live13 (live13) wrote,
live13
live13

Category:

Почему World of tanks - это плохо

Играть в WoT я наала еще с раннего бета-теста. Поэтому у меня в игре до сих пор спрашивают откуда у меня КВ-220Т и как его можно купить.
Но сейчас я хочу написать не об этом.



Я следил за развитием этого проекта с самого начала и мне совсем не нравится во что он в результате превратился.

Помню во время бетатеста я с увлекающимися друзьями мечтал как со временем в игре появятся танкисты и самоходчики, которые будут вылазить из подбитых танков или сидеть в бронерубках самоходок. Не сбылось и не сбудется - ну и ладно. Про участие в бою пехоты или артиллерии тоже забудем. Это все мечты. Игра может обойтись и без этого.
Мечталось о больших компаниях, когда будет четкое деление по противоборствующим м сторонам и можно будет завоевывать или отвоевывать территории на большой карте Европы. Это можно было бы сделать. НО увы.
Еще мечталось о японской и итальянской бронетехники - пожалуй самой чудаковатой бронетехнике WWII.
Хотелось больше моделей на танках. Хотелось чтобы они соответствовали реальному развитию конкретных машин. В игре это присутствует лишь частично.
Но самое главное - хотелось здорового реализма. Нет. Не симуляторного соблюдения скорости, поворачиваемости, точности и т.д. В аркаде, которой является WoT это лишнее.
Хотелось только одного. Правдоподобия. Как было с оружием в первом и втором CoD. Вроде обычный FPS с традиционной механикой, но в нем отлично чувстсовался исторически сложившийся баланс вооружения времен WWII. Каждому кто достаточно играл по сети становилась понятна роль винтовок, пистолетов-пулеметов, пулеметов. Почему иногда ППШ - это хорошо, а иногда плохо. И это было интересно. Добавление еще трех десятков видов оружия в игру интереса не прибавило бы.
Вот примерно того же я и ожидал от WoT. И первые недели бета-теста так и было. На поле боя встре6чались легкие, средние танки, тяжелые танки прорыва, противотанковая и самоходная артиллерия. А потом стало плохо. Самые упертые прокачались до тяжелых реальных танков и пошли дальше. А дальше были несуществующие "бумажные" прототипы. Т.е. танки, которых в реальности не было и быть не могло. Потому что инженеры могли чертить в своих проектных эскизах что угодно. Но вот запустить все эти агрегаты в реальное производство - это совсем другое дело. Не даром эти проекты так и остались на бумаге. Производить их было сложно, а реальные характеристики на поле боя скорее всего радикально отличались бы в худшую сторону от бумажных фантазий. Но в игре - другое дело. Для любого фантастического танка можно сделать модельку, задать характеристики и он будет весело "нагибать" танки существующие.
Сначала это было даже забавно. Всетаки бета-тест. Я все ожидал что потом прототипы уберут куданибудь в отдельный раздел. Например разрешат выбирать только бои, в которых участвует только настоящая, а не выдуманная техника. Но этого не происходило. И со временем удивление начало переходить в раздражение. Зачем разработчикам прототипы, если они с реальными танками не поспевают.
Ведь в игре с самого начала большая беда с двухбашенными и боле танками. Допустим с тем что такой танк стреляет только из главного орудия еще можно согласиться в качестве временной меры. Но некоторые танки почему-то стреляют не из главного, а из вспомогательного орудия. Например разнесчастный B1 Bis. Если не использовать его главное оружие - он по сути превращается в странную танкетку.
Когда игра переполнилась прототипами я ее вообще забросил. Только после ведения физики стал снова играть эпизодически. Поэтому не нужно мне писать как со мной поиграть. Захожу я в игру редко.
Сейчас помимо прототипов игру наводнили послевоенные танки. Не удивительно что настоящие они рвут как Тузик глелку. Но только дорога ложка к обеду. Выдумка всегда сильнее реальных вещей, потому что на нее не действуют ограничения реального мира. Если бы эти прототипы и машины будущего держали в отдельной резервации - ну и пускай. Но они ведь участвуют в общих боях.
Такой дисбаланс привел к тому что вводить в игру японски и итальянские танки и бронетехнику уже бесполезно. В реальности они были слабее образцов из других стран. А уж с прототипами им и подавно тягаться нечего.
Кстати хочу сказать что и артиллерию в игре сильно порезали. Теперь она практически в бою не встречается. Но это проблема баланса, которую еще можно исправить.
Казалось бы невелика проблема, когда выезжаешь на Тигре, а он среди остальных оказывается на положении легкой танкетки, которая никого не пробивает и убивается с одного выстрела. Но мне это не нравится не потому что я не могу тоже прокачаться до топового прототипа или танка послевоенных годов.
Изначально в игре присутствовал мощный образовательный элемент. Как когда-то ИЛ-2 привлек внимание многих людей к самолетам и нашей истории в целом, так и WoT привлекает людей к увлечению бронетехникой и историей. Я сам помню имено после появления в журналах материалов про Ил-2 начала читать сначала Резуна-Суворова, а потом уже перешел и на настоящую литературу и мемуары.
Поэтому, например, мне смешны оба известных ролика про CoH2. Что ролик обвинителя, что ролик защитника. Потому что доводы там обывательские и примитивные, к реальной сути вещей относящиеся очень мало.
И вот разрушение этой просветительской функции в WoT огорчает меня больше всего. Ведь играют туту действительно в основном те самые пресловутые школьники. В чате постоянно задают вопросы "А как КВАС- Ok?". Игроки перестали воспринимать танки в игре как что-то реальное. Всем хочется прокачаться до крутых, фантастических прототипов. А если в игре и Т-34 - гавно и КВ - гавно и Sherman - гавно и Tiger - гавно, то как можно с помощью такой игры чему-то научиться и что либо понять?
Короче говоря хорошее начинание закончилось очень печально. Конечно даже сейчас у создателей игры есть возможность исправиться. Хотябы создать отдельный исторический режим. Но я думаю они уже остановились и прогрессировать игра не будет. На данном этапе она просто собирает деньги. Даже японские и итальянские танки не стоит ждать. Ведь теперь еще прибавилось куча работы по запуску игры на консолях.
Tags: pc, игры, история, политика, танки
Subscribe

