live13 (live13) wrote,
live13
live13

Beyond: Two Soul. Fuck the CIA! Беру свои слова обратно (некоторые) или Aiden - сцыкливое приведение

В который раз спасает меня то что я не журналист. Писал бы я рецензию по Beyond, пройдя всего несколько эпизодов игры - был бы необъективен. А так - все в порядке. Тем более что в прошлый раз я честно написал что всю игру не прошел. А вот на выходных прошел. И за это время мое мнение об игре поменялось несколько раз. Как и о главной героине пи прочих персонажах.

Все дело в том что повествование идет рваными кусочками, а не последовательными эпизодами. И только под конец они выстраиваются в единую цепочку и завершаются финалом. Прежние мои замечания остаются в силе. И с тем что Девид Кейдж - плохой режиссер я тоже соглашусь. Назвать игру законченным произведением из которого нечего убавить и к которому нечего прибавить язык не повернется. Бритва Оккама тоже оказалась тупой. С другой стороны если смотреть с позиции рачительного хозяина, то игра представляет собой не "кинцо", а целый сериал. И сериал достаточно хороший. Многие эпизоды предстваляют собой самостоятельную ценность. Они лучше многих трехмерных adventure игр. И не важно что там мало квестовых элементов и не нужно решать головоломки. Например эпизод с индейцами мне просто как отдельная игра понравился. По совокупности событий и хронометражу получается побольше, чем все эпизоды Walking Dead. Я не говорю лучше. И не сравниваю. Просто хочу заметить что игра стоит своих денег. Это для тех кто любит считать сколько игровых часов он получает по цене игры.



К сожалению все самые неинтересные и непривлекательные эпизоды поданы первыми. Когда я в первый раз бросил игру у меня уже начало складываться негативное отношение к героине и всей истории целиком. Хорошо что совсем игру не бросил. Полностью мое мнение о героине не изменилось, но стало более цельным. Кстати впечатление о том что героиня игры выглядит как героиня игры Last of Us складывается тоже только в начале игры. Дальше она почемуто выглядит уже по-другому.

Не будет спойлером, если я скажу что игра рассказывает про девочку, связанную некоторой силой с призраком. Вернее полтергейстом. Это и так всем известно. Как, например, рассказать что действие Bioshock разворачивается в подводном городе. Раздражает как этот призрак иногда себя ведет. Иногда он заставляет девочку самостоятельно разбираться со страшными опасностями, хотя мог бы и сам подлететь в нужное место и нажать кнопку. Иногда совершает страшные вещи и у нас нет возможности выбрать альтернативную линию поведения. Тем более становится за этого призрака стыдно, когда мы в конце игры узнаем что он из себя представляет.

С управлением действительно все не очень. Спасает лишь то, что от игрока на самом деле ничего и не зависит. Только иногда мы можем варьировать масштабы насилия и разрушения в кадре. Все важные решения принимаются за нас сценарием. А отсутствие стрелочке на экране, подсказывающих куда нажимать на самом деле мешает. Хоть в прошлых играх на них и жаловались. Приведу пример. Девочке приходится уезжать. Она может взять с собой фотографию родителей, фотографию доктора и ассистента, которые всегда хорошо к ней относились и любимую с детства игрушку. Любой психолог согласиться что это важные символы для девочки и то что на выберет - крайне символично. Я хотел взять игрушку и фотографию ученых. Но благодаря неинтуитивности интерфейса взял только игрушку. Если бы в игре действительно была нелинейность - это изменило бы течение всей игры в будущем. Но к сожалению в этой игре от игрока ничего не зависит.

Красной нитью во всей игре проходит линия CIA. В этом игра напомнила мне наш забавный фильм Мы из будущего. Там наши современники поверили в то что пришедшие нас завоевывать немцы были совсем не добрыми только тогда, когда сами попали на войну в прошлое. Вот и здесь герои никак не могу поверить в то, что никогда нельзя доверять разведке и преследует она только самые грязные цели, пока несколько раз подряд не убеждаются этом на собственном опыте. Действительно. Fuck the CIA! Сложно придумать более мерзкую организацию. И ладно еще когда обманывается выросшая в изоляции девочка, которую заставили работать на эту организацию против ее воли. Так и здоровый лоб туда добровольно пошел. Демократию защищать наверное.



Моральные ценности у героини вообще странные. Она сама и ее ручное недружелюбное приведение убивают людей пачками. И что-то чувствовать она начинает только когда видит негритенка, рыдающего над трупом убитого ею отца. Слишком очевидно преступление. Сложно скрыться от семя самой. А вот когда она взрывает и расстреливает членов подразделения SWAT она не задумывается о том что это тоже отцы семейств. И за парней из Казахстана тоже отдельно обидно. Каких-то прям северокорейцев из них сделали. Вообще странный выбор Кейдж сделал для научного противника США. Россию выбрать побоялся или решил соригинальничать? Украину наверное тоже отмел. У нас тут всетаки молодая демократия. Нельзя ее в противники записывать. А Казахстан - в самый раз.



Можно еще много говорить про игру. Но ведь многие еще не прошли, а спойлерить я не хочу. Не могу сказать что я не прав, когда говорил что игра хуже Fahrenheit и Heavy Rain. Она хуже. Но берет не столько качеством, сколько количеством. Если пересилить себя и стерпеть спорные моменты, общая история получается интересной. Так что полезный это эксперимент для индустрии. Полезный. Только может в следующий раз для Quantic Dream пусть кто-то другой сценарий пишет. А? Там ведь для Кейджа и без сценария много работы найдется.
Tags: consoles, ps3, игры
Subscribe

  • Fargo не так прост!

    Я уже писал что 4-й сезон вызвал у меня несколько смешанные чувства. С одной стороны это все так же стройная история, крайне достойно…

  • О том что случается когда фабрики стоят

    Примерно лет 12 назад (ну или оклол) качественные цифровые фотокамеры стали доступны даже фотолюбителям. И тогда очень был популярен мем про…

  • Самоизоляция

    Крашу понемногу на самоизоляции. Правда последние недели две замедлился. А вначале вообще разогнался. А ваши как дела? Следом за подкреплением…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments