live13 (live13) wrote,
live13
live13

Про дороги и дураков

Часто наблюдаю в своей френдленте посты Ильи Варламова. Подписался на него, когда он занимался полезным делом - боролся с произволом вахтеров, нападающих на фотографов. Сейчас у него интересы поменялись. Путешествует, занимается какими-то местными делами в Москве. Но мой пост не об этом. После прочтения постов про пробки, парковки, асфальт захотелось написать то что я об этом думаю. Всетаки никакого толичия от России у нас не наблюдается. Во многом у нас дела обстоят даже хуже.



У хипстеров сейчас модно играть в велосипедистов и соответственно негодовать по поводу любых действий автомобилистов. Ну а если хипстеры еще и неплохо зарабатывают, то сразу начинаются обвинения окружающих в нищебродстве и жадности.



Пройдемся по всем вопросам по порядку.

Парковки во дворах

Конечно иметь для машины гараж - удобно. Только сейчас они стоят столько, что некоторые машины дешевле. А если кто-то ездит на машине каждый день - выгоднее оставлять машину на ночь во дворе. К счастью количество угонов, краж магнитол и прочих авто-преступлений меньше чем в 90-е. Конечно у тех кому нечего делать батхерт вызывает все что связано с машинами. И унылые коробки гаражей и сами машины во дворе. К сожалению все эти неудобства связаны с нашим дорогим социалистическим прошлым и халатностью при планировании застройки городов. Наши города просто не расчитаны на такое количество машин. Хотя кто в этмо виноват? Можно ведь было посмотреть хотябы на главного нашего потенциально го противника США 60-х годов и сделать соответствующие выводы.

Недавно у одного френда в ЖЖ читал про недостатки нашей городской застройки с многоэтажками и пустырями вокруг них. Жаль не помню у кого. Выводы там были такие, что планирование застройки с частыми домами в несколько этажей гораздо выгоднее многоэтажек, комфортнее и при аналогичной плотности населения занимают не больше территории чем наши микрорайоны. А ведь главная беда нашей застройки даже не машины во дворах, а вообще сложность в эти самые дворы заехать. Сложно заехать не только самим жильцам, но и скорой, пожарным, милиции/. Ни о каком патрулировании кварталов как в США или канаде полицией речь и не идет - проехать невозможно. И не увидишь ничего. Кто знает что там в темноте на громадных пустырях между многоэтажками творится?

Претензий к машинам во дворах обычно несколько. Претензию что они портят вид отметаем сразу. Не такие уж у нас дворы красивые чтобы было что портить. И обычно мозолит глаз чужое и от зависти. Но есть и боле серьезные претензии. Что припаркованные авто мешают пройти и что бессовестно вылазят на газоны. Даже Робин Худы появились в последнее время. Подстерегают машины на газонах и творят над ними акты вандализма. То краской обольют, то колеса попрокалывают. И аргументы у них. Пройти невозможно и детям гулять негде.

Только ерунда эти претензии. Не буду защищать автомобилистов. Про них дальше и отдельно. Но зачастую паркуются в неудобном месте потому что больше негде. А вот про газоны хочу поговорить отдельно. Для многих, особенно представителей старшего поколения - это священный грааль. Но я вырос в двух разных дворах, в маленьком и большом городе и отлично знаю что представляют собой эти "газоны" в наших дворах. А представляют они собой просто неухоженную голую землю. И находится она в таком состоянии не из эстетических, экологических или других причин, а исключительно потому что городам нашим на своих жителей насрать и вместо того чтобы укрыть асфальтом или бетоном весь двор и потом это полотно поддерживать, у нас оставляют "газоны". В теории может показаться что газон - это хорошо. Это травка, зелень, такой приятный оазис природы в каменных джунглях. Нужно беречь его лелеять и оберегать от злобных машин. Только нужно не забывать что травка зеленеть и радовать глаз у нас может ну скажем с мая по начало сентября. В остальное время у нас зима когда под слоем льда между асфальном и травкой нет никакой разницы и весна с осенью, когда травка превращается в говнищу и грязищу. И не стоит винить в этом автомобили. Если хоть немного подумать, можно легко вспомнить что травы у анс во дворах нет во многих местах. И далеко не только там где ездят и паркуются автомобили. Ведь кроме автомобилей в домах живую еще и люди. В обеих дворах где я жил возле дома шла дорожка для автомобилей, а дальше находился "газон". В первом дворе он был огорожен деревьями и машины там не ездили. Во втором машины вообще не могли попасть на газон, потому что газон был на два метра ниже уровня дороги и спускаться туда нужно было по нескольким бетонным лесенкам, расположенным напротив подъездов. В первом дворе никакой травы не было потому что газон находится в тени деревьев и по нему постоянно ходили люди и пробегали дети. Во втором дворе земли было в несоклько раз больше, но там где ходили люди всеравно были здоровенные проплешины.

