live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Про GTA V. После прохождения

Прошел несколько дней назад. Спойлеров не будет. По крайней мере гораздо меньше чем сейчас можно прочитать в интернете.



Говорить о том плохая игра или хорошая - бессмысленно. Это GTA, в которую вложили не меньше $130 миллионов в разработку и почти столько же в рекламу! Это новый Total War можно обвинять в самоповторе и топтании на месте.GTA V - это новая игра в серии. Конечно не настолько самостоятельная чтобы делать ее номерной. Скорее это прогресс по сравнению с IV сравнимый с прогрессом San Andreas по отношению к GTA III или Vice City. А на самом деле отрыв даже еще меньше. В любом случае также как в свое вермя San Andreas закрыл эпоху PS2, GTA V закрывает эпоху PS3 и XBox 360. Хорошо бы на PS3 еще Persona 5 успела выйти.
Количество людей, приложивших руку к созданию игры просто поражает воображение. Помню весной я был поражен, когда смотрел на титры Tomb Raider. Так вот. Здесь титры раза в 2 длиннее и длятся добрые 15 минут.

Точно я не считал, но людей работавших над GTA V было не меньше 500 человек. Такие команды и такие бюджеты позволительны далеко не всем фильмам.
Но я отвлекся. Конечно ожидать резкого улучшения графики не приходилось. Теперь после прохождения игры я жалею только об одном. Завидую тем счастливчикам, которые начнут играть в следующем году на PC или PS4 с XBox One.Ну не верю я что при таком колоссальном бюджете сразу не был сделан HD вариант контента. А теперь когда илгра полностью и слихвой окупилась нет никаких причин не выпускать PC версию. Впрочем никаких причин этого не делать никогда и не существовало.

Удивительно насколько эволюционировала игра со времен GTA III. Помню когда-то нельзя было даже нарисовать герою нормальный костюм, потому что текстурка у модели игрока была только на половину туловища и на другую половину просто отзеркаливалась. Поэтому персонаж всегда был симметричен. В GTA V одежды, аксессуаров, причесок и татуировок куча. А после появления всяких платных дополнений уверен и того больше.
Когда-то давно для того чтобы заполучить действительно крепкую машину нужно было охотиться на федералов, похищать их черный пикап и отправляться на нем на ответственную миссию. А все потому что обычные машины разбивались и загорались всего от нескольких ударов. В GTA V все совсем просто. Машины практически неубиваемые. Более того. Раньше некоторые отстойный модели машин норовили перевернуться на пустом месте. А переворот всегда значит возгорание и взрыв. В GTA V машины сами норовят встать на колеса. И это почти всегда удается. Разбиться на мотоцикле или велосипеде тоже практически невозможно. Ну разве что разогнавшись со скалы прыгнуть.

Сама игра стала в разы легче. Зубодробительных миссий типа той, где нужно было управлять игрушечным вертолетиком больше нет.
Не знаю кого как, а меня новая система чекпойнтов меня порадовала. Для тех кому прошлые части GTA не нравились из за необходимости постоянно переигрывать сложные миссии это настоящий подарок. К тому же теперь не тормозит и лучше воспринимается сюжет. А то ведь раньше как. Похищаеш автомобиль FIB в одной части города. Едешь на миссию в другую часть города. Потом в самой миссии едешь в третью точку, делаешь там что-то, начинаешь убегать от погони и помираешь. Все. В больницу и по новому кругу. Снова поездки через весь город.

А еще теперь ведь очень легко ориентироваться. Навигатор в любой машине практически не даст заблудиться. Но есть у этого явления и обратная сторона. За всю игру я так и не выучил наизусть город. И например найти пожарное депо чтобы угнать пожарную машину я так и не смог. Пришлось устраивать пожар на бензоколонке чтобы пожарные сами меня нашли.

Что касается истории и персонажей, то с этим в игре все в порядке.История - не единое повествование, а скорее сериального типа. История катится. Задания перетекают друг в друга. Появляются новые персонажи. И наконец финальная арка миссий в конце. Вот что не понравилось - так это миссия с пытками. Не знаю, может я что-то не правильно делал. Но способа не пытать человека я не обнаружил. Не вижу в этом повода упрекать игру. На все воля сценаристов. Просто не нужно забывать какие уроды на самом деле большинство персонажей игры.

Есть и еще одно побочное удобство от трех игровых персонажей. Если просто так или в пылу жаркой погони заехать в далекую даль и до города больше 10 миль, можно просто переключиться на другого персонажа. Тот окажется в правильном районе, а заехавший в глушь за это время доберется до цивилизации.

В какой-то рецензии прочитал что в игре анимация плохая. И мимика не к черту. Не могу согласиться. Все очень качественно и в духе GTA. Ведь не нужно забывать что в серии персонажи всегда вели себя как в герои фильмах Тарантино. Если ходят, то обязательно с таким видом как будто им большие balls мешают. Если говорят, то обязательно с отчаянной жестикуляцией.

Очень удивило что на этот раз не пришлось искать по всей карте шарики или голубей. Правда один укуренный хиппи попросил собрать осколки летающей тарелки. Но я так ни одного и не нашел. Сколько их интересно?
Ну и напоследок каждый раз когда появляется новая игра из серии GTA, стоит сравнить с вышедшими со времен предыдущей части клонами. Я никогда не играл во всякие Just cause и прочую ерунду. Даже Saints Row прошла мимо меня.

Зато история Вей Шена из Sleeping Dogs зацепила меня куда больше. Причем настолько что мне теперь хочется и реальный Гонконг посетить. Интерес появился. Примерно настолько же сильный как отвращение к Индии после просмотра Миллионера из трущоб. Ну серьезно. Несмотря на жестокие нравы китайских бандитов, Вей Шену сопереживаешь больше чем гиперболизированным героям GTA V.

Кстати. На ваш взгляд. Кто главный герой GTA V?
Poll #1936083 Кто главный герой GTA V

Главный герой -

Майкл
7(70.0%)
Тревой
0(0.0%)
Франклин
3(30.0%)


И еще интересно. Сколько будет дополнений? Два или три.
Tags: consoles, pc, ps3, ps4, xbox one, xbox360, игры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Откуда семплы?

    Нашел интересный ресурс https://www.whosampled.com/ Я не любитель заниматься глупостями что мол кто-то у кого-то украл. На самом деле…

  • Necromunda. Население планеты часть 2

    Скавви Лачуги и заброшенные фактории подулья являются отличным домом для Скавви, зарабатывающих на жизнь сбором материалов и торговлей с домами,…

  • Necromunda. Население планеты

    Чужеземцы (Outlanders) В анархии войны между поселениями в Подлулье участвуют и самые худшие из преступников Некромунды – Чужеземцы. В то время как…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments