live13 (live13) wrote,
live13
live13

Categories:

Ashes to ashes. Прах к праху. Unity к Unity и Ashes Cricket 2013

Эта печальная и поучительная история случилась 22-го ноября сего скорбного года. Мертворожденного звали Ashes Cricket 2013 и тельце его было выложено в Steam. И вот на днях после того, как тушка стала пахнуть, ее пришлось из магазина убрать. Новость эта не привлекла бы моего внимания, если бы не одно но. На kotaku (ну и на прочих ресурсах) опубликовали речь разработчика над телом усопшего. Обращение к безутешным фанатам крикета и разочарованным покупателям.



Самый перл заключается вот в этой вот цитате

The chosen developer, even with their many years of cricket game development experience, was unable to overcome the unexpected challenges that the chosen game engine threw up, even with multiple extensions to the development schedule.

Перевожу на русский. Не просто с английского, но и по смыслу.

Несчастный разработчик маялся, маялся с движком, но так бедный и не смог заставить этот глючный кусок смрадного кода работать прилично не то что на консолях, но даже на PC, где нет ограничения в ресурсах.

Меня сразу охватило любопытство. Что за движок такой? И предчувствие не обмануло.



Unity! Я понимаю, что сейчас вокруг этого движка творится настоящее сумасшествие. Крутой, мультиплатформенный. Все ему учатся и других учат. А на деле я и не припомню хороших игр на нем, в которые мне хотелось бы играть. А вы? Вот Кармака все чехвостят за то что он уже не тот. Мегатекстуру хаят его. Но на движках, эволюционировавших из движков ID Software сделаны десятки отличных игр. А насчет мегатекстуры - так это не вина Кармака, что производители видеокарт решили максимально замедлить технический прогресс и уже лет 10 охотнее переименовывают старые видеокарты в новые, чем выпускают технические новинки. А на старом железе такие технологии как мегатекстура работают ожидаемо хреново.

История становится понятной. Наивные менеджеры начитались пресс-релизов Unity и затеяли разработку. Но за год ничего не получилось. За "месяц на исправление багов" тоже ничего не получилось. Потом еще один месяц. И снова ничего. Разработка затянулась на два года и пришлось выкладывать в Steam то что получилось. Возможно на некоторых конфигурациях оно и работало сносно. Но на всем зоопарке, что есть у пользователей Steam разумеется нет. Пришлось обвинить разработчика. Странно что в пресс релизе прямо не упомянули Unity.

Вот такая сказка. А в ней мораль. На готовом универсальном движке можно сделать только то, для чего это движок заточен. Это касается и Unity и всяких open source Ogre 3D, IrrLicht и т.д. и коммерческих. Теперь думаю понятно, почему большинство игр на движке Unreal engine, сделанных не самыми богатыми студиями выглядят настолько похожими на мод к Unreal Tournament? Потому что, если собрать нечто, похожее на идущую в комплекте с движком демку - оно работать будет. А вот если пытаться добавить костыли сбоку - упадет обязательно. Конечно тот, у кого есть время и ресурсы, может года за 2 добавить в движок нужную функциональность и только после этого приступать к игре. Остальным на успех расчитывать не приходится.

Ничего нового в этом на самом деле нет. Даже если вспомнить тех же ID. Ведь Half Life - это тоже можно сказать игра на модифицированном движке Quake. Но сколько времени заняло превращение этого кода в движок Source?

К сожалению сейчас разработка игр настолько сложна, что времени и возможностей разрабатывать для каждой игры мультиплатформенный движок заново, нет практически ни у кого. Приходится чаще всего пользоваться готовым. Главное не вестись на свистелки и переделки из рекламных обещаний. А то вон оно чем оборачивается.
Tags: consoles, pc, programming, забавное, игры
Subscribe

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Enlisted

    Попробовал на выходных обновленную бету Enlisted. И мне понравилось! Есть ощущение той самой правильной Call of Duty. Помню как когда-то пробовали…

  • Батя Русс

    Читаю пропущенные сборники и отдельные рассказы по Ереси прежде чем двигаться дальше по основному циклу. А еще посмотрел фильм Батя. И прямо…

  • Проклятый и душный Писос

    Ох и тягучая книга. Спейсмарины против динозавриков - это совсем не так весело как кажется. Косматые давиниты-культисты с плоскими звериными…