Много лет назад я прочитал у Гоблина одну простую мысль, которая меня буквально поразила. Он тоже писал про города и асфальт и пришел к выводу что все зеленое должно быть огорожено и находится в клумбах, а все остальное должно быть заасфальтировано. Не должно быть этих открытых участков земли, размываемых в непроходимую грязищу весной и летом, когда на подошвы налипают комья грязи высотой в 15 см. Я всегда в детстве удивлялся как грязи удается так наливать на обувь. Ощущение получается как будто идешь на грязевых шарах, а не на подошвах. А недавно я видел дом, к которому не ведет дорога вобще. Вокруг всего дома полоса примерно 2 метра голой земли. Выйти из него в чистой обуви невозможно в принципе.

Конечно если во дворе есть участок, где не ходят люди и растет трава, то оттуда сама по себе грязь на дорогу попадать не будет. Пока есть трава и она своими корнями землю держит. Но если туда заедет машина, она конечно травы из земли колесами вырвет и получится грязища. А кто в этом виноват? Автомобилист или тот кто даже не подумал этот участок заасфальтировать?

Пару слов про деревья. Мне деревья во дворах нравятся. Только должны они находиться на достаточном растоянии от домов. Потому что в тени густых деревьев жизнь на первых этажах превращается в мучение. Приходится постоянно пользоваться электрическим освещением и мириться с сыростью. Что интересно сейчас во дворах деревья только пилят и рубят. Новые не приживаются. Помню как в конце 90-х в моем дворе высадили саженцы высотой метра в полтора. Не выжило ни одно дерево. Теже культурные люди, которые бухают на детских площадках и своими больными, чешущимися ногами пробивают доски на скамейках уничтожили их все примерно за неделю.

Пробки на дороге

У этой проблемы тоже есть причина и есть следствия. Виноваты в первую очередь ублюдки, которые проектировали наши города. Неудивительно что в городах-миллионниках постоянные пробки, когда вместо 8-ми полосных дорог большинство центральных улиц всего навсего двухполосные. Думать нужно было головой, а не чем попало. Эту проблему можно было бы решить. Вот в Берлине, например, некоторые восточные районы с 60-х годов успели уже по три раза перестроить. У нас новое жилье по человеческой цене никак не могут научиться строить. И надежд на улучшение никаких. Большинство по прежнему живет в старых домах от 25 лет и старше. Соответственно и дороги между этими старыми домами тоже старые и узкие.

Есть у пробок и другая причина. Коротко ее можно сформулировать как "понакупали машин и ездят". У меня даже друг такой есть - заядлый автомобилист. Живет у метро и ехать на работу ему до другого метро. Но ездит на машине, а не на метро. И к сожалению у нас полно водителей, которым лень оторвать свою задницу от сидения и пройтись пешком хотябы несколько минут. Или воспользоваться транспортом, который мог бы ходить гораздо лучше, если бы на дорогах было меньше машин. К слову и про частный транспорт нужно сказать пару ласковых. Как бы они не прикрывались своими уловками и не говорили что ездят якобы по расписанию, основная стратегия - стоять любым способом, пока пассажиров не набьется как сельдей в бочку. Ехать в таком состоянии не очень приятно. Поэтому если маршрут предстоит очень хитрый и одним метро не обойдешься, то лучше ехать всетаки машиной.

Недавно полюбившие велосипеды хипстеры призывают пересесть на двухколесные машины и всех остальных. Но всетаки ездить на велосипедах могут далеко не все. Вот несколько исключений. Ехать в супермаркет за продуктами удобнее на машине. Целый багажник еды и напитков на велосипеде не увезешь.



