
Самый перл заключается вот в этой вот цитате
The chosen developer, even with their many years of cricket game development experience, was unable to overcome the unexpected challenges that the chosen game engine threw up, even with multiple extensions to the development schedule.
Перевожу на русский. Не просто с английского, но и по смыслу.
Несчастный разработчик маялся, маялся с движком, но так бедный и не смог заставить этот глючный кусок смрадного кода работать прилично не то что на консолях, но даже на PC, где нет ограничения в ресурсах.
Меня сразу охватило любопытство. Что за движок такой? И предчувствие не обмануло.

Unity! Я понимаю, что сейчас вокруг этого движка творится настоящее сумасшествие. Крутой, мультиплатформенный. Все ему учатся и других учат. А на деле я и не припомню хороших игр на нем, в которые мне хотелось бы играть. А вы? Вот Кармака все чехвостят за то что он уже не тот. Мегатекстуру хаят его. Но на движках, эволюционировавших из движков ID Software сделаны десятки отличных игр. А насчет мегатекстуры - так это не вина Кармака, что производители видеокарт решили максимально замедлить технический прогресс и уже лет 10 охотнее переименовывают старые видеокарты в новые, чем выпускают технические новинки. А на старом железе такие технологии как мегатекстура работают ожидаемо хреново.
История становится понятной. Наивные менеджеры начитались пресс-релизов Unity и затеяли разработку. Но за год ничего не получилось. За "месяц на исправление багов" тоже ничего не получилось. Потом еще один месяц. И снова ничего. Разработка затянулась на два года и пришлось выкладывать в Steam то что получилось. Возможно на некоторых конфигурациях оно и работало сносно. Но на всем зоопарке, что есть у пользователей Steam разумеется нет. Пришлось обвинить разработчика. Странно что в пресс релизе прямо не упомянули Unity.
Вот такая сказка. А в ней мораль. На готовом универсальном движке можно сделать только то, для чего это движок заточен. Это касается и Unity и всяких open source Ogre 3D, IrrLicht и т.д. и коммерческих. Теперь думаю понятно, почему большинство игр на движке Unreal engine, сделанных не самыми богатыми студиями выглядят настолько похожими на мод к Unreal Tournament? Потому что, если собрать нечто, похожее на идущую в комплекте с движком демку - оно работать будет. А вот если пытаться добавить костыли сбоку - упадет обязательно. Конечно тот, у кого есть время и ресурсы, может года за 2 добавить в движок нужную функциональность и только после этого приступать к игре. Остальным на успех расчитывать не приходится.
Ничего нового в этом на самом деле нет. Даже если вспомнить тех же ID. Ведь Half Life - это тоже можно сказать игра на модифицированном движке Quake. Но сколько времени заняло превращение этого кода в движок Source?
К сожалению сейчас разработка игр настолько сложна, что времени и возможностей разрабатывать для каждой игры мультиплатформенный движок заново, нет практически ни у кого. Приходится чаще всего пользоваться готовым. Главное не вестись на свистелки и переделки из рекламных обещаний. А то вон оно чем оборачивается.
Journal information