без ремонтного дроида и
Доминаторы – корабли довольно мощные. На начальном этапе игры игрок просто не может составить им конкуренцию. И только когда выполнишь кучу квестов и приобретешь серьезный корабль можно лететь стрелять захватчиков. Через некоторое время с доминаторами можно начинать общаться. Заключается это в том, что им можно подсовывать различне компьютерные вирусы, нарушающие их работу.
Доминаторов возглавляют три главных робота, размером с целую планету. Игра заканчивается только после их уничтожения. С каждым из них можно поговорить, но на мой взгляд можно было уделить проработке разговоров с ними и больше внимания – все таки это боссы игры.
Итак, игра закончена. Я набрал жалкие 950 очков. Зато я свободен. Могу заниматься, чем хочу, например, пройти, наконец, Half-life 2. Но о проведенной с Космическими рейнджерами 2 неделе я нисколько не жалею. Это были чудные дни.
Жду КР 3 ...
Subscribe

  • Откуда семплы?

    Нашел интересный ресурс https://www.whosampled.com/ Я не любитель заниматься глупостями что мол кто-то у кого-то украл. На самом деле…

  • Necromunda. Население планеты часть 2

    Скавви Лачуги и заброшенные фактории подулья являются отличным домом для Скавви, зарабатывающих на жизнь сбором материалов и торговлей с домами,…

  • Necromunda. Население планеты

    Чужеземцы (Outlanders) В анархии войны между поселениями в Подлулье участвуют и самые худшие из преступников Некромунды – Чужеземцы. В то время как…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments