live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Про крутое кино. Реально крутое. Жестяной барабан называется



Видите всякие надписи сверху? Пальмовая ветвь фестиваля в Каннах. А еще у это фильма и Оскар имеется. И не спроста.
Помните мой пост недавний про объективы для Fuji и NEX? http://live13.livejournal.com/407247.html

Я там еще раскритиковал XF 35mm F1.4 R, а мне позже сказали что зря. Согласен что зря. Объектив хороший. Но нравится картинка конкретного объектива или нет - это всегда дело вкуса. И вот посмотрев этот фильм я точно понял какую картинку мне хотелось бы.



На самом деле фильм меня настолько поразил, что я просто не знаю с чего начать. Давайте начну с картинки, а потом о самом фильме. Снимать скриншоты сам я не стал. Фильм хорош не отдельными сценами, а весь сам по себе. И картинкой и остальными своими достоинствами. Но чтобы не быть совсем голословным выдернул случайный скриншот из сети.



Всей красоты что есть в картинке фильма здесь не видно. Зато хорошо заметна плановость, которая не пропадает на всем протяжении просмотра. Нету проваленных или выбеленных задников или передних планов. Всегда есть главный план в резкости и остальные, хорошо видимые, но уже размытые второстепенные планы. Выглядит потрясающе. Не знаю какой объектив использовался при съемке, но боке у него просто замечательное. Вот чего нет у того злосчастного XF 35mm F1.4 R. Хочу себе объектив с таким боке. Задний план размывается в приятную манную кашицу, без ярко выраженных пятен и тем более каких нибудь "болтов". Второй компонент замечательно картины - это пленка. Тоже не знаю что использовалось. Но при просмотре мало того что любуешься боке, так еще и вся картинка в мелких таких "червячках" на эмульсии пленки. Ну и цвета. Они не фотореалистичные, не дико клиповые или компьютерные. Больше всего это похоже на шикарные снимки из журнала LIFE. Вот весь фильм из таких классных снимков. В каждом кадре нет конечно той гениальности что в моей любимой Бумажной луне. Там почти через кадр идут отличные ч/б фотографии, которые можно на стенку вешать.



В общем очень интересно стало - какие объективы такую картинку дают? Может широкоугольники Zeiss?Кстати на снимок из Life выше внимания не обращайте. Тут как раз провалы есть. Я его так, для соответствия времени действия фильма вставил.

Про разноплановость я уже говорил. Не знаю как этого добились. Все планы равномерно освещены. И если бы глубина резкости была больше, можно было бы разглядеть все что находится в кадре без провалов в тенях и светах. Или подбирали локации, чтобы они укладывались в динамический диапазон пленки. Или подсвечивали все прожекторами. В помещениях конечно баланс белого другой и лица у персонажей краснеют. Но это нисколько не мешает. Это ведь кино, а не beauty-съемка. Короче говоря это стоит посмотреть.

Теперь про сам фильм. Про сюжет я говорить не буду. Фильм стоит посмотреть самостоятельно. Но есть в нем еще один поразительный момент. Аутентичность. Я прост оне знаю как удалось этого добиться. Это не простенькая стилизация или набрасывание на переднем плане в кадре кучки антикварных вещей. В фильме показан не просто городок в Данцигском коридоре 30-х годов. Не просто старые улочки. Нет. В магазинах аутентичные товары, реклама, вывески. Люди одеты в одежду того времени. Начиная с верхней одежды и заканчивая бельем. Игрушки того времени. Еда того времени. Банки, бутылки, склянки, книжки, закладки, мебель. Просто не знаю о чем еще сказать. В каждой сцене можно остановиться и как в историческом музее разглядывать вещи из прошлого. Думаю если бы фильм на Оскаре не был представлен в номинации как лучший зарубежный, одной наградой дело не обошлось бы.

Вот такое редкое сочетание. А некоторые тупорылые критики не увидели в фильме ничего кроме пропаганды педофилии. Ну что за уроды, а?

И еще. Очень хотелось бы чтобы и игры двигались в этом направлении в плане картинки. Сейчас ведь идет только наращивание детализации за счет более детальных текстур и увеличения числа полигонов в моделях. Конечно это все хорошо, но освещение в играх сейчас не выдерживает никакой критики. Попытка в Last of Us - это только первые шаги. Да и там нет как таковой работы с освещением. Есть замена бездумного наращивания разрешения текстур на объектах, грамотным освещением этих объектов. Очень жаль что на ближайшие годы возможность движения в этом направлении получала жестокий удар поддых со стороны AMD, умудрившейся пропихнуть свои тормозные говночипы в обе новые консоли. Так что придется подождать еще лет 10.
Tags: consoles, игры, история, кино, фото
Subscribe

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments