Но сейчас я хочу написать не об этом.

Я следил за развитием этого проекта с самого начала и мне совсем не нравится во что он в результате превратился.
Помню во время бетатеста я с увлекающимися друзьями мечтал как со временем в игре появятся танкисты и самоходчики, которые будут вылазить из подбитых танков или сидеть в бронерубках самоходок. Не сбылось и не сбудется - ну и ладно. Про участие в бою пехоты или артиллерии тоже забудем. Это все мечты. Игра может обойтись и без этого.
Мечталось о больших компаниях, когда будет четкое деление по противоборствующим м сторонам и можно будет завоевывать или отвоевывать территории на большой карте Европы. Это можно было бы сделать. НО увы.
Еще мечталось о японской и итальянской бронетехники - пожалуй самой чудаковатой бронетехнике WWII.
Хотелось больше моделей на танках. Хотелось чтобы они соответствовали реальному развитию конкретных машин. В игре это присутствует лишь частично.
Но самое главное - хотелось здорового реализма. Нет. Не симуляторного соблюдения скорости, поворачиваемости, точности и т.д. В аркаде, которой является WoT это лишнее.
Хотелось только одного. Правдоподобия. Как было с оружием в первом и втором CoD. Вроде обычный FPS с традиционной механикой, но в нем отлично чувстсовался исторически сложившийся баланс вооружения времен WWII. Каждому кто достаточно играл по сети становилась понятна роль винтовок, пистолетов-пулеметов, пулеметов. Почему иногда ППШ - это хорошо, а иногда плохо. И это было интересно. Добавление еще трех десятков видов оружия в игру интереса не прибавило бы.
Вот примерно того же я и ожидал от WoT. И первые недели бета-теста так и было. На поле боя встре6чались легкие, средние танки, тяжелые танки прорыва, противотанковая и самоходная артиллерия. А потом стало плохо. Самые упертые прокачались до тяжелых реальных танков и пошли дальше. А дальше были несуществующие "бумажные" прототипы. Т.е. танки, которых в реальности не было и быть не могло. Потому что инженеры могли чертить в своих проектных эскизах что угодно. Но вот запустить все эти агрегаты в реальное производство - это совсем другое дело. Не даром эти проекты так и остались на бумаге. Производить их было сложно, а реальные характеристики на поле боя скорее всего радикально отличались бы в худшую сторону от бумажных фантазий. Но в игре - другое дело. Для любого фантастического танка можно сделать модельку, задать характеристики и он будет весело "нагибать" танки существующие.
Сначала это было даже забавно. Всетаки бета-тест. Я все ожидал что потом прототипы уберут куданибудь в отдельный раздел. Например разрешат выбирать только бои, в которых участвует только настоящая, а не выдуманная техника. Но этого не происходило. И со временем удивление начало переходить в раздражение. Зачем разработчикам прототипы, если они с реальными танками не поспевают.
Ведь в игре с самого начала большая беда с двухбашенными и боле танками. Допустим с тем что такой танк стреляет только из главного орудия еще можно согласиться в качестве временной меры. Но некоторые танки почему-то стреляют не из главного, а из вспомогательного орудия. Например разнесчастный B1 Bis. Если не использовать его главное оружие - он по сути превращается в странную танкетку.
Когда игра переполнилась прототипами я ее вообще забросил. Только после ведения физики стал снова играть эпизодически. Поэтому не нужно мне писать как со мной поиграть. Захожу я в игру редко.
Сейчас помимо прототипов игру наводнили послевоенные танки. Не удивительно что настоящие они рвут как Тузик глелку. Но только дорога ложка к обеду. Выдумка всегда сильнее реальных вещей, потому что на нее не действуют ограничения реального мира. Если бы эти прототипы и машины будущего держали в отдельной резервации - ну и пускай. Но они ведь участвуют в общих боях.
Такой дисбаланс привел к тому что вводить в игру японски и итальянские танки и бронетехнику уже бесполезно. В реальности они были слабее образцов из других стран. А уж с прототипами им и подавно тягаться нечего.
Кстати хочу сказать что и артиллерию в игре сильно порезали. Теперь она практически в бою не встречается. Но это проблема баланса, которую еще можно исправить.
Казалось бы невелика проблема, когда выезжаешь на Тигре, а он среди остальных оказывается на положении легкой танкетки, которая никого не пробивает и убивается с одного выстрела. Но мне это не нравится не потому что я не могу тоже прокачаться до топового прототипа или танка послевоенных годов.
Изначально в игре присутствовал мощный образовательный элемент. Как когда-то ИЛ-2 привлек внимание многих людей к самолетам и нашей истории в целом, так и WoT привлекает людей к увлечению бронетехникой и историей. Я сам помню имено после появления в журналах материалов про Ил-2 начала читать сначала Резуна-Суворова, а потом уже перешел и на настоящую литературу и мемуары.
Поэтому, например, мне смешны оба известных ролика про CoH2. Что ролик обвинителя, что ролик защитника. Потому что доводы там обывательские и примитивные, к реальной сути вещей относящиеся очень мало.
И вот разрушение этой просветительской функции в WoT огорчает меня больше всего. Ведь играют туту действительно в основном те самые пресловутые школьники. В чате постоянно задают вопросы "А как КВАС- Ok?". Игроки перестали воспринимать танки в игре как что-то реальное. Всем хочется прокачаться до крутых, фантастических прототипов. А если в игре и Т-34 - гавно и КВ - гавно и Sherman - гавно и Tiger - гавно, то как можно с помощью такой игры чему-то научиться и что либо понять?
Короче говоря хорошее начинание закончилось очень печально. Конечно даже сейчас у создателей игры есть возможность исправиться. Хотябы создать отдельный исторический режим. Но я думаю они уже остановились и прогрессировать игра не будет. На данном этапе она просто собирает деньги. Даже японские и итальянские танки не стоит ждать. Ведь теперь еще прибавилось куча работы по запуску игры на консолях.
Journal information