Когда я смотрю хорошие фильмы 20-х, 40-х, 60-х и конечно более современные, я вижу какие фильмы хорошие, а какие нет. Конечно абсолютно беспристрастным не может быть ни только ни один любитель, но даже самый признанный критик. Вкусовщина. От нее никуда не денешься. Вот и Мюнхаузен такой. Для ностальгирующих по СССР, возможно, то что нужно. Для остальных - едва ли.
Я конечно понимаю, что в СССР была особая игра. Сначала взаправду, а потом по инерции в шутку. Одни играли в правдорубов и притесняемых жестоким режимом, другие играли в тупых, безжалостных цензоров. Получали за это хорошие деньги, дефицитные авто, катались в Сочи на море или отдыхали на дачах. Все было весело и здорово. Ведь разговори любого, причастного к кинематографу в СССР. Актера, режиссера, да хоть последнего осветителя. Все как один борцы с цензурой и могут часами нести малосвязную речь из патетиков в адрес выдающихся коллег, восторгов потрясающими фильмами и описаний протащеных в картину вопреки цензуре скрытых смыслов. А так как эта культурная традиция выращивалась десятилетиями, со временем в игру включились и зрители подобной продукции. Поэтому теперь, когда игры с цензурой нет, у них такая ностальгия по СССР и такими замечательными любые старые фильмы кажутся.
Конечно были в этом и положительные моменты. Такая игра хотябы заставляла киношников думать. Ведь в конце 80-х, начале 90-х когда началась вольница, кино сразу скатилось в дикий треш. Сплошные комедии, где Панкратов Черный и прочие пожилые актеры играли импотентов, а все женские персонажи хотели стать валютными проститутками. На мой взгляд такой треш ничем не лучше, чем например последняя часть Toxic Crusaders, где персонажи блюют друг на друга или кидаются калом. Причем что интересно, многие дожившие до наших времен советские кинодеятели продолжают снимать подобный треш. Например, я недавно увидел в youtube рецензию на вторую часть Человека с бульвара Капуцинов.
Конечно в прятании в повествование скрытых смыслов и культурных отсылок нет ничего плохого. Это ведь основа постмодерна. А современная культура вообще насквозь постмодернистская по своей сути. Что кино, что игры, что литература. А про блоги я вообще молчу. Вот и в Мюнхаузена напихали столько скрытых смыслов, фразочек, и намеков на советскую власть, что еще немного и экранного времени вообще не останется. Ну и актеры хорошие играют. Ну а в остальном то что? Бестолковая навязчивая музыка и музыканты по тогдашней моде в кадре. А сам Мюнхаузен? Если в сказках было забавно наблюдать за его приключениями и представлять его дурацкие выходки, то в фильме ничего этого нет. Никаких действий. Мюнхаузен в фильме не добродушный чудак и не фантазер. Сейчас таких людей называют просто - пиздабол. Уж простите за слово. Обычно я в блоге не выражаюсь. Но персонаж именно таков. И отношение к нему соответствующее.
Ностальгия - штука хитрая. Я понимаю. Мне например тоже было приятно пересматривать Ловчего смерти. А это такой трешак, а не кино, в котором не постеснялись вставить в каждый из фильмов по несколько одинаковых сцен, причем с разными актерами в роли главного персонажа. И не осознано как в Воображариуме доктора Парнакса, а из-за лени. А такого даже в советском кино не было.
Journal information