
Система нужно заметить справляется. Подвела только фирменная утилита Zotac firestorm. Когда она была в системе - видеокарта перегреваться начинала. Думал сначала что фирменный разгон подвел. Пытался тайминг снизить. Но после этого система вообще подвисала и приходилось делать ребут. И еще утилита как-то странно управляла вентиляторами на видеокарте. Пыталась видать беречь уши пользователя. В результате видеокарта под нагрузков разогревалась до 80 градусов и естественно отрубалась.
Помогла утилита MSI Afterburner. Ставишь скорость вентиляторов близко к максимуму - и никаких проблем.
Но довольно о глупостях. Теперь об игре. Казалось бы как и последние 2-3 года перед нами снова претендент на игру года на PC. Но если честно в этот раз уже нет былой уверенности.
В интернете обсуждают патчи, какие-то проблемы с запуском на интегрированных гавнокарточках, типа "игровых" ноутбуках и прочую ерунду. Разработчики в чем-то клянутся. Пишут что ночами не спят - патчи делают. Но что нам те патчи. Давайте про игру поговорим.
Ведь нужно уже делать наконец не просто мод и старую игру с новыми моделями, а настоящую следующую часть. Всетаки первый Rome в свое время был прорывом. Тогда хотябы спрайтовые юниты заменили на трехмерных человечков.
Не буду о достоинствах и нововведениях. Напишу сразу о недостатках.
Году кажется в 2005-м на DTF.ru появилась переводная статья разработчиков Creative Assembly о том как они AI юнитов делали. По тем временам Ai был конечно крутой. Была у него одна проблема. Сложно было отряды водить в городах между домами и городским стенами ну и просто через мосты и узкие проходы. Тогда на это конечно не обращали внимания. Шутка ли! Сотни юнитов на экране. И при этом все работает. Еще был задумчивый AI, котоырй не умел устраивать осаду. Подводил войска к крепости и ждал пока всех перестреляют.
Время шло. Появилась одна новая игра в серии, две, наконец серия совершила полный оборот, прошла через стартовую точку и вышла на второй круг. И что мы видим? Юниты так и не научились нормально в ходить в город! За 8 лет! На само деле даже больше. Ну пускай будет период со времени выхода той несчастной статьи. И кто-то хочет сказать что то что не сделано за 8 лет можно поправить патчем, собранным за выходные? Не верю. Для меня это стало самым большим разочарованием. Потому что если переписывать AI заново никто и не почесался, то в чем тогда смысл выпуска новой игры? Новые модельки для юнитов и другая карта? Хорошо конечно. Но мне кажется в этот раз это уже не тянет на игру года.
Новое управление провинциями конечно удобное. Есть и другие хорошие вещи в игре. Я знаю поговорку о том что не нужно чинить то что не сломано. Но как же можно не чинить то что было сломано с самого начала?
И еще мне в последних нескольких частях Total War так и не удается от души покомандовать войсками на поле боя. Не знаю в чем дело. Может я сам виноват. Может баланс неправильный. Но очень много удовольствия от игры теряется. О чем это я собственно? Начинается партия всегда хорошо. У нас немного войск. Нападаем мы тоже на небольшие отряды врагов. Командовать интересно. Но вскоре происходит переход к тактике бронированного кулака. Собираем здоровенную армию (в новом Rome это вполне историчный римский легион) и этой армией по очереди давим нерасторопных врагов. Причем силы получаются настолько неравны в нашу пользу что командовать вручную сражениями смысла уже не имеет. Вроде набрал в армию новых интересных видов войск, а самому поуправлять уже нет смысла.
Скажете нужно увеличить сложность? В Empires и Shogun 2 я тоже так пробовал. Тогда ситуация получается обратной. Каждый из врагов собирает огромный ударный кулак и несколько врагов обрушиваются на мои войска без передышки. Причем экономика на высоком уровень сложности тоже работает хуже и у меня войск уже значительно меньше. Т.е. тоже удовольствия мало получается. Ну не привлекает меня здесь жесткий хардкор. Ну что поделаешь. А вот какой-то вариант посередине почемуто уже последние несколько игр серии не получается.
Ну и конечно игра хороший аргумент против глупых утверждений что компьютеры уже развились максимально и никакой производительности больше не нужно. На нормальном игровом компьютере игра работает хорошо. Ходы противника длинные. Но они всегда такими и были. Еще со времен первого Shogun.
Короче говоря жаль что разработчики решили почивать на лаврах и напрягать только моделлеров и билансировшиков геймплея. Неправильно это. В этот раз наверное пипл схавает. Но еще одна такая часть без серьезных нововведений может ознаменовать закат всей серии.
И раз уже в этот раз разработчики так ничего с AI не сделали, то к следующему разу (а в следующий раз это скорее всего снова будет игра с огнестрельным оружием и дымным порохом) сделать хотябы реализацию влияния дымного пороха на сражение. Иначе совсем уныло ведь будет. Кто не понял о чем я - перечитайте хотябы Войну и мир Толстого. Там в эпизодах про князя Андрея хорошо описано как в безветреную погоду после залпа приходилось ждать пять, десять, а то и больше минут пока дым вокруг отряда рассеивался и можно было что-то видеть снова.
Будем надеяться что GTA 5 через недельку не разочарует. Ну и X Rebirth в ноябре.
Journal information