Еще одна очень интересная категория водителей, которые предпочитают передвигаться на машине - девушки. Когда они хорошо одеты, накрашены, обуты в дорогую обувь, заходить в общественный транспорт вобщем-то и не хочется. Даже в метро, не говоря уже маршрутках. Потому что в давке пострадает и прическа, и косметика, и одежда, и обувь. Да и на нежной коже легко появится порция синяков. Еще одна категория - мама с детьми. Я рос ребенком без машины. Но в некоторых случаях машина конечно удобнее. Особенно если детей несколько. Эта категория водителей часто подвергается особой критике. Радикально настроенные противники обычно говорят гадости типа суки, бляди, шлюхи, насосала и т.д. К сожалению нередко это оказывается правдой. Стоит вспомнить ужасные аварии за последние годы, совершенно хамская парковка и другие случаи. Как бы я не оправдывал водителей и не пытался быть объективным, парковка последи проезжей части поперек - это ничем не оправданное хамство. Но всетаки нужно это запомнить. Чтобы женщина выглядела красивой и ухоженной и чтобы все процедуры, для этого сделанные не прошли зря, ей нужно перемещаться на машине, а не на велосипеде. Другой вопрос, каждой ли нужно появляться каждый день в офис во всей красе, если ее профессия не связана с тем чтобы выглядеть красиво? Ну а от себя бы я добавил, что некоторым женщинам и не стоит пытаться выглядеть красиво. Чего нет- того нет. Так что даже им иногда можно и на велосипеде и в транспорте ездить.

Парковка в центре

А вот и самая интересная проблема. И снова вина тут в первую очередь не на водителях, а на тех кто так город спроектировал. Если в центре нет достаточного места парковочных мест - это вина города, а не его жителей и гостей. Вместо того чтобы проблему решать на ней стараются нажиться как могут. У того же Варламова постоянно посты про платную парковку и эвакуаторы. И то и другое- дело крайне выгодное. Парковка - просто прелесть, а не бизнес. Огораживается кусок асфальта (обычно в ущерб движению иди месту где могли бы парковаться машины) и люби в ярких жилетах взымают плату за парковку. Несмотря на наличие талончиков и "строгой" отчетности в прибыльности бизнеса сомневаться не приходится. Затрат то почти никаких. Никаких вложений не нужно. Только жилет и кассовый аппарат. С эвакуаторами тоже весело. Хороший бизнес. Забрать у человека автомобиль и пусть попробует выкупить. А попутно еще и тариф за стоянку на штрафплощадке насчитают. Конечно работают там не дураки. Крутых мажоров, бизнесменов и депутатов они не обычно трогают. Зачем на принцип идти, когда можно срубить бабла на обычных людях? Цель ведь заработок, а не мифическое "снижение трафика в центре города".



И дураку понятно что в центре крупных городов должны быть парковки. И причем парковки бесплатные. И не просто клочки асфальта за забором, а многоэтажные в высоту и в глубину стоянки. Пока этого не будет - проблема парковок никогда и не решится. А раз никто этой проблемой заниматься не собирается, то и не решится она. Не нормально это когда постоять час в центре стоит больше чем стоимость бензина на поездку. И нечего прикрываться опытом других стран. Может это и практикуется во многих странах с высоким уровнем жизни населения, только у нас до сих пор нет такого уровня. Да и многоэтажные парковки в тех развитых странах имеются.



Ну и на тех кто ездит на машине без необходимости тоже как-то влиять нужно. Только цивилизовано, а не просто давить рублем, гнобить или заниматься вандализмом.


Tags: забавное, политика
Subscribe

  • Повестка в Америку

    Я посмотрел Поездку в Америку 2 и это было довольно странно. С одной стороны не покижает ощущение что это такой капустник-фанфик типа Сестра 3.…

  • Про Ковидлу и Шпунтик (Спутник-V)

    В понедельник 1-го марта записался на вакцинированние шпунтиком и около 15.30 мне сделали укольчик. Поначалу было все нормально, но часам к 19 начала…

  • Гусарская неожиданность

    Знаете. Раньше все было просто. Видишь сериал или фильм российского производства - смело игнорируешь. А теперь все как-то поменялось. В прошлом…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Повестка в Америку

    Я посмотрел Поездку в Америку 2 и это было довольно странно. С одной стороны не покижает ощущение что это такой капустник-фанфик типа Сестра 3.…

  • Про Ковидлу и Шпунтик (Спутник-V)

    В понедельник 1-го марта записался на вакцинированние шпунтиком и около 15.30 мне сделали укольчик. Поначалу было все нормально, но часам к 19 начала…

  • Гусарская неожиданность

    Знаете. Раньше все было просто. Видишь сериал или фильм российского производства - смело игнорируешь. А теперь все как-то поменялось. В прошлом…