  • D&D в кино и Барби

    Нашел вчера время посмотреть экранизацию D&D. На этот раз получилось. Вообще сложная штука эти экранизации. С одной стороны они нужны тем кто уже…

  • Барбарелла - сила любви

    Посмотрел за последний месяц два старых фильма, которые никогда не смотрел и о которых хочется рассказать. Первый Девчата, второй Барбарелла…

  • Last of Us. Серия 8. Внутри страшнее чем снаружи

    Понемногу сериал начинает разочаровывать. Когда я проходил игру мне уже окончательно надоели сражения с щелкунами в темном туннеле с автобусами. А…

promo live13 may 11, 2014 17:58 46
Buy for 50 tokens
Примерно неделю назад я писал, что заинтересовался этой online-книжкой http://gameprogrammingpatterns.com/ и решил сделать ее перевод. Сам я мог бы ограничиться и английским вариантом, но думаю многим перевод пригодится. В прошлом я уже занимался переводом книг. Не как основной работой. Так,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • D&D в кино и Барби

    Нашел вчера время посмотреть экранизацию D&D. На этот раз получилось. Вообще сложная штука эти экранизации. С одной стороны они нужны тем кто уже…

  • Барбарелла - сила любви

    Посмотрел за последний месяц два старых фильма, которые никогда не смотрел и о которых хочется рассказать. Первый Девчата, второй Барбарелла…

  • Last of Us. Серия 8. Внутри страшнее чем снаружи

    Понемногу сериал начинает разочаровывать. Когда я проходил игру мне уже окончательно надоели сражения с щелкунами в темном туннеле с автобусами. А…